Ермакова Татьяна
Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Первый месяц весны» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
по нетрадиционным техникам рисования
«ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ ВЕСНЫ»
для детей 3-4 лет
Автор проекта :
Воспитатель: Ермакова Татьяна Павловна
Продолжительность проекта – краткосрочный (2недели)
Тип проекта - информационно – творческий
Участники проекта :
• дети второй младшей группы,
• воспитатель,
• родители
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Весна. Рисование
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Темочки
Проект интегрируется со всеми образовательными областям
Цель проекта : развитие творческого воображения с помощью нетрадиционной техники рисования. Формировать представление о временах года – Весне (месяц март)
Задачи:
• Познакомить детей с различными видами нетрадиционной техники обучения изобразительной деятельности
• Формировать у детей изобразительные умения и навыки
• Развивать творческое воображение, поощрять проявление фантазии
• Воспитывать художественно-эстетический вкус
• Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе весной;
• способствовать развитию мелкой моторики, внимания;
•
Содержание работы:
Подготовительный этап:
• Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме.
• Подбор художественной литературы на тему весны, стихов, сказок, загадок.
• Изготовление демонстративного и раздаточного материалов.
• Подборка дидактических, подвижных игр.
• Подборка песен, аудиозаписей звуков весны.
Основной этап:
• Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.
• Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
Завершающий этап:
• Обобщение результатов работы.
• Создание выставки творческих работ детей.
• Защита проекта.
Способы организации работы:
• Принцип добровольности участия детей и родителей.
• Работа проводится в режимные моменты и во время непосредственной организационной деятельности.
• Дети работают под руководством педагога.
• Также совместное творчество дома детей с родителями.
•
Дидактические игры:
• Веселые прищепки
• Веселое рисование (геометрическими фигурами)
• Сложи картинку
• Что сначала, что потом (сюжетные картинки)
• Собери цветок из счетных палочек,цветных декоративных камушков.
•
Подвижные игры:
• «Солнышко и дождик»
• «Найди свой домик»
• «Птички»
• «Воробышки и кот»
• «Перелет птиц»
Чтение художественной литературы:
• Патешки:«Солнышко-колоколнышко.»,«Иди, весна, иди, красна».
• В. Орлов «По весне набухли почки…»
• А. Плещеева «Весна»
• А. Барто «Кораблик»
• С. Я. Маршак «Времена года»
Предполагаемый результат:
• Дети должны знать и называть приметы ранней весны.
• сформировать интерес к изобразительной деятельности, умение применять усвоенные нетрадиционные техники рисования, получать эстетические впечатления при восприятии своих работ
• Уметь называть каким методом рисуют.
•
Используемая литература:
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа»
2. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» - Воронеж «Учитель» - 2001
3. А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского саду» - Воронеж «Учитель» - 2006
4. В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» - Воронеж «Учитель» - 2004
Примерный перечень образовательной деятельности, осуществляемых в разных видах детской деятельности в рамках реализации проекта «Первый месяц весны»
№ п/п Тема / Форма проведения • • Краткое содержание
1. Лепка
Тема: «Сосульки»
(пластилинография) Формировать знание детей о времени года, которое за окном.
Развивать творческие способности детей. Умение рисовать пластилином (размазывая по контуру)
Иллюстрации на тему капели. плакат «Весна».на картоне контуры сосулек и пластилин.
В гости к детям снеговик и жалуется что ему жарко. Дети помогают ему понять,
что происходит. Обьясняют почему и как.
2. Весенний дождик (рисование ватными палочками) Формировать умение рисовать ватными палочками и одноразовыми вилками. Развивать воображение. Рассказать, что весной дождик нехолодный, а теплый Половинка листа А4 на каждого ребенка, с нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь в тарелочках салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы. Ватные палочки, одноразовые вилки. Предложить детям поиграть в игру «Солнышко и дождик»
Затем предложить нарисовать дождик, но не кисточкой, а ватными палочками или одноразовой вилкой.
3 Рисование облака мятой бумагой. Формировать умение рисовать мятой бумагой. Развивать воображение. Умение рисовать не выходя за пределы контура. Нарисованные контуры тучек на листе, бумага, голуба гуашь. Рисуем смяв бумагу нарядные платья тучкам.