Приложение МААМ

Краткосрочный проект «Веселая клумба» (4 фото)

Светлана Шумакова
Краткосрочный проект «Веселая клумба»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию цветов в комнатных условиях.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о цветах.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания рассады цветов.

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста рассады цветов.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за рассадой цветов в комнатных условиях.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние рассады цветов (полив, взрыхление, прополка сорняков)

Публикация «Краткосрочный проект „Веселая клумба“» размещена в разделах

6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

8. Развивать познавательные и творческие способности.

Тип проекта: краткосрочный,

Срок реализации: март-апрель.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Вид проекта: исследовательски – творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей-подготовительной группы, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

•подбор методической и художественной литературы;

•подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

•дидактические игры;

•подбор мультфильмов;

•выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

•заинтересованность родителей и детей;

•методические разработки.

Актуальность проекта: Цветник на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Методы проекта:

•игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы;

•словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинок;

•практические: наблюдение, уход за рассадой, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;

•наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий.

Задачи по работе с родителями:

•Повысить компетентность родителей по теме проекта;

•Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Формы работы с родителями:

1. Беседа с родителями «Наш цветник».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для цветника на окне, изготовление поделок для оформления огорода на окне.

3. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с видами цветов.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста рассады.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе цветника на окне.

7. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «цветнике на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

Задачи:

•Определить актуальные знания детей о цветах, которые можно вырастить на подоконнике;

•Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

•сбор информации, материалов по теме;

•организация предметно - развивающей среды

•разработка цикла наблюдений, занятий;

•беседы;

2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

•закрепить знания детей о цветах, которые можно вырастить на подоконнике;

•развивать выразительность речи, моторику рук;

•формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;

•пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.

•воспитывать желание ухаживать за растениями;

•учить устанавливать причинно-следственные связи.

Формы организации работы 2 этапа:

•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера)

Формы работы с детьми

•реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).

Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Цветы», «Вода, солнце и земля- цветов лучшие друзья»;

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок;

Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом?»

Подвижные игры «Собери все предметы»

Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Полевые цветы».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Мы помощники».

Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами.

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

- высадка декоративных растений на клумбы;

Задачи:

•развивать творческие способности;

•воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;

•закрепить знания о цветах, умение их различать.

В ходе реализации проекта «Цветник на окне» предполагаемые результаты были достигнуты:

•мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

•собрали богатый материал по темам «Цветы», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту;

•пополнили словарный запас детей;

•на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

•дети стали различать и уверенно называть цветы, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.

Продукты проекта: дневник наблюдений, картотека загадок, красивая оформленная клумба на участке.

Краткосрочный проект «Веселая клумба»
Фото «Веселая клумба»
Краткосрочный проект - фото
Фото №1 Цель проекта формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию цветов в комнатных условиях
Публикации по теме:

Краткосрочный социально значимый проект по математике «Веселая математика»Краткосрочный социально значимый проект по математике «Веселая математика» Отчет о проведенном познавательно-творческом проекте «Веселая математика» Актуальность темы: Известно что с самого рождения ребенок является.

Оздоровительный проект «Веселая физкультура» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 22 п. Стодолище Оздоровительный проект Автор проекта:.

Проект о садовых цветах «Клумба» (старшая группа) ПРОЕКТ «КЛУМБА» (старшая группа) Цветочные слезы — Росинки на листьях. Цветы, словно звезды, Небесною кистью Раскрашены ярко… Искрятся,.

Проект на летний период «Здоровая клумба» в средней группеПроект на летний период «Здоровая клумба» в средней группе МБОУ «ОСОШ №2 структурное подразделение Детский сад «Солнышко» Проект на летний период в средней группе «Гнездышко» «Здоровая клумба».

Проект «Веселая кисточка» Цель Формирование эстетического восприятия детьми через приобщение декоративной деятельности. Научить детей правильно пользоваться кисточкой.

Проект «Весна пришла — клумба расцвела»Проект «Весна пришла — клумба расцвела» Проект «Весна пришла – клумба расцвела»Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: 2 недели (15-26 апреля 2019 года) Участники.

Семейный проект «Моя клумба» Очень хочется поделиться с коллегами теплыми воспоминаниями о семейном проекте "Моя клумба", который подготовили и осуществили мама и дочка.

Социальный проект «Клумба» Актуальность проекта «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша». А. П. Чехов.

Проект «Веселая пуговица» Содержание проекта 1. Введение…. 3 2. Основная часть…. 4 3. Заключение….6.

Экологический проект «Цветочная клумба для любимого детского сада» в группе старшего подготовительного дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Проект: долгосрочный. Вид проекта: экологический, познавательный, творческий. Продолжительность: февраль - май. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Веселая клумба»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 13:36
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Веселая клумба»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шумакова (УИ 130186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД