Светлана Шумакова
Краткосрочный проект «Веселая клумба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию цветов в комнатных условиях.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей о цветах.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания рассады цветов.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста рассады цветов.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за рассадой цветов в комнатных условиях.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние рассады цветов (полив, взрыхление, прополка сорняков)
Публикация «Краткосрочный проект „Веселая клумба“» размещена в разделах
- Клумба. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
8. Развивать познавательные и творческие способности.
Тип проекта: краткосрочный,
Срок реализации: март-апрель.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Вид проекта: исследовательски – творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей-подготовительной группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
•подбор методической и художественной литературы;
•подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
•дидактические игры;
•подбор мультфильмов;
•выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
•заинтересованность родителей и детей;
•методические разработки.
Актуальность проекта: Цветник на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Методы проекта:
•игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы;
•словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинок;
•практические: наблюдение, уход за рассадой, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;
•наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий.
Задачи по работе с родителями:
•Повысить компетентность родителей по теме проекта;
•Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Формы работы с родителями:
1. Беседа с родителями «Наш цветник».
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для цветника на окне, изготовление поделок для оформления огорода на окне.
3. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с видами цветов.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста рассады.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе цветника на окне.
7. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «цветнике на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи:
•Определить актуальные знания детей о цветах, которые можно вырастить на подоконнике;
•Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
•сбор информации, материалов по теме;
•организация предметно - развивающей среды
•разработка цикла наблюдений, занятий;
•беседы;
2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
•закрепить знания детей о цветах, которые можно вырастить на подоконнике;
•развивать выразительность речи, моторику рук;
•формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;
•пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
•воспитывать желание ухаживать за растениями;
•учить устанавливать причинно-следственные связи.
Формы организации работы 2 этапа:
•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера)
Формы работы с детьми
•реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Цветы», «Вода, солнце и земля- цветов лучшие друзья»;
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок;
Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом?»
Подвижные игры «Собери все предметы»
Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Полевые цветы».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Мы помощники».
Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами.
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
- высадка декоративных растений на клумбы;
Задачи:
•развивать творческие способности;
•воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
•закрепить знания о цветах, умение их различать.
В ходе реализации проекта «Цветник на окне» предполагаемые результаты были достигнуты:
•мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
•собрали богатый материал по темам «Цветы», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту;
•пополнили словарный запас детей;
•на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
•дети стали различать и уверенно называть цветы, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.
Продукты проекта: дневник наблюдений, картотека загадок, красивая оформленная клумба на участке.