Евгения Кананыхина
Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «Скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
в старшей логопедической группе
«Скоро Новый год»
Подготовила и провела:
воспитатель Е. А. Кананыхина
2020 г.
Актуальность: Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников у детей является Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.
Темочки:
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Чтобы расширить и углубить знания детей о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. Во время проведения этого проекта мы изготовим подарок родителям «Елочную игрушку», сделаем выставку «Новогодние поделки» для украшения группы, напишем письмо «Деду Морозу», примем участие в муниципальном конкурсе «Новогодний шар», ну и конечно же украсим новогоднюю елочку.
Вид проекта : познавательный - творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Цель проекта :
создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников.
Задачи:
1) способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах Нового года;
2) познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
3) познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, сценки).
4) обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
5) развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом;
6) поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда;
7) Воспитывать детей в мире прекрасного.
Продукт проектной деятельности :
1. Украшение группы к Новому году.
2. Открытки родителям
3. Выставка «Новогодние поделки»
4. Письмо «Деду Морозу»
5. Участие в муниципальном конкурсе «Парад снеговиков»
Сроки проекта : с 1 декабря по 28 декабря 2021 года.
Длительность: краткосрочный.
Организация проекта : создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.
План реализации проекта
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического материала).
4. Включение в план – схему непосредственно - образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.
5. Итог проекта : изготовление открытки родителям, выставка «Новогодние поделки», письмо «Деду Морозу» с пожеланиями. Участие в муниципальном конкурсе «Парад снеговиков».
Планирование работы с детьми в рамках проекта
1) 1 неделя декабря.
- Беседа с детьми
«День рождение деда Мороза».
«Прообраз деда Мороза на Руси».
- Написание письма «Деду Морозу» с пожеланиями.
- Принятие решения о создании подарка родителям «Елочной игрушки», обсуждение с детьми, что изобразим.
- Изготовление «Новогодних поделок» украшения группы.
- Чтение сказки «Мороз Иванович».
- Музыкально-дидактические игры: «Дед Мороз»
- Просмотр видео фильма «История появления деда Мороза на Руси»
- Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» с объемными картинками.
- Подвижная игра «Два мороза».
2) 2 неделя декабря
- Беседе с детьми о новогодней ёлке, как символе нового года.
«Как ёлка пришла на праздник в наш дом»
- Изготовление «Новогодних поделок» украшения группы.
- Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка».
- Разучивание песни о Новом годе….
- Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок.
Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой».
3) 3 неделя декабря
- Беседа о новогодних игрушках.
«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?
- Ситуативная беседа на тему: «Какие игрушки будут на нашей ёлке?
- Рисование акварелью «Украшаю ёлку»
- Изготовление открыток для родителей.
- Взаимодействие с родителями: участие в муниципальном конкурсе «Парад снеговиков».
4) 4 неделя декабря
- Беседа с детьми
«Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?
«На дворе снежок метет - это к нам зима идет».
«Почему новый год празднуют 1 января»?
«Снегурочка - кто она?
- Проведение опыта «Искусственный снег».
- Оформления уголка в группе «К нам пришёл Новый год»
- Рисование снежинок на альбомных листах.
- Подвижная игра «Снежки».
- Разучивание стихов о новогоднем празднике
- Подготовка детей, воспитателей и родителей к проведению новогоднего утренника.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».
2. Участие в муниципальном конкурсе совместно с детьми «Лучший дед Мороз».
3. Подбор и изготовление новогодних карнавальных костюмов.
Полученные результаты:
• Дети узнали о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.
• Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.
• Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.
• Приняли участие в проекте «Скоро Новый год».
• Дети приняли активное участие в изготовлении новогодних украшений и подарков родителям «Новогодняя открытка».
• Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике, решают кроссворды, отгадывают ребусы.
Выводы:
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.
Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.