Лучший педагог года

Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «Скоро Новый год»

Евгения Кананыхина
Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «Скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект

в старшей логопедической группе

«Скоро Новый год»

Подготовила и провела:

воспитатель Е. А. Кананыхина

2020 г.

Актуальность: Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников у детей является Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.

Публикация «Краткосрочный проект в старшей логопедической группе „Скоро Новый год“» размещена в разделах

Чтобы расширить и углубить знания детей о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. Во время проведения этого проекта мы изготовим подарок родителям «Елочную игрушку», сделаем выставку «Новогодние поделки» для украшения группы, напишем письмо «Деду Морозу», примем участие в муниципальном конкурсе «Новогодний шар», ну и конечно же украсим новогоднюю елочку.

Вид проекта : познавательный - творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Цель проекта :

создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников.

Задачи:

1) способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах Нового года;

2) познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);

3) познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, сценки).

4) обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;

5) развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом;

6) поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда;

7) Воспитывать детей в мире прекрасного.

Продукт проектной деятельности :

1. Украшение группы к Новому году.

2. Открытки родителям

3. Выставка «Новогодние поделки»

4. Письмо «Деду Морозу»

5. Участие в муниципальном конкурсе «Парад снеговиков»

Сроки проекта : с 1 декабря по 28 декабря 2021 года.

Длительность: краткосрочный.

Организация проекта : создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

План реализации проекта

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического материала).

4. Включение в план – схему непосредственно - образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.

5. Итог проекта : изготовление открытки родителям, выставка «Новогодние поделки», письмо «Деду Морозу» с пожеланиями. Участие в муниципальном конкурсе «Парад снеговиков».

Планирование работы с детьми в рамках проекта

1) 1 неделя декабря.

- Беседа с детьми

«День рождение деда Мороза».

«Прообраз деда Мороза на Руси».

- Написание письма «Деду Морозу» с пожеланиями.

- Принятие решения о создании подарка родителям «Елочной игрушки», обсуждение с детьми, что изобразим.

- Изготовление «Новогодних поделок» украшения группы.

- Чтение сказки «Мороз Иванович».

- Музыкально-дидактические игры: «Дед Мороз»

- Просмотр видео фильма «История появления деда Мороза на Руси»

- Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» с объемными картинками.

- Подвижная игра «Два мороза».

2) 2 неделя декабря

- Беседе с детьми о новогодней ёлке, как символе нового года.

«Как ёлка пришла на праздник в наш дом»

- Изготовление «Новогодних поделок» украшения группы.

- Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка».

- Разучивание песни о Новом годе….

- Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок.

Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой».

3) 3 неделя декабря

- Беседа о новогодних игрушках.

«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?

- Ситуативная беседа на тему: «Какие игрушки будут на нашей ёлке?

- Рисование акварелью «Украшаю ёлку»

- Изготовление открыток для родителей.

- Взаимодействие с родителями: участие в муниципальном конкурсе «Парад снеговиков».

4) 4 неделя декабря

- Беседа с детьми

«Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?

«На дворе снежок метет - это к нам зима идет».

«Почему новый год празднуют 1 января»?

«Снегурочка - кто она?

- Проведение опыта «Искусственный снег».

- Оформления уголка в группе «К нам пришёл Новый год»

- Рисование снежинок на альбомных листах.

- Подвижная игра «Снежки».

- Разучивание стихов о новогоднем празднике

- Подготовка детей, воспитателей и родителей к проведению новогоднего утренника.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».

2. Участие в муниципальном конкурсе совместно с детьми «Лучший дед Мороз».

3. Подбор и изготовление новогодних карнавальных костюмов.

Полученные результаты:

• Дети узнали о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.

• Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.

• Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.

• Приняли участие в проекте «Скоро Новый год».

• Дети приняли активное участие в изготовлении новогодних украшений и подарков родителям «Новогодняя открытка».

• Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике, решают кроссворды, отгадывают ребусы.

Выводы:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.

Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Скоро, скоро Новый год!» во второй младшей группе. Часть 1Фотоотчет «Скоро, скоро Новый год!» во второй младшей группе. Часть 1 Все ждут этот радостный праздник-Новый год! Эти искренние улыбки, эти горящие глаза в ожидании исполнения каких- то мечтаний, планов на.

Конспект тематической беседы «Скоро, скоро Новый год» в старшей группе Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового.

Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!» для детей младшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!" Для детей младшего дошкольного возраста С 3 по 23 декабря Вид проекта. Информационно – практический.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Проект в первой младшей группе «Скоро, скоро Новый год» Цель. Приобщение детей к народной культуре посредством новогоднего праздника, его характерных особенностей и традиций. Задачи: - Формировать.

Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год» Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети.

Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!» Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!»Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный.

Проект в старшей группе «Скоро, скоро Новый год!»Проект в старшей группе «Скоро, скоро Новый год!» .

Проект «Скоро, скоро Новый год!»Проект «Скоро, скоро Новый год!» Автор проекта: Крылова Валентина Владимировна. Методический паспорт проекта. Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: творческо.

Проект в младшей группе «Скоро, скоро Новый год»Проект в младшей группе «Скоро, скоро Новый год» Всех гостей моей странички поздравляю с Новым 2018 годом!Желаю счастья, здоровья, творческих успехов!Работу над проектом"Скоро, скоро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «Скоро Новый год»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 22:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «Скоро Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кананыхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД