Дженнет Ильясова
Краткосрочный проект в старшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в старшей группе
Проблема:
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта : создание условий для обогащения у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Задачи:
• сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
• сформировать у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
• сформировать двигательные способности, расширять детский кругозор;
• развивать интерес к спортивным играм, сооружению снежных построек.
с родителями:
• пропагандировать здоровый образ жизни;
• повысить компетентность родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей;
• привлечь семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Продолжительность проекта : краткосрочный с 18.01.2021 по 22.01.2021
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
• создание необходимых условий для реализации проекта.
• разработка и накопление методических материалов.
• создание развивающей среды.
• подбор художественной литературы по теме.
• разработка сценариев.
2 этап – основной (практический) :
18.01.2021 (понедельник)
I половина дня
• Беседа «Что такое «зимние забавы»»?
• Д/И «Найди ошибки» (Чего не бывает зимой»
• Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку»
• Чтение художественной литературы «Здравствуй, гостья зима»
• Просмотр мультфильма «Снежная королева»
Прогулка
• Наблюдение за изменениями природы в зимний период.
• П/И «Два Мороза»
• Труд на участке: подкармливание птиц, расчистка дорожек от снега во время прогулки.
II половина дня
• Гимнастика пробуждения
• Сон без маек
• Ходьба по коррегирующей дорожке
• Пересказ сказки «Серебряное копытце»
• Разучивание пословиц и поговорок о зиме.
• Собирание разрезных картинок «Зимние забавы»
19.01.2021 (вторник)
I половина дня
• Беседа «Безопасность на зимней прогулке».
• Д/И «Когда это бывает» (Времена года).
• СРИ «Поход в зимний лес»
• Заучивание стихотворения В. Егоров «Снеговик».
• Просмотр мультфильма «Волк и лиса».
Прогулка
• Наблюдение за птицами.
• П/И «Бездомный заяц»
• Труд на участке: подкармливание птиц, расчистка дорожек от снега во время прогулки.
II половина дня
• Гимнастика пробуждения
• Сон без маек
• Ходьба по коррегирующей дорожке
• Рисование «Прогулка в зимнем лесу»
• Разгадывание зимних загадок.
• Чтение художественной литературы «Два Мороза»
20.01.2021 (среда)
I половина дня
• Беседа «Как одеться зимой?»
• Д/И «Зимние запасы»
• Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»
• Конструирование из бумаги «Снеговик» (коллективная работа (ладошки)
• Составления рассказа по картине «Зимние забавы»
Прогулка
• Наблюдение за снегопадом.
• П/И «Зайка беленький сидит»
• Труд на участке: подкармливание птиц, расчистка дорожек от снега во время прогулки.
II половина дня
• Гимнастика пробуждения
• Сон без маек
• Ходьба по коррегирующей дорожке
• Аппликация «Волшебные снежинки»
• Чтение художественной литературы «Мороз Иванович»
21.01.2021 (четверг)
I половина дня
• Беседа «Зимние игры»
• Д/И «Найдите и покормите зимующих птиц»
• Конструирование из строительного материала «Снежные горки»
• СРИ «Если в семье заболел ребенок»
• Чтение художественной литературы «Двенадцать месяцев» Прогулка
• Наблюдение за деревьями зимой.
• П/И «Мороз красный нос»
• Труд на участке: подкармливание птиц, расчистка дорожек от снега во время прогулки.
II половина дня
• Гимнастика пробуждения
• Сон без маек
• Ходьба по коррегирующей дорожке
• Лепка «Девочка в шубке»
• Театрализованная игра «Путешествие в зимний лес»
22.01.2021 (пятница)
I половина дня
• Беседа «Здоровый образ жизни»
• Д/И «Что сначала, что потом»
• СРИ «Строим снежный замок»
• Беседа по нравственному воспитанию «Правила поведения в игре»
• Экспериментирование «Разноцветный снег»
Прогулка
• Опытно-экспериментальная деятельность со снегом и водой.
• Рисование на снегу.
• Труд на участке: подкармливание птиц, расчистка дорожек от снега во время прогулки.
II половина дня
• Гимнастика пробуждения
• Сон без маек
• Ходьба по коррегирующей дорожке
• Чтение художественной литературы «На горке», «Госпожа Метелица»
• Индивидуальные беседы с родителями, памятки «Зимние забавы»
Работа с родителями
Консультация на тему: «Зимние игры и забавы», «О пользе прогулок с детьми», «Безопасность во время зимних прогулок», памятки «Зимние игры и забавы».
3 этап - заключительный (фотоотчет) :
Продукт проектной деятельности : совместная деятельность детей и родителей рисунок на тему и фотография «Как правели выходной день»
Развлечение: «У нас у гостях Снеговик».
Предполагаемые результаты:
• установление родительское - детских отношений посредством проведения развлечений, забав, игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах.
• формирование двигательных умений и навыков.
• приобщение детей к здоровому образу жизни.
• формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями, интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту.
• развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.