катя шляхина
Краткосрочный проект в старшей группе «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы над проектом
Название проекта
«Россия – Родина моя»
Описание данного материала Предлагаю вам проект для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме «Россия – Родина моя». Данный материал может быть полезен для воспитателей в детском саду. Этот проект поможет педагогам создать условия для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине у детей.
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Организация МБДОУ «Детский сад «Аленка»
Характеристика проекта - познавательно-творческий
- Среднесрочный (10.06. 23 – 23.06. 23г.)
-Дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Цель проекта Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране. Уточнить и расширить знания детей о своей стране, о символике России. Воспитание уважения и дружеских чувств по отношению к россиянам разных национальностей.
Задачи проекта -развивать любознательность, интерес к изучению родной страны;
-воспитывать любовь к Родине, своему поселку бережное отношение к их культурным ценностям;
-познакомить воспитанников с государственными и негосударственными символами России;
-приобщать к истокам народной культуры через знакомство с народными промыслами;
-способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков.
Проблема Мы на занятии по ознакомлению с окружающим заговорили о символах России. Дети проявили заинтересованность и стали задавать много вопросов. Что означает официальный и неофициальный символ? Какие неофициальные символы есть у России? В процессе совместного обсуждения решили больше узнать о нашей стране, найти ответы на возникшие вопросы. Так зародилась идея совместного проекта.
Актуальность Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории поселка, края, страны; отсутствует познавательный интерес. Решением данной проблемы является реализация проекта : «Россия – Родина моя».
Новизна С помощью созданного, плана мероприятий формировать любовь к своей Родине у дошкольников с 5 – 6 лет, который поможет педагогам в своей целенаправленной деятельности с дошкольниками по краеведению.
Паспорт педагогического проекта
Формы и методы работы:
1. продуктивная деятельность, рисование, лепка;
2. чтение художественной литературы;
3. игровая деятельность
4. подвижные игры;
5. разные формы бесед;
6. показ презентаций;
7. взаимодействие с семьёй;
8. подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;
9. рассматривание репродукций картин, иллюстраций, альбомов;
10. тематическая выставка, конкурс.
Предполагаемый результат:
Дети:
• Повышение интереса дошкольников к изучению истории, культуры, традиций своей Родины;
• Расширение кругозора воспитанников;
• Воспитание бережного отношения к культурным ценностям своей страны;
• Развитие творческих способностей, мелкой моторики;
• Сплочение детского коллектива, умение работать в команде;
• Развитие связной речи;
• Преобразование предметно-развивающей среды группы.
Родители :
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги:
• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).
Этапы реализации проекта :
1этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
3этап – обобщающий (заключительный)
Механизм реализации проекта
Модель трёх вопросов по теме проекта «Россия – Родина моя»
Что я знаю? • Мы живем в России.
• Людей очень много разных национальностей.
• В России много леса, рек.
• Мы живем в поселке Тюльган.
• Россия большая.
• У России есть флаг, герб.
Что я хочу узнать? • Кто еще живет в России?
• Почему назвали - Россия?
• Какие нации живут в нашей стране?
• Сколько городов?
• Кто Россию охраняет?
Как узнать? • Спросить у мамы и папы.
• Прочитать в книжке, энциклопедии.
• Посмотреть мультфильм.
Этапы реализации проекта :
Образовательные области Виды детской деятельности
Познавательное развитие Беседы:
Познавательная беседа «Что такое Родина?»
Беседа «Государственные символы России»
Познавательная беседа «Негосударственные символы
Беседа «Белая рубашка, сердечко золотое, что это такое?»
Познавательная беседа «История матрёшки»,
Беседа: «Знакомство с русским самоваром».
Познавательная беседа «Берёзка-символ России»
Беседа с детьми: "Где я живу? "
Беседа с детьми "Дом, в котором я живу ".
Беседа с детьми о достопримечательностях родного посёлка.
Познавательно-исследовательская деятельность:
«Рассматривание коры дерева»
Деревянные предметы и их свойства
Составление и оформление альбома «Неофициальные символы России»
Речевое развитие Чтение детям:
А. Барто «Я живу в Москве»
В. Степанов «Моя – Родина Россия» (сборник стихов).
Русские народные загадки.
Русские народные сказки.
Русские народные песни и потешки.
Былины.
Развивающие игры на развитие речи:
«Один – много»
«Что дальше?» (проложить логическую цепочку);
«Скажи прилагательное»
«Угадай по описанию»
«Составь предложение из слов…»
Художественно -эстетическое развитие
Рисование:
«Дадим шар земной детям»
"Мой дом"
Аппликация:
Аппликация «Флаг России»
Башни Кремля
Коллективная работа: коллаж «Я люблю Россию»
Конструирование:
«Кремль» (строительство из деревянного конструктора)
Просмотр электронных презентаций:
«Правнукам о великой победе»
Презентация: "Я и мой посёлок"
Прослушивание музыкальных композиций:
Прослушивание гимна России
Прослушивание песни «Во поле березка стояла»
Фотовыставка
Памятные места п. Тюльган
Социально-коммуникативное развитие Праздники, события:
«День России»
«День памяти и скорби»
Сюжетно-ролевые игры:
«Экскурсовод»
Дидактические игры:
Что на чем растет?
Подлети ко мне, листок
«Узнаю деревце»
«Что от чего»
«Что лишнее?»
«Найди отличия»
Экскурсии:
По детскому саду и его территории
Краеведческий музей
Экскурсия «Центральные улицы поселка»
Детская библиотека
Физическое развитие Подвижные игры:
«Бояре»
«Третий лишний»
«Горелки»
«Ручеек»
«Гори, гори ясно»
Физкультминутка:
«Моя малая Родина»;
«Моя Россия»;
«Пусть всегда будет мир».
Пальчиковая гимнастика:
«Моя страна», «Родина»
Мероприятия по работе с родителями Печатная консультация на тему:
««Наша Родина – Россия»!»
«С чего начинается Родина».
Организация мини музей «Россия – Родина моя» и выставки «Куклы-пеленашки» совместно с родителями в группе.
Список использованной литературы:
1. Манин В. С. Архип Иванович Куинджи. – СПб. : «Художник России», «Золотой век», 1997. – 160 с.
2. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия в трёх томах. Том 1. Составители В. С. Шергин, А. И. Юрьев. – М. : Издательство АСТ, 2010. – 528 с.
4. С. Н. Савушкин Комплект карточек «Негосударственные символы России». ООО «Издательство «КАРАПУЗ». Издательский Дом «Сфера образования"