Ирина Лебедева
Краткосрочный проект в старшей группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : детям необходимо знать элементарное представление об окружающем мире.
В наше время существует много тканей как искусственных, так и натуральных. Давным - давно люди поняли, что функции одежды могут быть самыми разными и использовали этот аксессуар как один из главных на своем теле.
Таким образом, появилась необходимость ознакомление детей с историей возникновения одежды, формирование у детей представление о ее назначении, свойствах одежды.
Вид проекта : Творческий, информационный, краткосрочный, коллективный.
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Одежда“» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Участники: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.
Сроки реализации: 1 неделя.
Цель: Систематизация, обобщение и пополнее знаний детей об одежде.
Задачи:
Формировать представления детей об одежде, ее видах, частях.
Формировать представления детей об истории происхождения одежды.
Развивать речь детей, расширять словарный запас; закреплять умение работать со схемами.
Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать.
Учить детей ухаживать за одеждой.
Воспитывать бережное отношение к одежде.
Предполагаемый результат.
Сформированы представления детей об истории происхождения одежды, ее видах, частях.
Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
Подготовительный этап.
Подбор методической литературы.
Подбор наглядного материала.
Составления списка художественной литературы.
Разработка игр и развлечения.
Привлечение родителей к организации развлечения «Показ мод».
Реализация проекта. 1-день.
Д / и «Зашьем юбки». Цель: Соотносить цветовой рисунок и форму заплатки.
НОД Ознакомление с предметным окружением: «Такие разные ткани». Цель: Познакомить детей с различными видами ткани, обратить внимания на их свойства.
НОД Рисование «Украсим платье куклы». Цель: развивать фантазию, творческие способности, эстетический вкус. Учить рисовать узоры по замыслу. Совершенствовать технические навыки рисования.
Чтение В. Осеева «Волшебная ниточка».
Рассматривание одежды в журналах мод. Цель: Формировать представление детей о разнообразии одежды.
2-день.
Д / и «Узнай на ощупь». Цель: учить детей определять на ощупь и называть ткани.
НОД Развитие познавательно- исследовательской деятельности. «Ткани». Цель: научить детей узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщину, структуру поверхности, мягкость) и свойства (мнется, режется, намокает, горит).
Чтение Н. Носова «Заплатка».
Игра с плоскостными куклами «Собираемся на бал». Цель: учить детей развивать сюжет игры. Развивать умение подбирать одежду соответственно случаю.
3-день.
Составление описательного рассказа по обучающим карточкам «Одежда» . Цель: развитие речи.
Экскурсия в Музей «Одежда прошлого». Цель: формировать представления детей об истории возникновения одежды, о том, какая одежда была в древности, из чего ее шили.
НОД Рисование «Русский народный костюм». Цель: познакомить детей с национальным русским костюмом. Учить передавать в рисунке его характерные особенности.
Чтение В. Лившиц «Валины перчатки».
Творческая мастерская «Создай модель одежды». Цель: учить детей рисовать и вырезать бумажную одежду для плоскостных кукол.
4-день.
Д / и «Разрезные картинки» Цель: учить детей собирать целое из 6-9 частей.
НОД Аппликация «Укрась платок». Цель: учить составлять декоративную композицию на треугольнике. Располагать узор по всему треугольнику. Развивать эстетический вкус.
С / р игра «Магазин одежды». Цель: закреплять представления о видах одежды. Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения.
Чтение Е. Благина «Научу одеваться и братца».
Д / и «Разрезные картинки» Цель: учить детей собирать целое из 6-9 частей.
НОД Аппликация «Укрась платок». Цель: учить составлять декоративную композицию на треугольнике. Располагать узор по всему треугольнику. Развивать эстетический вкус.
С / р игра «Магазин одежды». Цель: закреплять представления о видах одежды. Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения.
Чтение Е. Благина «Научу одеваться и братца».
Д / и «Разрезные картинки» Цель: учить детей собирать целое из 6-9 частей.
НОД Аппликация «Укрась платок». Цель: учить составлять декоративную композицию на треугольнике. Располагать узор по всему треугольнику. Развивать эстетический вкус.
С / р игра «Магазин одежды». Цель: закреплять представления о видах одежды. Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения.
Чтение Е. Благина «Научу одеваться и братца».
5-день. Итоговое развлечение «Показ мод»
Заключительный этап.
Выставки творческих работ.
Итоговое развлечение.
Презентация проекта.