Светлана Шитова
Краткосрочный проект в старшей группе «Наш волшебный Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в старшей группе «Наш волшебный новый год»
Вид проекта информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель. Продолжительность краткосрочный (4.12.23-28.12.23).
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Наш волшебный Новый год“» размещена в разделах
Актуальность: новый год-это праздник, который ждут все и взрослые и дети. Дети и взрослые за месяц до Нового года начинают думать о нем; взрослые вспоминают праздники своего детства, рассказывают о них ребятам; а дети ждут Новый год как какое-то чудо, думают о волшебстве Дед Морозе и подарках, которые от него получат.
Таким образом происходит взаимодействие между взрослыми и детьми, которые могут использовать педагоги в работе для развития навыков общения, игры, творческого потенциала и предпосылок образовательной деятельности.
Задачи проекта.
1. Расширить знания детей и родителей о праздновании Нового года в России.
2. Познакомить детей с символами Нового года.
3. Расширять знания детей о обычаях празднования Нового года в разных странах мира.
4. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание старинных новогодних игрушек, открыток и иллюстраций.
5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
6. Вызывать желание готовить подарки родным, друзьям и праздники.
Предполагаемый результат.
Организация и создание предметно-развивающей среды, оформление группы;
Просмотр мультфильмов про Новый год и чтение сказок;
Проведение маскарада новогодних костюмов;
Проведение мастер-класса по изготовлению новогодней ёлочной игрушки, символа Нового года;
Проведение новогоднего утренника. Роль родителей в реализации проекта;
Изготовление новогодних костюмов детям;
Участие в конкурсе новогодних поделок;
Участие в новогоднем утреннике.
Методы деятельности:
Познавательные занятия (рисование, лепка, аппликация, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
Дидактические и подвижные игры на зимнюю тематику;
Рассматривание старинных открыток, игрушек, иллюстраций на новогоднюю тематику.
Беседы.
Чтение книг и стихотворений;
Слушание новогодних песен;
Разучивание песен и танцев;
Этапы реализации проекта.
1 этап – «Подготовительный» (04.12.23 – 08.12.23)
2 этап – «Основной» (11.12.23 – 22.12.23)
3 этап – «Заключительный» (25.12.23 – 28.12.23)
План работы:
1 этап – «Подготовительный» (04.12.23 -08.12.23)
Определение проблемы, цели и задач проекта.
Объявление детям, родителям о начале проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр, физкультминуток, необходимого оборудования, игр и зрительных гимнастик.
Приглашение родителей к участию в мастер-классах «Дракончик – символ Нового года» и к изготовлению карнавальных масок и конкурсы «Новогодняя карнавальная маска».
2 этап – «Основной» (практический) (11.12.23 -22.12.23)
Реализация проекта через разные виды деятельности.
Проведение цикла ООД:
Познавательное
«Что подарит нам зима?»
«Хвойные деревья»
«Украшаем лесную гостью»
«Встречай праздник чудес»
Развитие речи
Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам.
Чтение сказки «Серебряное копытце»
Заучивание стихотворения С Маршака «Тает месяц молодой»
Аппликация: «Высокие сосны», «Узоры на новогоднем шаре», «Мастерская Деда Мороза».
ИЗО: «Хвойный лес», «Узоры на новогоднем шаре», «Наряжаем новогоднюю гостью», «Новогодний праздник».
Конструирование из бумаги: «Снеговик», «Новогодняя игрушка», «Дракончик – символ года», «Ёлочка красавица».
Беседы по темам: «Что такое Новый год», «История Новогодней ёлки», «Как встречают новый год в других странах», «Чем опасны новогодние огни?»,
«Правила безопасности зимой» (о безопасном использованию ёлочных гирлянд, бенгальских огней, хлопушек).
Беседы о зиме, ее признаках во время прогулки.
Слушание музыкальных произведений:
«В лесу родилась ёлочка»
«Раз морозною зимой»
Просмотр мультимедийных презентаций «Великий Устюг – Родина Деда Мороза»
Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Кругосветное путешествие», «Мороз- Красный нос», «У оленя дом большой», «Снег кружится», «Два Мороза»
Физкультминутки: «Ёлочка», «Снежная баба».
Зрительные гимнастики: «Снежинка», «Зимние забавы», «Зима».
Упражнения на дыхание: «Ветер, ветерок, ветрище», «Как воет волк».
Пальчиковые игры: «Ёлка», «Зайка», «Снежок», «Мы во двор пошли гулять».
Рассматривание картинок: «Дед мороз огни зажег на высокой ёлке», «Дед Мороз».
Чтение стихотворений о ёлке И. Гурина «Волшебница зима», «Письмо Деду Морозу», «Веселый зима», «Снегурочка», «Веселый Новый год»; разучивание стихов к новогоднему празднику.
Просмотр мультфильмов: «Дед мороз и лето», «Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Маша и Медведь», «Снеговик-почтовик», «Фиксики. Гирлянда».
Игры с конструктором «Lego», «Транспорт для Деда Мороза», «Дракончик - символ Нового года».
Подготовка новогоднего утренника (разучивание танцев, песен, стихов).
Совместный дизайн - деятельность по новогоднему оформлению группы.
Подготовка к участию в выставке совместных работ родителей и детей.
3 этап заключительный (25.12.23 -28.12.23)
Проведение новогоднего утренника «Бармалей на Новогодней ёлке»
Обсуждение итогов конкурса рисунков и новогодней карнавальной маски и поощрение всех участников конкурсов.