Васильева Галина
Краткосрочный проект в старшей группе «Крещение Господне»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается - также в дошкольном возрасте - с нравственного самоопределения и становления самосознания.
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Крещение Господне“» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Крещение Господне. Праздник 19 января
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Духовно-нравственное воспитание детей возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований. Поэтому важно помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычая и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.
Одна из задач — воспитание таких добродетелей, как милосердие, сострадание, умение прощать обиды и другие. Что же кажется проще, чем общаться друг с другом? Любому человеку, а особенно маленькому, общение необходимо так же, как дыхание для жизни. Нужно научить ребенка видеть в себе движение к добру и злу и различать их, воспитывать желание делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечения сердца и совести (добронравие, формировать доброе отношение к близким. Народная мудрость гласит: «Кто добро творит, тому зло не вредит».
Цель проекта : Формирование духовно-нравственных качеств посредством приобщения детей к православным традициям.
Задачи проекта :
Образовательные:
• познакомить детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа;
• дать некоторые сведения из Священной истории, повествующие о православных праздниках;
• познакомить детей с доступными их пониманию произведениями художественной литературы, живописи, иконописи, отвечающими тематике занятий.
Развивающие:
• развивать нравственные и эстетические чувства ребёнка, через беседы, художественную литературу и продуктивную деятельность;
• оказать помощь в становлении творческой личности ребёнка, развивать навыки художественного творчества;
• содействовать развитию речи: обогащению словаря, повышению выразительности, навыкам речевого общения в совместной деятельности.
Воспитывающие:
• воспитывать нравственные и эстетические чувства ребёнка, поддерживать стремление поступать по-доброму, приумножать красоту;
• прививать уважительное, милосердное, внимательное отношение к своим близким людям.
Ожидаемый результат:
1. Дети узнают, что в России есть не только государственные праздники, но и православные, народные.
2. Дети расскажут о сведениях из Священной истории, повествующих о празднике Крещение, традициях русского народа, связанных с подготовкой и проведением православного праздника, народных приметах.
3. Развитие духовно-нравственных качеств: доброта, миролюбие, великодушие, щедрость; желание дарить людям радость.
Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели старшей группы.
Продолжительность проекта : 2 недели (с 11.01.2021 по 22.01.2021)
Тип проекта : информационно-творческий.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ресурсное обеспечение: - подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки);
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
Способы реализации:
• непосредственно образовательная деятельность;
• использование пословиц, поговорок;
• чтение произведений, рассматривание иллюстраций;
• практическая художественная деятельность;
• просмотры видеофильмов;
• рассматривание икон, репродукций, картин художников;
• прослушивание аудиозаписей песнопений;
• праздники и развлечения;
• обыгрывание и драматизация сюжетов;
• выставки детских работ.
Этапы работы над проектом :
I этап. Подготовительный.
1. Довести до участников проекта важность данной темы;
2. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;
3. Подобрать атрибуты для игровой, театрализованной деятельности;
4. Составить перспективный план мероприятий.
II этап. Основной.
Цель этапа: Знакомство детей, родителей с православными традициями и праздниками через разные формы работы.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
1неделя
Вид деятельности Тема, цель.
Беседы «О чем поет колокол».
Цель: Дать детям представление о назначении колокольни, колокола и колокольного звона. Ознакомить детей со строением колокольни и самого колокола.
Просмотр видеоролика «Православные праздники»
«Главный обычай самого дня Крещения, или Богоявления – торжественное освящение воды». Цель: Приобщать детей к духовно-нравственным устоям православной культуры.
НОД «Крещение Господне»
Цель: Познакомить детей с новым православным праздником Крещения и ввести в лексикон новые слова: «купель», «пост», «иордань», «грех», «кропят».
Дидактические игры «Назови пословицу», «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Закончи предложение», «Скажи ласковое слово другу», «Вежливые слова».
Подвижные игры «Зимушка - зима», «Ой, Мороз», «Белый снег, белешенький»
Хороводные игры: «К нам коляда пришла», «Эта ночь, Святая»
Чтение художественной литературы «Сказка о добре», Русские народные сказки, чтение произведений А. В. Бородиной.
Художественное творчество Рассматривание иллюстраций с изображением церквей «Христа Спасителя в Москве»; рисование «Храмы»; лепка «Колокола», работа с раскрасками на тему «Крещение»
Музыка Слушание духовной музыки.
2 неделя
Вид деятельности Тема, задачи.
Беседы Рассказывание на тему: «Любимый православный праздник моей семьи», «Что я видел в храме». «Про Рождество»
НОД «Крещение Господне»
Задачи: Познакомить детей с событием Крещения Господня и тем, как повествует об этом Библия. Знакомить детей с главными особенностями праздника Крещения Господня : с чином освящения воды и с церковной службой. Приобщать детей к благочестивым традициям.
Дидактические игры «Когда это бывает», «Сложи картинку», «Такая красивая елочка – опиши ее», «Чудесный мешочек», «Кто, где живет», «Сложи Вифлеемскую звезду»
Подвижные игры «Два Мороза», «Баба Яга», «Горелки», «Бубенцы», «Рождественский звонарь»
Игры-забавы: «Снежки», «Построй Снеговика», «Сдуй снежинку»
Чтение художественной литературы Чтение детской Библии; рассматривание иллюстраций; Пословицы и приметы про Крещение;
Чтение стихотворений про Крещение.
Художественное творчество Рассматривание альбома «Зимние святки», украшение бутылочек.
Музыка Прослушивание аудиозаписей Рождественских песен и колядок.
III этап. Заключительный.
Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. По возможности составление рекомендаций.