Наталья Елисеева
«Сохраним лес». Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Сохраним лес!»
Введение
Лес играет огромную роль в природе и жизни человека. Здоровье человека и его благополучие во многом зависят от мер сохранения и возобновления лесных массивов. С каждым днём возрастают масштабы вырубленных лесов. Одной из причин уничтожения лесов является их вырубка, с целью использования древесины в качестве сырья для изготовления бумаги, мебели, игрушек и т. д. Чтобы сохранить лес, дать ему время на полноценное восстановление, необходимо экономить и вторично перерабатывать бумагу и картон.
Макулатура – отходы производства, переработки и потребления всех видов бумаги и картона, пригодных для дальнейшего использования в качестве вторичного сырья Утилизация макулатуры имеет большое значение, так как её применение позволяет экономить древесное сырьё. Одна тонна макулатуры заменяет 4 кубических метра древесины (40 - 50 больших ёлок и сосен). Поэтому так важно воспитание экологического сознания у детей и привлечение внимания общественности к проблемам использования и экономии природных ресурсов, охране окружающей среды.
Актуальность проекта: Бумага – самый доступный и распространенный материал для детского творчества. Работая с бумагой и картоном, ребенок развивает практические умения, получает возможность реализовать свои творческие планы. Очень часто бумага расходуется детьми и взрослыми неэкономно. Поэтому так важно привлечь внимание детей и родителей к проблемам использования и экономии природных ресурсов. Учитывая все это, я выбрала работу над проектом: «Сохраним лес!». Считаю, что работа по данной теме будет доступна и интересна детям дошкольного возраста.
Цель проекта: формирование экологической грамотности у детей и родителей, бережного отношения к бумаге и предметам из нее изготовленным.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, её свойствами, производством и использованием бумаги в современном мире
2. Познакомить детей с процессом вторичной переработки бумажного сырья.
3. Продолжать формировать представления о роли леса в жизни человека.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес, любознательность, самостоятельность, творческое мышление, активный словарь, связную монологическую речь.
2. Развивать практические исследовательские умения и навыки у детей дошкольного возраста.
Воспитательные:
1. Воспитывать осознанное стремление в необходимости бережного и экономного использования бумаги, к сбору макулатуры.
2. Воспитывать желание беречь природу.
Планируемый результат:
• наличие знаний у детей о лесе, как взаимосвязанной системе живых организмов, его значимости в жизни человека;
• возникновение стойкого интереса к экономии бумаги и картона, сбору и переработке макулатуры;
• активизация познавательной и исследовательской деятельности детей и родителей;
• взаимодействие родителей и детей в творческой экспериментальной деятельности и в процессе сбора макулатуры.
Продолжительность проекта: ноябрь 2023г
Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Конечный результат (продукт):
• Эко- акция "Сдай макулатуру - спаси дерево!"
• Листовка для родителей от детей «Берегите лес!»
• Агитационный плакат о «Сохраним лес!».
• Коллекция видов бумаги и картона
• Гербарий «С какого дерева лист?»
• Технологическая карта изготовления бумаги своими руками
• Выставка семейных работ поделок из бросового материала «Вторая жизнь бумаги и картона».
• Выставка семейного рисунка на тему «Берегите лес».
Этапы проекта:
Подготовительный этап
• Сбор и анализ литературы по данной теме
• Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
проекта.
• Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
• подбор методической, справочной литературы по тематике проекта;
• подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения предметно развивающей пространственной среды группы
• Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта.
Основной этап:
Мероприятия с детьми:
1. Познавательное занятие «Деревья нашего края».
2. Наблюдение за деревьями на прогулке
3. Д/И «С какого дерева лист?», «К названному дереву беги», «Найди пару», «Собери картинку»
4. Экспериментирование «Свойства бумаги и картона»
5. Экспериментирование «Виды бумаги и картона». Создание коллекции бумаги и картона
6. Беседы с использованием ИКТ «Откуда берется бумага», «Для чего нужна бумага?» «Из чего делают бумагу?», «Бережное использование бумаги»
7. Беседа «Экономим вместе».
8. Просмотр презентации «Производство и переработка бумаги».
9. Практическое занятие «Изготовление бумаги в условиях детского сада».
10. Составление технологической карты изготовления бумаги своими руками
11. Сбор макулатуры в группе.
12. Листовка для родителей от детей «Берегите лес!»
13. Агитационный плакат о «Сохраним лес!».
Мероприятия совместно с родителями:
1. Анкетирование родителей на тему: «Как мы экономим бумагу?»
2. Консультация «Наш проект «Сохраним лес!»»
3. Листовка для родителей от детей «Берегите лес!»
4. Фото и видео отчеты о деятельности детей в рамках проекта.
5. Выставка семейного рисунка на тему «Берегите лес».
6. Конкурс поделок из бросового материала «Вторая жизнь бумаги и картона».
7. Сбор и сдача макулатуры.
8. Поход в лес.
Заключительный этап.
1. Организация выставки семейного рисунка на тему «Берегите лес».
2. Выставка поделок из бросового материала «Вторая жизнь бумаги и картона».
3. Изготовление экологического плаката «Спасем лес!».
4. Участие во всероссийском экологическом конкурсе «Экопример» с плакатом «Сохраним лес!»
5. Сбор и сдача макулатуры в ходе городской акции «Сдай макулатуру – спаси дерево!»
6. Защита проекта в рамках ХV Межрегионального конкурса детских исследовательских проектов «Мой проект»
Вывод:
Проводимая работа объединила детей, родителей и педагогов. В ходе данного проекта дети не только познакомились со значением леса в жизни человека, со свойствами бумаги, с процессом получения бумаги из древесины и макулатуры, но и самостоятельно изготовили бумагу из вторичного сырья, из макулатуры и другого бросового бумажного материала дети и родители изготовили поделки. Все это помогло им понять главную экологическую задачу - использовать бумагу нужно экономно, так как её производство ведёт к глобальной проблеме – исчезновению лесов и загрязнению воздушного пространства Земли. И побудило к сбору и сдаче макулатуры, тем самым стать участником акции «Сдай макулатуру – спаси дерево!»