Приложение МААМ

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Поет зима, аукает» (14 фото)

Борина Елена Вадимовна
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Поет зима, аукает»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Поет зима — аукает»

Проект предназначен для детей подготовительной группы.

Характер проекта - краткосрочный.

Актуальность: Все дети любят зиму и праздник «Новый год», но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега; откуда появился обычай отмечать Новый год в России, кто приносит детям новогодние подарки в других странах. Идеей создания проекта послужило желание предоставить ребенку-дошкольнику возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Поет зима, аукает“» размещена в разделах

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Поет зима — аукает» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; расширять представления о празднике «Новый год»; воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Поет зима — аукает».

Задачи:

- Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы;

- Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность;

- Продолжать знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий);

- Уточнять и расширять знания об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни;

- Расширять знания о празднике «Новый год», о традициях празднования в России;

- Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду;

- Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников;

- Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности;

- Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой;

- Воспитывать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю погоду.

Предполагаемый результат:

- У детей сформировано умение устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе, правильное отношение к растениям и животным;

- Расширены знания о природе зимой, укреплен исследовательский интерес к природе;

- У детей расширены знания о празднике «Новый год»;

- Участие семей группы в выставке поделок «Зимушка-зима»;

- Участие семей в акции «Кормушка для птиц»;

- Участие семей группы в фотовыставке «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»;

- Оформление групповой комнаты к Новому году;

- Проведение утренника к Новому году.

Этапы реализации проекта «Поет зима — аукает»

Подготовительный этап:

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Разработка и накопление методических материалов.

- Создание развивающей среды.

- Подбор художественной литературы по теме.

- Разработка мероприятий.

Тип проекта:

По числу детей — групповой (коллективный).

По доминирующему методу — игровой, познавательно-творческий.

По предметным областям — познание, социализация, художественное творчество, физическое развитие, безопасность, музыкальное развитие, коммуникация.

Объект проекта: времена года.

Предмет проекта: зима.

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Поет зима — аукает»

Образовательные области. Формы работы с детьми.

Познавательное развитие.

1 «Встреча у новогоднего костра»;

2. «Приключения ребят с Гердой и Каем на севере».

Художественное творчество. Рисование.

1. «За что я люблю зиму»;

2. «Сидят на ветках снегири, сияют словно фонари».

Аппликация.

- «Сел на ёлку снегирёк».

Лепка.

1. «Снежный кролик»;

2. «А на ёлке резвятся игрушки» (пластилинография).

Беседы: «Поет зима - аукает!», «Зимующие птицы», «Почему бывают морозы?», «Природные явления зимой», «Как зимуют дикие животные», «Помощники Деда Мороза в других странах», «Великий Устюг — родина Деда Мороза».

Цикл наблюдений:

- за зимними природными явлениями во время прогулок, за изменениями в природе зимой (за солнцем, небом, силой ветра, снегом, метелью);

сравнительное наблюдение за жизнью птиц зимой: за воробьем и синицей, за снегирем и вороной.

- за хвойными и лиственными деревьями, растущими на территории детского сада.

Экспериментирование: проведение опытов и экспериментов с водой, снегом и льдом.

Ситуативная беседа: «Как звери к зиме готовятся», «Пословицы и поговорки о зиме», «Пословицы и поговорки про Новый год», «Приметы декабря».

Мультимедийные технологии.

Демонстрация электронных изображений по темам: «Поет зима — аукает», «Зимующие птицы», «Помощники Деда Мороза в других странах», «Великий Устюг — родина Деда Мороза».

Речевое развитие.

Рассматривание картин и иллюстраций о зиме и составление по ним описательных рассказов:

«Зимующие птицы»;

«Зимние виды спорта»;

«Приметы декабря»;

Рассматривание картин русских художников с изображением зимних пейзажей: И. Э. Грабарь «Зимний вечер», Н. П. Крымов «Зимний пейзаж», А. М. Васнецов «Зимний сон».

Ситуативный разговор:

«Какие зимние сказки вы знаете?»;

«Как можно поздравить родных и близких с Новым годом?»;

«Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье?»

Словесные игры: «Скажи наоборот», «Закончи предложение», «Назови три предмета», «Добавь слог», «Послушай и расскажи».

Дидактические игры: «Составь узор из цветных льдинок», «Зимующие и перелетные птицы», «Сложи из палочек», «Найди ошибку художника», «Что в мешке у Деда Мороза», «Разрезные картинки».

Чтение художественной литературы:

Стихотворения: С. Есенин «Поет зима – аукает», А. Усачев «Откуда приходит Новый год».

Рассказы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь», С. Георгиев «Я спас Деда Мороза», М. Зощенко «Елка», Н. Носов «Бенгальские огни».

Русские народные сказки: «Снегурочка», «Зимовье зверей», «Два мороза», «Морозко».

Литературные сказки: П. П. Бажов «Серебряное копытце», Г. Скребицкий «Зимняя стужа», Братья Гримм «Бабушка Метелица», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Х. К. Андерсен «Снежная королева», «Снеговик», В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Выставка книг о зиме.

Стихи, загадки, пословицы, поговорки, приметы о зиме.

Социально – коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Пришли гости на Новый год», «Новогодний концерт».

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Что сначала, что потом», «Зима-хорошо, зима-плохо».

Трудовая деятельность: изготовление «Кормушек для птиц» совместно с родителями, заготовка корма для птиц, подкармливание птиц, расчистка дорожек от снега во время прогулки, сгребание снега лопатой, постройки из снега.

Беседа: «Труд людей зимой», «Как в России появился обычай встречать новый год», «Безопасность зимой».

Ситуативный разговор: «Мое любимое зимнее развлечение с семьей», «Ты любишь зиму? За что, почему?», «Что я попросил у Деда Мороза».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Самостоятельная художественная деятельность: изготовление снежинок, елочных игрушек; рисование по замыслу по теме «Зимняя сказка», «За что я люблю зиму», раскраски по теме «Зима», «Новый год», «Зимние виды спорта».

Слушание музыкальных произведений:

«Времена года» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, «Времена года» А. Вивальди.

Досуги, развлечения:

Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй, Новый год! или «Как Кощей жениться надумал».

Физическое развитие.

Беседы: «Зимние виды спорта».

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку».

Пальчиковая гимнастика: «Весело зимой, не хочется домой», «На елке».

Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Снежки», «Попади снежком в цель», «Лыжники», «Загони льдинку», «Снежные мишени».

Мероприятия по работе с родителями:

- Информирование родителей о необходимости одевать детей по погоде;

- Фотовыставка «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»;

- Конкурс семейных поделок «Зимушка-зима»;

- Акция «Кормушка для птиц».

Результаты проектной деятельности:

- у детей сформировано умение устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе, правильное отношение к растениям и животным;

- у детей расширены знания о природе зимой, укреплен исследовательский интерес к природе;

- расширены знания о празднике «Новый год»;

- оформлена выставка творческих работ детей;

- оформлена фотовыставка «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»;

- оформлена выставка поделок «Зимушка-зима»;

- оформлена групповая комната в новогоднем стиле;

- проведена акция «Кормушка для птиц»;

- проведен новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй, Новый год! или «Как Кощей жениться надумал».

Дети получили новые знания о зиме как об одном из времен года; расширили представления о зимних природных явлениях и о празднике «Новый год» через познавательно-исследовательскую деятельность; приняли участие в оформлении группы к Новому году; научились устанавливать связи между живой и неживой природой, анализировать, делать выводы; познакомились с явлениями неживой природы, свойствами снега; расширили знания об образе жизни диких животных зимой; расширили представления о разнообразии птиц, способах добывания ими пищи, приспособлении к зимним условиям жизни. Также дети получили эмоциональный отклик, рассматривая фотовыставку «Зимушка-зима в гости к нам пришла!», участвуя в создании выставки зимних поделок и в новогоднем утреннике. У ребят появилось желание ухаживать за животными и растениями, помогать птицам зимой. Дети научились работать в команде, приобщились к традициям празднования Нового года.

Родители поучаствовали в фотовыставке «Зимушка-зима в гости к нам пришла!», в выставке зимних поделок и в акции «Кормушка для птиц». Также родители получили положительные эмоции, делая фотографии и поделки вместе со своими детьми.

Приложения:

- Аппликация "Сел на елку снегирек"

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Поет зима, аукает»
Фото «Поет зима, аукает»
Краткосрочный проект в подготовительной группе - фото
Фото №1 Проект Поет зима аукает

- Лепка (пластилинография) "А на елке резвятся игрушки"

Фото №2 Проекты Проект предназначен для детей

- Выставка поделок "Зимушка-зима"

Подготовительная группа подготовительной группы Характер проекта краткосрочный Идеей создания проекта послужило желание предоставить ребенку дошкольнику возможность в течение двух недель работать над одной темой чтобы получить ответы на интересующие их вопросы Публикация Краткосрочный проект в подготовительной группе Поет зима аукает размещена в разделах Зима Зима Исходя из потребностей интересов и предпочтений детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень

- Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой

Фото №3 Проект Поет зима аукает предоставляет большие возможности для творчества развивает активность самостоятельность умение планировать работать в коллективе

- Новогодний утренник

Фото №4 Этапы реализации проекта Поет зима аукает Подготовительный этап Создание необходимых условий для реализации проекта Фото №5 Разработка и накопление методических материалов Фото №6 Создание развивающей среды
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по коллажной аппликации для старшей группы «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает…»Фотоотчет о занятии по коллажной аппликации для старшей группы «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает…» Цель: учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность Задачи: -познакомить.

Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет) Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает»Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает» Задачи: учить делать картину в технике аппликации, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность. Продолжать учить приему.

Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Краткосрочный проект «Осенние цветы» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Осенние цветы» в подготовительной группе Краткосрочный проект «Осенние цветы» (с 05.09.22 г. по 09.09.22 г.) Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела» Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта:.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Внимание, микробы!»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Внимание, микробы!» Актуальность проекта: В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением CoViD-19, дети стали чаще и чаще.

Краткосрочный социально-педагогический проект «Эта чудо-кутерьма называется зима» для разновозрастной группы СРЦКраткосрочный социально-педагогический проект «Эта чудо-кутерьма называется зима» для разновозрастной группы СРЦ Ах, новогодние каникулы! Такая славная пора - И могут отдохнуть родители, И в школу не ходить с утра. Время каникул рассматривается педагогическим.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Поет зима, аукает»
Опубликовано: 13 января 2024 в 15:32
+255Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе «Поет зима, аукает»» (включая файлы) размещена пользователем Борина Елена Вадимовна (УИ 1760867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД