МААМ-картинки

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Поет зима, аукает» (14 фото)

Борина Елена Вадимовна
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Поет зима, аукает»

Проект «Поет зима — аукает»

Проект предназначен для детей подготовительной группы.

Характер проекта - краткосрочный.

Актуальность: Все дети любят зиму и праздник «Новый год», но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега; откуда появился обычай отмечать Новый год в России, кто приносит детям новогодние подарки в других странах. Идеей создания проекта послужило желание предоставить ребенку-дошкольнику возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Поет зима, аукает“» размещена в разделах

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Поет зима — аукает» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; расширять представления о празднике «Новый год»; воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Поет зима — аукает».

Задачи:

- Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы;

- Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность;

- Продолжать знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий);

- Уточнять и расширять знания об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни;

- Расширять знания о празднике «Новый год», о традициях празднования в России;

- Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду;

- Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников;

- Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности;

- Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой;

- Воспитывать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю погоду.

Предполагаемый результат:

- У детей сформировано умение устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе, правильное отношение к растениям и животным;

- Расширены знания о природе зимой, укреплен исследовательский интерес к природе;

- У детей расширены знания о празднике «Новый год»;

- Участие семей группы в выставке поделок «Зимушка-зима»;

- Участие семей в акции «Кормушка для птиц»;

- Участие семей группы в фотовыставке «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»;

- Оформление групповой комнаты к Новому году;

- Проведение утренника к Новому году.

Этапы реализации проекта «Поет зима — аукает»

Подготовительный этап:

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Разработка и накопление методических материалов.

- Создание развивающей среды.

- Подбор художественной литературы по теме.

- Разработка мероприятий.

Тип проекта:

По числу детей — групповой (коллективный).

По доминирующему методу — игровой, познавательно-творческий.

По предметным областям — познание, социализация, художественное творчество, физическое развитие, безопасность, музыкальное развитие, коммуникация.

Объект проекта: времена года.

Предмет проекта: зима.

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Поет зима — аукает»

Образовательные области. Формы работы с детьми.

Познавательное развитие.

1 «Встреча у новогоднего костра»;

2. «Приключения ребят с Гердой и Каем на севере».

Художественное творчество. Рисование.

1. «За что я люблю зиму»;

2. «Сидят на ветках снегири, сияют словно фонари».

Аппликация.

- «Сел на ёлку снегирёк».

Лепка.

1. «Снежный кролик»;

2. «А на ёлке резвятся игрушки» (пластилинография).

Беседы: «Поет зима - аукает!», «Зимующие птицы», «Почему бывают морозы?», «Природные явления зимой», «Как зимуют дикие животные», «Помощники Деда Мороза в других странах», «Великий Устюг — родина Деда Мороза».

Цикл наблюдений:

- за зимними природными явлениями во время прогулок, за изменениями в природе зимой (за солнцем, небом, силой ветра, снегом, метелью);

сравнительное наблюдение за жизнью птиц зимой: за воробьем и синицей, за снегирем и вороной.

- за хвойными и лиственными деревьями, растущими на территории детского сада.

Экспериментирование: проведение опытов и экспериментов с водой, снегом и льдом.

Ситуативная беседа: «Как звери к зиме готовятся», «Пословицы и поговорки о зиме», «Пословицы и поговорки про Новый год», «Приметы декабря».

Мультимедийные технологии.

Демонстрация электронных изображений по темам: «Поет зима — аукает», «Зимующие птицы», «Помощники Деда Мороза в других странах», «Великий Устюг — родина Деда Мороза».

Речевое развитие.

Рассматривание картин и иллюстраций о зиме и составление по ним описательных рассказов:

«Зимующие птицы»;

«Зимние виды спорта»;

«Приметы декабря»;

Рассматривание картин русских художников с изображением зимних пейзажей: И. Э. Грабарь «Зимний вечер», Н. П. Крымов «Зимний пейзаж», А. М. Васнецов «Зимний сон».

Ситуативный разговор:

«Какие зимние сказки вы знаете?»;

«Как можно поздравить родных и близких с Новым годом?»;

«Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье?»

Словесные игры: «Скажи наоборот», «Закончи предложение», «Назови три предмета», «Добавь слог», «Послушай и расскажи».

Дидактические игры: «Составь узор из цветных льдинок», «Зимующие и перелетные птицы», «Сложи из палочек», «Найди ошибку художника», «Что в мешке у Деда Мороза», «Разрезные картинки».

Чтение художественной литературы:

Стихотворения: С. Есенин «Поет зима – аукает», А. Усачев «Откуда приходит Новый год».

Рассказы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь», С. Георгиев «Я спас Деда Мороза», М. Зощенко «Елка», Н. Носов «Бенгальские огни».

Русские народные сказки: «Снегурочка», «Зимовье зверей», «Два мороза», «Морозко».

Литературные сказки: П. П. Бажов «Серебряное копытце», Г. Скребицкий «Зимняя стужа», Братья Гримм «Бабушка Метелица», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Х. К. Андерсен «Снежная королева», «Снеговик», В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Выставка книг о зиме.

Стихи, загадки, пословицы, поговорки, приметы о зиме.

Социально – коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Пришли гости на Новый год», «Новогодний концерт».

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Что сначала, что потом», «Зима-хорошо, зима-плохо».

Трудовая деятельность: изготовление «Кормушек для птиц» совместно с родителями, заготовка корма для птиц, подкармливание птиц, расчистка дорожек от снега во время прогулки, сгребание снега лопатой, постройки из снега.

Беседа: «Труд людей зимой», «Как в России появился обычай встречать новый год», «Безопасность зимой».

Ситуативный разговор: «Мое любимое зимнее развлечение с семьей», «Ты любишь зиму? За что, почему?», «Что я попросил у Деда Мороза».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Самостоятельная художественная деятельность: изготовление снежинок, елочных игрушек; рисование по замыслу по теме «Зимняя сказка», «За что я люблю зиму», раскраски по теме «Зима», «Новый год», «Зимние виды спорта».

Слушание музыкальных произведений:

«Времена года» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, «Времена года» А. Вивальди.

Досуги, развлечения:

Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй, Новый год! или «Как Кощей жениться надумал».

Физическое развитие.

Беседы: «Зимние виды спорта».

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку».

Пальчиковая гимнастика: «Весело зимой, не хочется домой», «На елке».

Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Снежки», «Попади снежком в цель», «Лыжники», «Загони льдинку», «Снежные мишени».

Мероприятия по работе с родителями:

- Информирование родителей о необходимости одевать детей по погоде;

- Фотовыставка «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»;

- Конкурс семейных поделок «Зимушка-зима»;

- Акция «Кормушка для птиц».

Результаты проектной деятельности:

- у детей сформировано умение устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе, правильное отношение к растениям и животным;

- у детей расширены знания о природе зимой, укреплен исследовательский интерес к природе;

- расширены знания о празднике «Новый год»;

- оформлена выставка творческих работ детей;

- оформлена фотовыставка «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»;

- оформлена выставка поделок «Зимушка-зима»;

- оформлена групповая комната в новогоднем стиле;

- проведена акция «Кормушка для птиц»;

- проведен новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй, Новый год! или «Как Кощей жениться надумал».

Дети получили новые знания о зиме как об одном из времен года; расширили представления о зимних природных явлениях и о празднике «Новый год» через познавательно-исследовательскую деятельность; приняли участие в оформлении группы к Новому году; научились устанавливать связи между живой и неживой природой, анализировать, делать выводы; познакомились с явлениями неживой природы, свойствами снега; расширили знания об образе жизни диких животных зимой; расширили представления о разнообразии птиц, способах добывания ими пищи, приспособлении к зимним условиям жизни. Также дети получили эмоциональный отклик, рассматривая фотовыставку «Зимушка-зима в гости к нам пришла!», участвуя в создании выставки зимних поделок и в новогоднем утреннике. У ребят появилось желание ухаживать за животными и растениями, помогать птицам зимой. Дети научились работать в команде, приобщились к традициям празднования Нового года.

Родители поучаствовали в фотовыставке «Зимушка-зима в гости к нам пришла!», в выставке зимних поделок и в акции «Кормушка для птиц». Также родители получили положительные эмоции, делая фотографии и поделки вместе со своими детьми.

Приложения:

- Аппликация "Сел на елку снегирек"

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Поет зима, аукает»
Фото «Поет зима, аукает»
Краткосрочный проект в подготовительной группе - фото
Фото №1 Проект Поет зима аукает

- Лепка (пластилинография) "А на елке резвятся игрушки"

Фото №2 Проектная деятельность Проект предназначен для детей

- Выставка поделок "Зимушка-зима"

Подготовительная группа подготовительной группы Характер проекта краткосрочный Идеей создания проекта послужило желание предоставить ребенку дошкольнику возможность в течение двух недель работать над одной темой чтобы получить ответы на интересующие их вопросы Публикация Краткосрочный проект в подготовительной группе Поет зима аукает размещена в разделах Зима Зима Проекты и тематические недели на тему Зима Подготовительная группа Проекты

- Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой

Фото №3 Исходя из потребностей интересов и предпочтений детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень

- Новогодний утренник

Фото №4 Проект Поет зима аукает предоставляет большие возможности для творчества развивает активность самостоятельность умение планировать работать в коллективе Фото №5 Этапы реализации проекта Поет зима аукает Подготовительный этап Создание необходимых условий для реализации проекта Фото №6 Разработка и накопление методических материалов
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по коллажной аппликации для старшей группы «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает…»Фотоотчет о занятии по коллажной аппликации для старшей группы «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает…» Цель: учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность Задачи: -познакомить.

Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет) Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает»Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает» Задачи: учить делать картину в технике аппликации, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность. Продолжать учить приему.

Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Краткосрочный проект «Осенние цветы» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Осенние цветы» в подготовительной группе Краткосрочный проект «Осенние цветы» (с 05.09.22 г. по 09.09.22 г.) Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела» Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта:.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Поет зима, аукает»
Опубликовано: 13 января 2024 в 15:32
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД