Татьяна Хлызова
Краткосрочный проект в средней группе «Все работы хороши!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир к его ценностям.
Было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено – они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных. Таким образом, и возникла идея создания данного проекта.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Все работы хороши!“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Проблема: большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях взрослых.
Тип проекта : познавательный, исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (12.08.20 - 14.08.20)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Обоснование проблемы
- Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий.
- Низкий словарный запас у детей по данной теме.
- Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Цель: создание условий для формирования представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Задачи
1. Формировать у детей представления о разных профессиях.
2. Развивать кругозор детей, их коммуникативные умения (обогащать словарный запас, развивать связную речь, активизировать внимание, развивать логическое мышление).
3. Заинтересовать родителей с детьми в совместной игре о профессии.
4. Воспитывать детям чувство уважения к труду взрослых.
Методы реализации:
• Речевая деятельность
• Художественная деятельность
• Познавательная деятельность
• Игровая деятельность
• Изобразительная деятельность
• Взаимодействие с родителями
Основные средства :
1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
3. Подготовка оборудования, материалов и инструментов.
4. Обогащение предметно-развивающей среды.
5. Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
6. Проведение выставок детского и взрослого творчества.
Ожидаемый результат:
• развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
• создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
• знание детьми профессий своих родителей; значимости их труда в семье и обществе;
• отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;
в совместной игре с детьми о профессии.
Этапы проекта
I этап - Подготовительный
1. Беседа для уточнения представлений детей о профессиях родителей, значимости их труда в семье и обществе.
2. Подбор дидактических игр.
3. Подбор художественной литературы.
2 этап - Основной
1. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о профессиях родителей через разнообразные виды совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями.
2. Реализация плановых мероприятий.
3 этап - Заключительный
1. Подведение итогов
2. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями
Реализации проекта
I этап - Подготовительный
Беседа с детьми:
1. Что вы знаете о профессии воспитателя, учителя, врача, строителя, продавца, пожарного?
2. Что нужно делать, чтобы стать воспитателем, учителем, врачом, строителем, продавцом, пожарным?
3. Чем важны эти профессии?
4. Какую носят одежду люди этих профессий?
5. Какие орудия труда используют люди данных профессий?
Подготовка:
1. Постановка цели и задач проекта;
2. Отбор иллюстраций, видиопрезентаций об этих профессиях.
3. Подбор литературы, рассказывающей о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, продавца, пожарного.
4. Подбор игр, загадок, стихотворений.
5. Подготовка экскурсий в мед блок, на кухню, в прачечную, к завхозу, кастелянше, наблюдение за работай дворника, рабочего.
II этап – Основной
1. Мини-презентации «Кем работают мои родители» (совместная работа детей и их родителей)
Создание развивающей среды. Внесение в группу картин : воспитателя, учителя, врача, строителя, почтового работника, продавца, пожарного.
Пополнение книжного уголка произведениями: С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; Д. Радари «Чем пахнут ремесла?», «Кому что нужно?»
Подбор настольных игр по теме «Профессии»
Экскурсии с детьми в медицинский кабинет, на кухню, в прачечную, в магазин.
Беседа с детьми о профессиях.
Дидактические игры.
Чтение и обыгрывание стихов про профессии.
«Час загадок».
Сюжетно-ролевые игры.
Раскраски, выставка.
Просмотр слайдов.
Рассматривание иллюстраций: воспитатель, врач, учитель, строитель, почтовый работник, продавец, пожарный.
ПРОФЕССИЯ ПРОДАВЦА
Познавательное развитие (ФЭМП) «Сравнение предметов по величине и цвету».
Цель: Закреплять умение сравнивать предметы (использование сюжетно – ролевой игры «Магазин»)
Художественно – эстетическое развитие (аппликация с элементами рисования) «Жила-была конфета» (витрина магазина).
Цель: Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития. Экскурсия в магазин. Изготовление и подбор атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Магазин».
ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ
Чтение художественной литературы В. Берестов «Читалочка», З. Александрова «В школу», С. Маршак «1-ый день календаря», А. Барто «В школу»
Цель: Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи на школьную тематику.
Расширение представления детей о профессии учителя, воспитателя. Расширить представление об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ) в сферах человеческой деятельности, науке.
ПРОФЕССИЯ ВРАЧА
1. Речевое развитие (коммуникация) «Кто нас лечит? (экскурсия в мепункт детского сада)
Цель: Познакомить с профессией врача.
2. Художественно – эстетическое развитие (рисование) – «Что нужно врачу»
Цель: закрепление знаний детей о профессии врача.
Игра «Кто что делает?»
Показываю детям иллюстрации (или слайды) с изображением врача, учителя, продавца, строителя, пожарного, а дети называют действия, которые они делают. Изготовление и подбор атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Больница»
Знакомство с пословицами о труде:
«Сделал дело – гуляй смело»
«Без труда – не вытащить рыбку из пруда»
«Умелые руки – не знают скуки»,
«Делу время – потехе час».
ПРОФЕССИЯ ПОЖАРНОГО
1. Социально-личностное развитие. «Кому нужно позвонить, если ты увидел огонь?» «Как вести себя одному дома?»
2. Художественно – эстетическое развитие (рисование) – «Кем я хочу быть».
Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.
Игра «Найди ошибку» (или четвертый лишний)
Цель: закрепление знаний детей о профессиях.
Изготовление макета «Пожарный щит»
«ПРОФЕССИЯ СТРОИТЕЛЯ»
(составление рассказа по картинкам)
Цель: Расширение знанийдетей о профессиях. Формировать грамматически правильную речь.
Конструирование: «Мы строители!»
Показываю строительный материал, кубики разных геометрических форм и предлагает построить дом для своей семьи, используя все геометрические фигуры.
2. Фотовыставка «Кем работают мои родители»
3. Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»
На ковре лежат указка, половник, шприц, конверт, каска строителя и др. Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается — дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.
4. Игра «Выбери правильную картинку»
На столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует:
стрижет волосы,
разносит еду,
тушит пожар,
готовит еду,
делает прививки,
оперирует больных,
учит детей и др.
5. Разгадывание загадок:
Не решит больной задач,
Всех больных полечит… (Врач)
Знает точно детвора:
Кормят вкусно… (Повара)
Знает каждый в доме житель -
Этот дом возвёл… (Строитель.)
Мне поставила вчера
Пять уколов… (Медсестра.)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (Пожарный)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
3 этап - Заключительный
(Подведение итогов проекта)
6. Презентация – «Все работы хороши»