Замшина Надежда
Краткосрочный проект в средней группе «В стране вежливых слов и добрых поступков»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе «В стране вежливых слов и добрых поступков»
Подготовили: Титова Т. П, Замшина Н. В.
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : познавательно-творческий, игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный. (1неделя).
Возраст детей: средний дошкольный.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „В стране вежливых слов и добрых поступков“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта Вежливость - одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. Как писал известный русский учёный А. М. Пешковский, «там, где дети учатся говорить, …там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому что лучше понимают друг друга». В слове – суть мысли. Вот почему важно, чтобы растущий человек с самого раннего возраста учился мыслить, и обозначать свою мысль словом, умел обращаться посредством слова, соблюдая общепринятый речевой этикет.
Цель проекта :
-формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.
Задачи:
Образовательные : -Учить детей употреблять различные формы этикетных выражений. -Знакомить детей с правилами культурного поведении.
-Формировать навыки вежливого, доброжелательного обращения.
Развивающие: -Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Воспитательные: - Воспитывать скромность, умение соблюдать речевой этикет.
- побуждать детей к совершению положительных поступков
- формировать первичные представления о добре и зле;
- продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах;
- воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
- развивать чувство доброты, сопереживания;
- Ожидаемый результат:
- повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;
- использование в речи вежливых слов;
- проявление детьми заботы о комнатных растениях в группе;
- бережное отношение к книгам;
- обращение к сотрудникам ДОУ по имени и отчеству.
расширять запас вежливых слов
Этапы проекта :
1 Этап – подготовительный:
-Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
- Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
-Беседа: «Вежливость. Вежливые слова»
-Памятка для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью».
Использовать в воспитании детей «вежливые» слова
2 Этап – основной:
-НОД: «Вежливый щенок» составление рассказа,
-НОД: «Наши добрые поступки» составление рассказа из личного опыта.
-НОД: «Мои друзья» (О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 24)
-настольно – печатные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно –нельзя»
-Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за покупками», «В детском саду»
-Игры-инсценировки: «Как поступают вежливые дети», «Встречаем гостей- мишек».
-Общение: «Почему у мамы грустные глаза».
- Рисование: «Доброе солнышко»
- Лепка: «Подарок другу»
- Составление рассказа на тему: «Продолжи предложение», «Кто знает больше вежливых слов».
- Подвижная игра: «Вежливый мышонок», «Бездомный заяц», «Веселая скакалка», «Дружные ребята», «Гуси, гуси», «Найди себе пару.
- Пальчиковые игры: «Моя семья», «Руки для мамы», «Листочек», «Две сороконожки», «Мой мизинчик».
-Чтение художественной литературы:
В. Степанов «Уроки вежливости»,
С. Маршак «Друзья –товарищи»,
В. Осеева «Волшебное слово»,
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей».
Кузнецов «Мы поссорились с подружкой» А. Барто «Вовка добрая душа». Н. Красильников «Доброе утро», Е. Благинина «С добрым утором», С. Михалков «Ежели вы вежливы», Осеева «Волшебное слово», Сухомлинский «Для чего говорят спасибо», С. Мирошниченко «Злая волшебница», «Неизвиняйка», «Женина беда», Кузнецов «Мы поссорились с подружкой»,
-Прослушивание песен:
«Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои
друзья со мной».
-Театрализованная деятельность: «Капризюля».
-помощь няне в уборке группы : уборка и мытье игрушек, помощь при сервироке стола;
3 Этап – заключительный:
Итоговое мероприятие: «Праздник вежливости!»