Приложение МААМ

Краткосрочный проект в средней группе «В стране вежливых слов и добрых поступков»

Замшина Надежда
Краткосрочный проект в средней группе «В стране вежливых слов и добрых поступков»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект в средней группе «В стране вежливых слов и добрых поступков»

Подготовили: Титова Т. П, Замшина Н. В.

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : познавательно-творческий, игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный. (1неделя).

Возраст детей: средний дошкольный.

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „В стране вежливых слов и добрых поступков“» размещена в разделах

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта Вежливость - одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. Как писал известный русский учёный А. М. Пешковский, «там, где дети учатся говорить, …там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому что лучше понимают друг друга». В слове – суть мысли. Вот почему важно, чтобы растущий человек с самого раннего возраста учился мыслить, и обозначать свою мысль словом, умел обращаться посредством слова, соблюдая общепринятый речевой этикет.

Цель проекта :

-формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Задачи:

Образовательные : -Учить детей употреблять различные формы этикетных выражений. -Знакомить детей с правилами культурного поведении.

-Формировать навыки вежливого, доброжелательного обращения.

Развивающие: -Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Воспитательные: - Воспитывать скромность, умение соблюдать речевой этикет.

- побуждать детей к совершению положительных поступков

- формировать первичные представления о добре и зле;

- продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах;

- воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;

- развивать чувство доброты, сопереживания;

- Ожидаемый результат:

- повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;

- использование в речи вежливых слов;

- проявление детьми заботы о комнатных растениях в группе;

- бережное отношение к книгам;

- обращение к сотрудникам ДОУ по имени и отчеству.

расширять запас вежливых слов

Этапы проекта :

1 Этап – подготовительный:

-Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

- Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

-Беседа: «Вежливость. Вежливые слова»

-Памятка для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью».

Использовать в воспитании детей «вежливые» слова

2 Этап – основной:

-НОД: «Вежливый щенок» составление рассказа,

-НОД: «Наши добрые поступки» составление рассказа из личного опыта.

-НОД: «Мои друзья» (О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 24)

-настольно – печатные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно –нельзя»

-Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за покупками», «В детском саду»

-Игры-инсценировки: «Как поступают вежливые дети», «Встречаем гостей- мишек».

-Общение: «Почему у мамы грустные глаза».

- Рисование: «Доброе солнышко»

- Лепка: «Подарок другу»

- Составление рассказа на тему: «Продолжи предложение», «Кто знает больше вежливых слов».

- Подвижная игра: «Вежливый мышонок», «Бездомный заяц», «Веселая скакалка», «Дружные ребята», «Гуси, гуси», «Найди себе пару.

- Пальчиковые игры: «Моя семья», «Руки для мамы», «Листочек», «Две сороконожки», «Мой мизинчик».

-Чтение художественной литературы:

В. Степанов «Уроки вежливости»,

С. Маршак «Друзья –товарищи»,

В. Осеева «Волшебное слово»,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей».

Кузнецов «Мы поссорились с подружкой» А. Барто «Вовка добрая душа». Н. Красильников «Доброе утро», Е. Благинина «С добрым утором», С. Михалков «Ежели вы вежливы», Осеева «Волшебное слово», Сухомлинский «Для чего говорят спасибо», С. Мирошниченко «Злая волшебница», «Неизвиняйка», «Женина беда», Кузнецов «Мы поссорились с подружкой»,

-Прослушивание песен:

«Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои

друзья со мной».

-Театрализованная деятельность: «Капризюля».

-помощь няне в уборке группы : уборка и мытье игрушек, помощь при сервироке стола;

3 Этап – заключительный:

Итоговое мероприятие: «Праздник вежливости

Публикации по теме:

«Снежная королева». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «В мире вежливых слов» Итоговое развлечение к Педагогическому проекту "В мире вежливых слов"Азбука вежливости "Снежная Королева!" Цель: Создание условий для.

Дидактическая игра «Шкатулка вежливых слов»Дидактическая игра «Шкатулка вежливых слов» Цель: формировать у детей культуру речевого общения, закреплять знание формул вежливости. Оборудование: шкатулка, бумажные сердечки. Ход.

Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа)Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа) Фотоотчет к итоговому развлечению "Снежная королева" по проекту "В мире вежливых слов" (подготовительная группа) Вежливость – одно из важнейших.

Коллективная работа в старшей группе «Дерево добрых слов»Коллективная работа в старшей группе «Дерево добрых слов» Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится. Ч. Айтматов Всем известно, что «доброе слово лечит,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Педагогический проект «В мире вежливых слов»Педагогический проект «В мире вежливых слов» Педагогический проект "В мире вежливых слов!" Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный,.

Экспериментальная педагогическая работа «Шкатулка добрых дел и хороших поступков»Экспериментальная педагогическая работа «Шкатулка добрых дел и хороших поступков» Что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день? Конечно, с добрых слов и добрых дел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «В стране вежливых слов и добрых поступков»
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 15:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в средней группе «В стране вежливых слов и добрых поступков»» (включая файлы) размещена пользователем Замшина Надежда (УИ 2520019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД