Елена Баендуева
Краткосрочный проект в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий
Актуальность: В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. вызвать интерес у детей к зимующим птицам, сострадание, желание узнавать новые факты из жизни,научить помогать им.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Вид проекта : групповой, краткосрочный (1неделя)
Проблема:
Формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах и бережного отношения к ним.
Задачи:
• Расширить знания детей о зимующих птицах.
• Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение к миру природы.
• Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
• Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.
• Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Методы работы: изучение, наблюдение, обобщение, фотографирование.
Объект: птицы.
Предполагаемый результат:
-расширение кругозора детей о зимующих птицах;
-проявление у детей интереса к объектам живой природы (зимующим птицам);
-развитие у детей любознательности, познавательной активности,соблюдение детьми правил поведения в природе, умение проявлять заботу о птицах;
-воспитание у детей сострадания и любви;
-активное участие детей и родителей в помощи птицам;
-повышение компетентности родителей по вопросам экологического образования детей;
Участники проекта :
-дети средней группы;
-воспитатели
-родители;
Выполнение проекта :
Девиз: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
Сроки реализации: 08.02.-15.02.2021
Этапы работы
1-й этап – подготовительный
• Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
• Составление плана работы по реализации проекта.
• Перспективное планирование проекта
• Подбор детской художественной литературы.
• Разработка и накопление методических материалов по теме.
2-й этап – основной (практический)
- Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
- Домашние задание родителям, совместно с ребенком сделать кормушку.
- Заучивание стихотворений о зимующих птиц.
- Наблюдения за птицами у кормушек.
- Отгадывание загадок про зимующих птиц.
- Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
3-й этап – обобщающий
• Ознакомление родителей с результатами проведё нной недели: «Зимующие птицы».
• Участие в акции «Птичья столовая»
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
День недели Вид деятельности ответственный
понедельник «Беседа о птицах».
Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие) ; учить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
Подвижная игра «Снегири» : координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» : закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие -перелетные»
Д/и «Один-много» : образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.)
Пальчиковые игры «Дятел – доктор»
Чтение рассказов М. Н. Богданова «Домашний воробей» : знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.
Наблюдение за птицами на участке : закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.
Баендуева Е. С.
Вторник ФЭМП - «Сравнение предметов по количеству и высоте»; «Сравнение предметов по размеру и количеству»; «Больше – меньше или поровну»; «Сколько птиц на кормушке»
Рассматривание картины «Кормушка»
Пальчиковые игры «Вороны»
Д/и "Угадай птицу по описанию" : загадывание загадок от имени птиц
Сюжетно-ролевые игры «Ласковая мама»
Чтение и обсуждение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Наблюдение за синичками: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Шабаганова Е. Г.
Среда Слушание хоровод «Синичка» М. Красева, «пение птиц» ;
Чтение худ. литературы «Хотела галка пить» Л. Н. Толстой;
Наблюдение за вороной: познакомить с воронами, учить различать ворон по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.
Подвижная игра «попрыгунчики -воробушки»
Беседа с детьми «Почему одни птицы улетают на юг, а другие нет»
Настольная игра «Домино» (птицы)
Упражнения на дыхание («Снегирёк», «Перышко».) Баендуева Е. С.
Четверг Рисование «Синички» : учить рисовать птичку-синичку. Продолжать учить равномерно, закрашивать гуашью, не выходя за края рисунка. Развивать фантазию.
Пальчиковая гимнастика «Птицы пальчики» под музыку Железновой.
Наблюдение «Какие звуки издают птицы» : учить различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей, наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат.
Заучивание стихотворений о зимующих птицах.
Цель: Развитие памяти дошкольников.
Д/и «Доскажи словечко»
Беседа:
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Просмотр мультфильма «Высокая горка»
Д/и «Назови ласково» : упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко
Подвижная игра «Снегири» : координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.
Шабаганова Е. Г
Пятница Аппликация «Снегирь на ветке рябины» : учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками
Наблюдение за свиристелями: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.
Подвижная игра «День - ночь»
М. Н. Богданова «Домашний воробей» : знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.
Д/и "Назови птичку, которой не стало" : развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц.
Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах
Итоговое мероприятие: Баендуева Е. С.
Наглядная информация:
• Оформление папки- передвижки «Покормите птиц» ,фотоальбома «Зимующие птицы- наши друзья».
• Выставка картин «Зимующие птицы», «Зимние забавы», «Наши зимние друзья».
Работа с родителями:
• Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)
• Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе или принести в детский сад
• Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)
Список используемой литературы:
1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.144с.
2. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с.
3. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004. 336с.
4. Птицы России : школьный словарик. Москва, 2010. 96с.
5. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада.