Светлана Ярмоленко
Краткосрочный проект в средней группе «Мой город Миасс»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый должен любить свою страну. Начинать воспитание патриотизма нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем формирует такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Дошкольное детство - это пора ежедневных открытий. Мы, взрослые должны дарить детям радость этих открытий.
Проблема: Дети даже и не задумываются о том, что город, в котором мы родились, живем – это наша малая родина. Не знают об его истории, достопримечательностях, природных особенностях.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Мой город Миасс“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта : Развитие у детей патриотических чувств.
Задачи:
• Развитие интереса к месту, где живет ребенок.
• Развитие ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
• Развитие связной речи детей; обогащение и активизация словаря детей.
• Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
• Прививать чувство гордости, восхищения красотой родного города.
Предполагаемый результат проекта :
• Обогащены и систематизированы знания детей о малой родине.
• У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.
• Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.
Этапы проекта
I этап проекта - подготовительный
Сбор информации
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать литературу.
3. Подобрать иллюстрации о городе Миассе.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.
6. Подобрать дидактические игры.
II этап проекта - основной
Работа над проектом
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дорога в детский сад», «День рождение города»
Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Чем помочь родному городу».
Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Какие животные в нашем краю живут?», «Собери картинку», «Будем вместе строить дом», «Сосчитай этажи», «Какой, какое, какая?».
Познавательное развитие Просмотр презентации: «Путешествие по городу Миассу»
Знакомство с гербом и символом города.
Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.
Речевое развитие НОД «Мой город»
Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».
Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»
Стихи: С. Михалков «Моя улица», Е. Благинина «Мой Миасс»
Художественно – эстетическое развитие ООД «Рисование» - «Мой дом»
ООД «Лепка» - «Деревья на моей улице»
ООД «Аппликация» - «Строим дом»
ООД «Конструирование» : «Мой детский сад».
Тематическая выставка в книжном уголке: «Фотографии старого Миасса»
Физическое развитие Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Есть у каждого свой дом», «Воробушки и автомобиль».
Работа с родителями Папка – передвижка: «День рождение Миасса»
Выставка «Символ города».
Развивающая среда Набор открыток с достопримечательностями родного города, книги о г. Миассе.
Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага.
III этап проекта
Обсуждение рассказов, ответы на вопросы.
Рассказы совместно с родителями.
Рисунки «Мой дом».
Информирование каждого родителя о результатах той или иной деятельности в процессе работы над проектом.
Продукт проектной деятельности :
Альбом «Все о символе города».
Книжка стихов с рисунками детей о Миассе.
Выставка поделок «Лось».
Результаты реализации проекта
В результате реализации проекта «Мой город Миасс» : создали необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу; оформили альбом стихов с рисунками детей о г. Миассе; познакомили с творчеством Е. Благининой; оформили выставку поделок «Символ города».
Приложение 1
Конспект занятия «Мой город» для детей средней логопедической группы с ТНР
Задачи:
• Формирование и активизация словаря по теме «Мой город»; расширять словарь прилагательных;
• развивать активную речь; упражнять детей в умении отгадывать загадки;
• развивать связную речь, учить отвечать полным предложением;
• развивать общую моторику, учить согласованно выполнять движения с речью;
• упражнять в умении образовывать множественное число существительных;
• прививать любовь и бережное отношение к родному городу.
Непосредственно образовательная деятельность
Оргмомент
-Ребята, отгадайте загадку.
-Лучший город для всех нас называется. (Миасс)
- Правильно. А почему он для нас лучший? (Потому, что это наш родной город)
-Что значит, родной? (Мы родились и живем в Миассе)
2. Подбор прилагательных к слову Миасс
-А какими словами вы можете назвать наш город?
Красивый, небольшой, уютный, родной, любимый, светлый.
-Молодцы, вы любите свой город и называете его ласковыми словами.
3. Чтение логопедом стихотворения и беседа по нему
Заповедный уголок и уютный городок
На Урале есть у нас, назван в честь реки - Миасс.
Много лет тому назад в этом крае среди гор
Золотой был найден клад, и известно с давних пор:
Самоцветов здесь не счесть: яшмы и топазы есть,
Аметист и малахит всех туристов удивит!
Миасс поэтами воспет, летним солнышком согрет,
Здесь большой автозавод всей стране «Уралы» шлет.
- Понравилось вам стихотворение?
-О каком городе говорится в стихотворении?
-Что нового вы узнали о нашем городе?
^Рассматривание картинок с изображением достопримечательностей города. Рассказы детей, основанные на жизненном опыте и пережитых событий и впечатлений.
-Посмотрите внимательно на картинки и скажите, узнаете ли вы эти достопримечательности нашего города.
Слон, УРАЛаз, Ильменский заповедник. Памятник Скорбящей Матери
5. Упражнение «Один - много»
-Да, в нашем городе много достопримечательностей. А сейчас давайте поиграем в игру «Один - много»
Дом - дома Магазин - магазины
Улица —улицы Парк - парки
Дорога - дороги Светофор - светофоры
6. Пальчиковая гимнастика
Здравствуй город наш, Миасс. (пальцы здороваются с большим) Очень дорог ты для нас.
По Миассу мы шагаем. (пальцы идут по столу)
Много видим, называем: (ладонь ко лбу)
Светофоры и машины, (загибаем пальчики)
Ярмарки и магазины,
Парки, улицы, мосты,
Цветы, деревья и кусты.
7. Работа на листе бумаги:
-Ребята, посмотрите, что это? (Это герб нашего города)
-Что на нем изображено? (Золотой лось на голубом фоне)
-Лось - сильное, гордое, красивое животное. Он символизирует свободу, независимость, достоинство. Показывает готовность идти вперед, преодолевая трудности.
-Сегодня, мы с вами раскрасим картинку с изображением лося. Старательно, аккуратно, красиво.
8. Итог
- Наше занятие я хочу завершить еще одним стихотворением. Ведь не зря наш город воспет поэтами.
Миасс - любимый город.
Живу я в нем давно.
Красив он и уютен,
Всегда ведь в нем светло.
-Я надеюсь, что вы тоже будете любить и беречь наш город. И он останется уютным, чистым и светлым.