Милена Барболина
Краткосрочный проект в средней группе «Хочу быть врачом»
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки реализации: краткосрочный (с 23.01.23 по 27.01.23)
Тип проекта : познавательно- игровой
Участники проектной деятельности : воспитанники, родители и педагоги.
Актуальность проекта :
В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех ребенка в будущем.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Хочу быть врачом“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации.
Все представления о разнообразии профессий у дошкольника ограничены его жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.
Цель: Способствовать развитию интереса к профессии врача путем ознакомления детей дошкольного возраста через сюжетно –ролевые игры.
Формировать стремление к здоровому и активному образу жизни.
Задачи:
1. Обобщить, расширить и обогатить представления детей о профессии медицинских работников;
2. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
3. Формировать чувство уважения к труду взрослых,
4. Воспитывать сочувствие к больным, желание оказывать им помощь
5. Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача
6. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
7. Переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно-ролевые игры;
8. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Ожидаемый результат:
Получение и расширение знаний о профессиях: врач, медсестра, аптекарь, регистратор.
Проявление у воспитанников отзывчивости, сострадания, заботливого отношения к окружающим, желания оказать содействие и помощь.
Сформировать представление о ценности здоровья, потребность в здоровом образе жизни, укрепление здоровья детей.
Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.
Повышение уровня развития речи детей
Этапы работы над проектом.
Первый этап — подготовительный.
1. Пополнить уголок «Больница» атрибутами.
2. Сделать с/р игру «Аптека»
3. Изготовить картотеки с/р игр «Больница» и «Аптека»
4. Оформить в группе выставку «Машины скорой помощи»
5. Подготовить наглядный материал по теме проекта.
6. Спланировать основные мероприятия с детьми:
Второй этап – основной.
«Познавательное развитие»
5. Конструирование из игры «Чудо-крестики» и «Чудо1. Беседы: «Профессия врача», «Кто работает в аптеке», «Что у доктора в чемоданчике?», «Что делает доктор на работе», «Медицинские инструменты» (беседы сопровождаются наглядным материалом).
2. Рассматривание иллюстраций «Врач за работой»
«Речевое развитие»
1. Чтение сказок К. Чуковский «Айболит»,
В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»
Б. Корнилов «Как у медведя от меда зубы начали болеть»
Л. Зубкова «Ох и Ах»
2. Заучивание стихотворения Л. Громова «Детский доктор» с помощью мнемо картинок
3. Отгадывание загадок о докторе, медсестре, медицинских инструментах.
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Дидактические и настольные игры: «Профессии», «Назови лишнее», «Скажи, что делают этими предметами», «Чудесный мешочек», «Части тела».
2. Сюжетно ролевые игры:
«На приеме у врача»
«Доктора вызывали?»
«В Аптеку за лекарствами»
«Художественно – эстетическое развитие»
1. Раскрашивание раскрасок «Врач»
2. Рисование «Чемоданчик для Айболита»
-соты» В. В. Воскобовича «Приходи к нему лечиться и корова, и волчица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!»
6. Прослушивание детских песен о профессии врача :Карусельки «Веселый доктор»,Майя и Маша «Детская песня про доктора»
«Физическое развитие»
1. Физкультминутка «Профессии»
2. Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
3. Пальчиковая гимнастика «Части тела»
«Взаимодействие с родителями»
1. Привлечь родителей пополнить сюжетно-ролевые игры «Больница» и «Аптека» новыми атрибутами
2. Привлечь родителей к оформлению выставки «Машины скорой помощи»
3. Оформление информационного уголка для родителей:
«Здоровье детей в зимний период»
4. Консультации для родителей в группе в контакте
«Грипп – это серьезно?»;
«Чистые руки – залог здоровья»
Третий - Заключительный этап:
Опрос детей «Кто работает в больнице», «Что делает врач?», «Что нужно делать чтобы быть здоровым и не болеть». Разместить ответы детей в группе в контакте в рубрике «Говорят дети»
Вывод:
Дети получили знания о профессии врача, имеют представления о том, чем они занимаются, что им нужно для работы, а так же у детей сформировалось уважительное отношение к труду медицинского работника.
Список используемой литературы
1. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», автор Н. С Голицына, И. М Шумова, ООО издательство «Скрипторий» 2003г.
2. «Развивающие игры для детей 2-7 лет», автор Е. Н Михина, издательство «Учитель» 2012г.
3. «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека», автор Т. И Гризик, издательство «Просвещение»
3. Интернет ресурсы
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/01/31/konspekt-v-sredney-gruppe-professiya-vracha
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/06/20/beseda-na-temu-professiya-vrach-starshaya-gruppa
https://stihi.ru/2012/06/26/6646