Лучший педагог года

Краткосрочный проект в средней группе «Хочу быть врачом»

Милена Барболина
Краткосрочный проект в средней группе «Хочу быть врачом»

Сроки реализации: краткосрочный (с 23.01.23 по 27.01.23)

Тип проекта : познавательно- игровой

Участники проектной деятельности : воспитанники, родители и педагоги.

Актуальность проекта :

В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех ребенка в будущем.

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Хочу быть врачом“» размещена в разделах

Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации.

Все представления о разнообразии профессий у дошкольника ограничены его жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.

Цель: Способствовать развитию интереса к профессии врача путем ознакомления детей дошкольного возраста через сюжетно –ролевые игры.

Формировать стремление к здоровому и активному образу жизни.

Задачи:

1. Обобщить, расширить и обогатить представления детей о профессии медицинских работников;

2. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.

3. Формировать чувство уважения к труду взрослых,

4. Воспитывать сочувствие к больным, желание оказывать им помощь

5. Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача

6. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

7. Переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно-ролевые игры;

8. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Ожидаемый результат:

Получение и расширение знаний о профессиях: врач, медсестра, аптекарь, регистратор.

Проявление у воспитанников отзывчивости, сострадания, заботливого отношения к окружающим, желания оказать содействие и помощь.

Сформировать представление о ценности здоровья, потребность в здоровом образе жизни, укрепление здоровья детей.

Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.

Повышение уровня развития речи детей

Этапы работы над проектом.

Первый этап — подготовительный.

1. Пополнить уголок «Больница» атрибутами.

2. Сделать с/р игру «Аптека»

3. Изготовить картотеки с/р игр «Больница» и «Аптека»

4. Оформить в группе выставку «Машины скорой помощи»

5. Подготовить наглядный материал по теме проекта.

6. Спланировать основные мероприятия с детьми:

Второй этап – основной.

«Познавательное развитие»

5. Конструирование из игры «Чудо-крестики» и «Чудо1. Беседы: «Профессия врача», «Кто работает в аптеке», «Что у доктора в чемоданчике?», «Что делает доктор на работе», «Медицинские инструменты» (беседы сопровождаются наглядным материалом).

2. Рассматривание иллюстраций «Врач за работой»

«Речевое развитие»

1. Чтение сказок К. Чуковский «Айболит»,

В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»

Б. Корнилов «Как у медведя от меда зубы начали болеть»

Л. Зубкова «Ох и Ах»

2. Заучивание стихотворения Л. Громова «Детский доктор» с помощью мнемо картинок

3. Отгадывание загадок о докторе, медсестре, медицинских инструментах.

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Дидактические и настольные игры: «Профессии», «Назови лишнее», «Скажи, что делают этими предметами», «Чудесный мешочек», «Части тела».

2. Сюжетно ролевые игры:

«На приеме у врача»

«Доктора вызывали?»

«В Аптеку за лекарствами»

«Художественно – эстетическое развитие»

1. Раскрашивание раскрасок «Врач»

2. Рисование «Чемоданчик для Айболита»

-соты» В. В. Воскобовича «Приходи к нему лечиться и корова, и волчица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!»

6. Прослушивание детских песен о профессии врача :Карусельки «Веселый доктор»,Майя и Маша «Детская песня про доктора»

«Физическое развитие»

1. Физкультминутка «Профессии»

2. Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

3. Пальчиковая гимнастика «Части тела»

«Взаимодействие с родителями»

1. Привлечь родителей пополнить сюжетно-ролевые игры «Больница» и «Аптека» новыми атрибутами

2. Привлечь родителей к оформлению выставки «Машины скорой помощи»

3. Оформление информационного уголка для родителей:

«Здоровье детей в зимний период»

4. Консультации для родителей в группе в контакте

«Грипп – это серьезно?»;

«Чистые руки – залог здоровья»

Третий - Заключительный этап:

Опрос детей «Кто работает в больнице», «Что делает врач, «Что нужно делать чтобы быть здоровым и не болеть». Разместить ответы детей в группе в контакте в рубрике «Говорят дети»

Вывод:

Дети получили знания о профессии врача, имеют представления о том, чем они занимаются, что им нужно для работы, а так же у детей сформировалось уважительное отношение к труду медицинского работника.

Список используемой литературы

1. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», автор Н. С Голицына, И. М Шумова, ООО издательство «Скрипторий» 2003г.

2. «Развивающие игры для детей 2-7 лет», автор Е. Н Михина, издательство «Учитель» 2012г.

3. «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека», автор Т. И Гризик, издательство «Просвещение»

3. Интернет ресурсы

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/01/31/konspekt-v-sredney-gruppe-professiya-vracha

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/06/20/beseda-na-temu-professiya-vrach-starshaya-gruppa

https://stihi.ru/2012/06/26/6646

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группеБеседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе. Цель: - научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!» Конспект интегрированного занятия по тема:Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: закрепить навыки наклеивания готовых деталей, сформировать у них представление о полезных продуктах, воспитать у детей потребность.

Конспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группеКонспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группе Цель:уточнение представлений детей о профессиях пап. Задачи: учить детей рисовать подарок папе по представлению, используя разнообразные.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект «Я хочу как папа быть, так же Родине служить» для старшего дошкольного возрастаПроект «Я хочу как папа быть, так же Родине служить» для старшего дошкольного возраста Проект подготовили: Кучина Т. В. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Длительность: 2 недели (краткосрочный) Проблема:.

Спортивно-познавательный проект «Я здоровым быть хочу!»Спортивно-познавательный проект «Я здоровым быть хочу!» Подготовил: Инструктор по физической культуре Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Период проведения проекта (.

Творческий краткосрочный проект для детей старшей группы «Рисую, как хочу» Цели: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе. Задачи педагогической деятельности: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Хочу быть врачом»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 20:53
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД