Куликова Наталья Васильевна
Краткосрочный проект в средней группе «Безопасное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :
Выполнили воспитатели:
Собгайда П. Е.
Куликова Н. В.
2020г.
село Малокурильское
Актуальность проблемы:
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Безопасное лето“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья — одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времен до наших дней. В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека.
У детей не сформировано осознанное отношение к себе как к субъекту противопожарной безопасности. В связи с этим, актуальность проблемы связана еще и с тем, что у детей данного возраста защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку слаба, а зачастую-совсем отсутствует. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.
Для повышения знаний детей о правилах поведения в опасных ситуациях воспитатели и родители должны действовать в общем тандеме. Но недостаточно только говорить о правилах и мерах безопасности, действовать путем прямых запретов. Необходимо включить самого ребенка в обсуждение и проигрывание ситуаций, опираясь на уже имеющиеся у него знания, подключать родителей и специалистов из разных областей.
Целью данной работы является: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах безопасности.
Основные задачи:
1. Сформировать у детей представления о причинах возникновения пожаров; объяснить, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
2. Познакомить с историей появления электроприборов (утюг, пылесос, учить безопасному обращению с ними;
3. Формировать чувство повышенной опасности огня; рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов; формировать правильное отношение к огнеопасным предметам;
4. Познакомить с правилами поведения во время пожара;
5. Выучить важную информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес, телефон); формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;
6. Продолжить знакомить детей с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных;
7. Активизировать словарный запас детей по данной теме;
8. Расширять представления дошкольников об охране жизни людей;
9. Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение;
10. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Реализация проекта.
В соответствии с ФГОС, развитие детей должно проходить в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Для достижения поставленных целей предлагается использовать следующие формы работы с детьми в образовательных областях:
1. Познавательное развитие.
• «Огонь- наш друг, огонь- наш враг!» кн. «Формирование основ безопасности у дошкольников» тема №6. (Рассказать о причинах возникновения пожаров и о правилах пользования электроприборами, привести примеры пословиц, расширять словарный запас детей.)
• Рассматривание стендов и фотографий о пожаре. (Формировать представление детей о пожаре, как опасном явлении, раскрыть значимость труда пожарных, воспитывать интерес и уважение к данной профессии), рассматривание иллюстраций книг и картинок о пожаре с младшей группой (Сформировать визуальное представление о пожаре)
• Экскурсия по детскому саду «Знакомство с пожарной сигнализацией и уголком пожарной безопасности» (Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара)
• Конструирование на тему «Пожарная база для машин» (Закреплять умение работать с крупным и мелким строительным материалом, создавать постройки самостоятельно в соответствии с заданной темой, развивать воображение, самостоятельно выбирать оригинальные решения, совместно с младшей группой построить гараж для пожарной машины (развитие мелкой моторики у детей)
• Экскурсия на пожарную часть с. Мадаево. (Привлечение родителей для организации экскурсии, непосредственное знакомство детей с профессией пожарник)
2. Социально-коммуникативное развитие.
• Занятие «Служба 01 всегда на страже» (Беседа с приглашенным гостем (папа одного из детей работает пожарником,познакомить с работой пожарных, формировать уважительное отношение к данной профессии, воспитывать нравственные качества и желание помогать людям)
• Дидактические игры «Помоги пожарнику» (Закрепление знаний о том, чем можно потушить огонь, с младшей группой «Что это такое?» (Закрепление знаний названий предметов изображенных на картинках)
• Чтение о обсуждение рассказа С. Я. Маршака «Пожар» (Вызывать чувство сострадания и ответственности)
• Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные» (Развитие и совершенствование умения самостоятельно разворачивать сюжет игры)
• Диспут «Откуда может прийти беда?» (Углублять представление детей о причинах возникновения пожаров, учить правильно и четко излагать свои мысли, слушать своего товарища.)
3. Речевое развитие.
• Составление рассказов по теме «Спичка- невеличка и большой огонь» (Развитие речи, воображения и памяти детей) Рассказы записываются и будут использоваться для оформления альбомов для детей из младшей группы.
• Чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Жидкова «Пожар в море» (Закреплять знания детей о нормах поведения во время пожара, формировать негативное отношение детей к нарушителям правил пожарной безопасности, обсуждение этих рассказов., с младшей группой чтение стишков о пожарной безопасности (для развития памяти, воображения и речи детей)
• Работа над чистоговоркой «Жук-пожарник на пожар со всех ножек побежал. — Где пожар? Без паники. Мы — жуки-пожарники» (Работа над четким произношением звука «ж», с малышами работа над пословицами и поговорками (Развитие артикуляционного аппарата и памяти)
• Викторина «Правила обращение с огнем» (Проведение викторины совместно с родителями, для формирования умения внимательно слушать взрослых, своих товарищей, а так же высказывать свое мнение по различным ситуациям)
4. Художественно-эстетическое развитие.
• Лепка на тему: «Пожарная машина» (Закреплять умение использовать различные приемы в лепке для получения определенного результата, воспитывать аккуратность, эстетичность вкуса)
• Рисование «Огонь-друг, огонь-враг» (Формировать умение отражать в рисунке эпизод из жизни села- пожар. Машину, возле дома, охваченного огнем. Использовать для изображения пламени красные, оранжевые цвета. Закреплять умение передавать пропорции между зданием и автомобилем.) Рисунки детей будут использоваться в оформлении альбомов для детей младшей подгруппы.
• Просмотр мультфильма «Кошкин дом» (Формировать умение оценивать происходящую ситуацию, делать выводы, вызывать сострадание к животным.)
• Прослушивание звуковых дорожек : открывается печная дверца, слышен звук горения дров, дверца закрывается звук не слышен; звуки горения дров в камине, сирена пожарной машины, звук пожарной сигнализации. (Прослушивание производить с закрытыми глазами, развивать умение детей соотносить услышанные звуки с источником их возникновения)
5. Физическое развитие.
• Подвижная игра «Огонь в очаге» (развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту)
• Подвижные игры «Огненный дракон» (совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость, «Вода и огонь» (развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы,препятствия с младшей группой работа над бегом, прыжками, ходьбой с перешагиванием через препятствия.
Итоги:
Итоговым занятием по проведенной работе станет театрализованная постановка «Кошкин дом». В постановке будут задействованы дети не только старшей группы, но и младшей. Малышам будут отведены роли искорок огня. В оформлении декорации дети будут принимать непосредственное участие. Так же будут использоваться конструкции, которые сделали дети на конструировании (Пожарная база для машин). Целью этой работы будет закрепление знаний пожарной безопасности и правил поведение в опасной ситуации в игровой форме.
Задачи будут направленны на развитие понимания того, что соблюдение правил пожарной безопасности всегда и везде, формирование понимания необходимости своевременно сообщать о пожаре, чтобы предотвратить его развитие.
Вывод:
Таким образом, проведение всех запланированных мероприятий поможет накопить необходимые знания и сформировать представление детей о себе, как о субъектах противопожарной безопасности.