Папки-передвижки

Краткосрочный проект в разновозрастной группе детского сада «Почему нельзя есть снег»

Наталья Сотова
Краткосрочный проект в разновозрастной группе детского сада «Почему нельзя есть снег»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект в разновозрастной группе детского сада «Почему нельзя есть снег»

Проблема: дети во время прогулки едят снег и лижут лёд.

Публикация «Краткосрочный проект в разновозрастной группе детского сада „Почему нельзя есть снег“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-исследовательский Вид проекта : краткосрочный. Продолжительность: 13.01.20 – 28.01.20 Участники проекта : дети разновозрастной группы, родители, воспитатель. Цель: Узнать через познавательно-исследовательскую деятельность детей, почему нельзя есть снег и лёд. Задачи: Для детей

1. Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений со сверстниками при выполнении совместных действий. 2. Развивать познавательный интерес в неживой природе, любознательность, наблюдательность. 3. Вовлекать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяют ранее скрытые свойства изучаемого объекта. 4. Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни. Для родителей: 1. Способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребенком в рамках данного проекта. 2. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей дошкольного возраста. 3. Повысить уровень участия родителей воспитанников в деятельность ДОУ. Для педагога: 1. Повысить уровень творческой инициативы. 2. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества. 3. Обогащение воспитательно-образовательного процесса новыми формами. Ожидаемые результаты: В ходе данного проекта дети узнают, почему нельзя есть снег, о свойствах снега и льда, разовьётся интерес к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса. Родители станут активными участниками проекта. Повыситься уровень информированности родителей о деятельности ДОУ. Воспитатель повысит компетентность по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий. Создаст атмосферу доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

Продукт проектной деятельности :

Папка-передвижка «Почему нельзя есть снег»

Реализация проекта :

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

2. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта. 3. Подготовка материала для реализации проекта :

• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

II этап - основной

Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.

Приложение №1

III этап - Обобщающий этап:

1. Презентация проекта «Почему нельзя есть снег; оформление папки передвижки «Почему нельзя есть снег».

2. Выставка работ по теме проекта.

3. Информирование родителей о результатах проекта.

Работа с родителями:

1. Беседы с родителями с целью участия их в проекте.

2. Консультация в родительский уголок «Как объяснить ребёнку, почему нельзя есть снег»

3. Рекомендации по чтению и заучиванию стихов о снеге.

Работа с детьми по календарно-тематическому плану (см. приложение).

Результаты работы над проектом :

1. Все участники проекта заинтересовались темой проекта. 2. Дети проявляют самостоятельную инициативу: участвовать в беседах, экспериментах, опытах; задают вопросы по данной теме. 3. В ходе данного проекта дети узнали, почему нельзя есть снег. 4. Родители с увлечением и пониманием отнеслись к работе над проектом, приняли активное участие в чтении и заучиванию стихов. (80% родителей стали участниками проекта). 5. Воспитатель повысила компетентность по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Приложение №1

Календарно-тематическое планирование

Ознакомление с художественной литературой. Задачи: Учить слушать, запоминать, воспроизводить художественные произведения; соотносить услышанное с личным опытом, закреплять знание о явлениях природы, устанавливать взаимосвязи.

Просмотр мультфильма «Почему снег белый» Профессор Почемушкин.

Просмотр мультфильма «Зимняя сказка» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4463902677127117160&text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80+%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD+%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83+%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3+%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1086284732578283522&text=%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D1%8F%D1%8F%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA&path=wizard&parent-reqid=1586266888331442-849970911664870571000155-prestable-app-host-sas-web-yp-77&redircnt=1586266918.1

Цель: Вовлечь детей в разговор после просмотра мультфильма; объяснить поступки персонажей и последствия их поступков.

Опыт 1 «Лепка из рассыпчатого снега».

Опыт 2 «Лепка из сырого снега» Цель: подвести детей к пониманию зависимости свойств снега от температуры воздуха, из рассыпчатого снега лепить нельзя.

Цель: уточнить свойства сырого снега.

Эксперименты

«Чистый снег или

грязный?»

«Что произойдёт с бананом?» Цель: Формировать исследовательский и

познавательный интерес в ходе экспериментирования.

Рисование «Банан до и после эксперимента». Программное содержание. Учить детей передавать в рисовании итог эксперимента, выбирать средства рисования по своему желанию.

Приложение №2

Чтение художественной литературы.

«Снежинка».

Т. Шарыгина

Села мне на руковичку

Легкая снежинка

И нахохлила как птица,

Ледяную спинку.

Замерла тихонько я,

Чтоб не улетела

Скоро варежка моя

Станет белой, белой

Е. Груданов

Здесь зима в снежки играла,

Много снега накидала,

Нет совсем теперь пути,

Ни проехать, ни пройти!

В снежной пуховой постели

Тонут сосны, тонут ели.

Всем в снегу теплее стало,

Снег для всех как одеяло!

Снегопад

Н. А. Кононенко

Посмотри в окно дружок:

Мягкий падает снежок.

Кружит белый он и чистый,

Раскрасавец серебристый.

Пухом ласково ложится

И растаять не боится.

Побелело всё вокруг -

Выходи играть, мой друг.

Ты бери скорей салазки

И катайся, будто в сказке.

Снег бывает разный.

Т. Второва

Снег бывает разный :

Чистый, невесомый,

Снег бывает грязный –

Липкий и тяжёлый.

Снег летит пушистый,

Мягкий и приятный,

Снег бывает рыхлый,

Снег бывает ватный.

Снег такой колючий,

Как хвоя у ёлки,

На морозе жгучий,

Как укусы пчёлки.

Снег тепла боится,

На морозе в скрип,

Снег сухой искрится,

Мокрый к нам прилип!

«Снежинка».

М. Садовский

Хотел я снежинку

Домой принести,

Ее положил на ладонь,

Она мне шепнула тихонько:

«Прости, но лучше меня ты не тронь!»

Как будто бы я

Ничего не слыхал,

Снежинку колючую нес,

Она мне ладошку

Кольнула слегка

И сделалась

Капелькой слез!

Со снежной слезинкой

Пришел я домой

И долго потом горевал:

Зачем согревал ее

Снежной зимой,

От снежных подруг оторвал!

Соколов-Микитов «Зима вьюжная»

1

Пролетело жаркое лето, прошла золотая осень, выпал снег — пришла зима.

Подули холодные ветры. Голые стояли в лесу деревья — ждали зимней одежды. Ели и сосны стали ещё зеленее.

Много раз большими хлопьями начинал падать снег, и, просыпаясь, люди не узнавали поля — такой необыкновенный свет светил в окно.

По первой пороше охотники пошли на охоту. И целыми днями слышался по лесу заливистый лай собак.

2

Стоит охотник на краю леса, ждёт. Колобок не колобок — катится через дорогу серый. Свистнул охотник. Остановился серый, встал на задние лапы, поднял уши — слушает, далеко ли собаки. Поднял охотник ружьё…

3

Звонко стучат на морозе топоры. Вздрогнув вершиной, грузно валятся на землю высокие, покрытые инеем деревья. Хорошо пахнет в лесу смолой и хвоей.

У большого соснового пня жарко полыхает костёр, синий, пахучий стелется дым.

Греются у огня озябшие лесорубы, громко смеются:

— Ай да мороз!

4

Едет лесоруб в лес, а борода у лесоруба белая, на усах сосульки, на шапке пушистый снег. Лошадёнка косматая в инее. Бежит лесоруб позади саней, валенками скрипит, рукавицами прихлопывает:

— Ай да мороз!

А в лесу Мороз кружева развесил. Ни пером описать, ни в сказке сказать. Зацепишь дугою — летит за воротник снежная лёгкая пыль.

5

Протянулся через дорогу и скрылся в ельнике заячий разгонистый след. Лисий, строчёный, лапка за лапкой, вьётся вдоль дороги. Белка перебежала дорогу и, вздрогнув пушистым хвостом, махнула на ёлку.

Скрыть объявление

На вершинах ёлок грозди тёмно-лиловых шишек. Прыгают по шишкам бойкие птички — клесты. А внизу, на рябине, рассыпались грудастые краснозобые снегири и, сполохнувшись, всей стаей слетели и, точно бусы, уселись на ветвях голой берёзы, стряхнув серебряный иней.

6

На улицах ходит ночью Мороз; темно в окнах, а в комнате тепло и уютно, горит светлая лампа, старая бабушка вяжет чулок.

Кот Васька забрался на печку.

Зимой и игры зимние: вечером — дома, а утром в погожий день ребята катаются с гор, а в оттепель лепят бабу.

А кто постарше — в школу.

7

Ходит Мороз по двору, постукивает, погромыхивает. Ночь звёздная, окна синие, на окнах Мороз ледяные цветы нарисовал — никому таких не вырисовать.

— Ай да Мороз!

Ходит Мороз: то в стену стукнет, то по воротам щёлкнет, то отряхнёт иней с берёзы и вспугнёт задремавших галок. Скучно Морозу. От скуки пойдёт на реку, стукнет по льду, станет звёзды считать, а звёзды лучистые — золотая озимь.

Утром затопят печи, а Мороз тут как тут — замороженными столбами стали над деревней голубые на позолотевшем небе дымы.

— Ай да Мороз!

Л. Воронкова «Снег идет» (из книги «Солнечный денек»).

Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу:

«Я иду-у-у. Я бреду-у-у.»

Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала тёмная, скучная – и дорога, и избы, и огород, и лес… Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела. Но пришла бабушка с колодца и сказала:

– Вот и снежок пошёл!

Таня подбежала к окну:

– Где снежок пошёл?

За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо:

Снег идёт!

Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на замороженные лужицы. И на изгороди. И на разрытые огородные грядки. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный байковый Танин платок… Таня подставила ладонь – они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой – острые, как стрелки. Но разглядывать их долго не пришлось – снежинки растаяли на тёплой ладони.

Бабушка понесла пойло овцам в хлев и раскрыла дверь. А белая корова Милка думала, что её в стадо выпускают. Обрадовалась, замотала головой и вышла из хлева. Но вышла и остановилась. Где же трава? Где же лужайки?

– Что смотришь? – сказала бабушка. – Думала куда-нибудь в клевер убежать? Или в кусты запрятаться? А вот и нет ничего. Иди-ка лучше обратно в хлев, там хоть тепло.

Бабушка отнесла ей охапку зелёного сена, но Милка всё стояла и глядела кругом. Тогда Таня взяла хворостину и погнала её в хлев:

– Ступай, ступай! Что вышла уши морозить? Тут тебя снегом занесёт!

А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая – и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый…

А потом выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алё нке и застучала в окно:

– Алёнка, выходи скорее – к нам зима пришла.

Приложение №3

Опыт 1 «Лепка из рассыпчатого снега»

Задача: подвести детей к пониманию зависимости свойств снега от температуры воздуха, из рассыпчатого снега лепить нельзя.

Содержание опыта:

Предложить детям в морозный день вылепить куличики.

Результат: Снег легко рассыпается, лепка не получается.

Вывод: В морозную погоду из снега ничего не лепится, потому что он лёгкий, пушистый, сухой, рассыпчатый.

Опыт 2 «Лепка из сырого снега»

Задача: уточнить свойства сырого снега.

Содержание опыта:

Во время оттепели предложить детям слепить из снега куличики.

Результат: Снег лепится, получаются куличики.

Вывод: Снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой.

Приложение №4

Экспериментальная деятельность

«Чистый снег или грязный»

Простые убеждения, что снег грязный, детей убедить не могут, и вот, тогда мы решили провести исследования: «Почему же нельзя есть снег. Исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка-дошкольника. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность.

Цель эксперимента: Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.

Задачи эксперимента:

1. Расширять представления детей об особенностях снега, устанавливать взаимосвязь (снег в тепле тает, превращаясь в воду).

2. Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя есть, он грязный).

3. Формирование у детей эмоциональной заинтересованности.

4. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.

Ход эксперимента:

Во время прогулки воспитатель предлагает детям набрать снег в ведёрки в разных частях площадки детского сада. (Где снег не расчищают, рядом с дорожкой и перед воротами детского сада). Дети набирают снег и приносят в группу, оставляем его в ведёрках на время сна детей.

Воспитатель: А как вы думаете, что произошло со снегом, который мы принесли с прогулки?

Дети: (Он растаял. Превратился в воду.)

Воспитатель: А как вы думаете, почему снег в группе быстро растаял, а на улице снег лежит и не тает.

Дети: группе тепло, а на улице холодно.)

Воспитатель: Да на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а в группе тепло и он растаял. Затем воспитатель приглашает детей пройти к столу:

Посмотрите, что я вам принесла (Прозрачные стаканчики, воронки и ватные диски). Давайте рассмотрим воду, которая получилась в ведерках после того как снег растаял. Чистая ли водичка?

Дети: В первом ведерке чистая, а в других нет.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим, какой же снег на улице : грязный или чистый? Мы сейчас с вами нашу воду, которая получилась из снега, профильтруем и увидим, что у нас получиться.

Для этого возьмём ватный диск, положим ее в воронку и перельём воду в стаканчики.

Воспитатель: Посмотрите, ватные диски остались такие же чистые?

Дети: Нет!

Воспитатель: Самый чистый диск, где мы фильтровали воду, получившуюся из сугроба, второй диск, где вода из снега у дорожки, там есть маленькие камешки и грязь, третий диск очень грязный, это вода из снега перед воротами садика.

Дети: Грязь! Там есть даже камешки и иголки от ёлки.

Воспитатель: Скажите ребята, можно ли пить эту воду, из растаявшего снега? (Нет, эту воду пить нельзя, она грязная). А кто теперь будет на прогулке кушать снег? (все говорили «я не буду»).

Эксперимент «Что произойдёт с бананом?»

Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.

Задачи:

1. Расширять представления детей о снеге, устанавливать взаимосвязь (снег холодный, банан тропический фрукт, снег испортит кожицу банана).

2. Формирование у детей эмоциональной заинтересованности.

3. Воспитывать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.

Ход эксперимента:

Воспитатель: Дети, посмотрите, что я взяла с собой на прогулку. Показывает жёлтый банан.

Дети: (Банан).

Воспитатель: Правильно. Где растут бананы?

Дети: (Бананы растут в странах, где тепло.)

Воспитатель: А как вы думаете, у нас в горлышке тепло?

Дети: (Да.)

Воспитатель: Правильно. Теперь, давайте положим банан на снег и немного его закопаем снегом. Оставим до конца прогулки.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что же произошла с бананом. Достаёт банан из снега. Что изменилось?

Дети: (Кожица банана потемнела.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: (Потому что снег холодный.)

Воспитатель: Правильно, снег холодный и он заморозил наш банан, вот и когда в наше тёплое горлышко попадает снег, горлышко начинает болеть. Вы хотите, чтобы ваше горлышко болело? Будите есть снег? (все говорили «я не буду»).

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Фотоотчет о Дне здоровья в разновозрастной группе детского садаФотоотчет о Дне здоровья в разновозрастной группе детского сада Фотоотчет о Дне здоровья в разновозрастной группе детского сада. Воспитатель: Назарова Т. А. Здравствуйте уважаемые коллеги! Вот и закончилась.

Фотоотчет осеннего утренника «Во саду ли, в огороде» в разновозрастной группе детского сада 3–7 летФотоотчет осеннего утренника «Во саду ли, в огороде» в разновозрастной группе детского сада 3–7 лет В конце октября в нашем семейном детском саду состоялся долгожданный осенний утренник "Во саду ли в огороде", посвященный теме осени и осеннего.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег» Конспект занятия (НОД) по рисованию в 1 младшей группе детского сада «Снеговик и снег». Цель: способствовать развитию познавательной активности.

Краткосрочный проект «Загадки маленького зеркала» для подготовительной группы детского сада Тип проекта: Естественно-научный, краткосрочный, 30 дней. Состав проектной группы: Руководители проекта-воспитатели:, Шляхтина Наталья.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

План мероприятий к Дню народного единства в старшей разновозрастной группе детского сада. План мероприятий к Дню народного единства в старшей разновозрастной группе детского сада. 4 ноября – День народного единства! Это большой.

Праздник 8 Марта в разновозрастной группе сельского детского сада «Весенний теремок»Праздник 8 Марта в разновозрастной группе сельского детского сада «Весенний теремок» ВОСЬМОЕ МАРТА- это праздник замечательный для каждого ребенка, повод отблагодарить свою маму за нежность, заботу и внимание и высказать.

Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?»Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?» Тип проекта : познавательно- исследовательский. Сроки: краткосрочный. Проблема:Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в разновозрастной группе детского сада «Почему нельзя есть снег»
Опубликовано: 25 июня 2020 в 11:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в разновозрастной группе детского сада «Почему нельзя есть снег»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД