Дик Екатерина
Краткосрочный проект в разновозрастной группе (4–7 лет) «Блокада Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация: МАОУ Слобода-Бешкильская СОШ структурное подразделение Рассветовский детский сад «Сказка»
Время проведения: 20.01.2025-28.01.2025.
Участники проекта: дети группы «Аленушка», родители, педагоги.
Основная идея: знакомство детей с историей блокады Ленинграда.
Цели проекта:
- Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свою страну;
- Расширять представление детей об истории Родины, города Ленинграда в военное время, города Санкт-Петербурга в настоящее время.
Задачи:
1. Воспитывать нравственно-патриотические чувства, гордость за свою страну.
Темочки:
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Проекты
- День Победы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
2. Обобщить и систематизировать знания детей о причинах возникновения войн на земле.
3. Дать оценку мужеству и героизму советских солдат.
4. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Ожидаемые результаты:
1. Знание таких терминов как: блокада, война, победа, прорыв, «дорога жизни», ветеран, враг и др.
2. Умение рассказывать об исторических событиях блокады Ленинграда, жителях и героях блокадного Ленинграда.
Программа проекта
Реализация проекта «Блокада Ленинграда» состоит из 4 этапов, каждый
этап – 2 день недели. В заключение проекта экскурсия в музей «Прорыв блокады Ленинграда».
1 этап – вступительный.
Используемые материалы: показ презентаций на тему «Город Ленинград», картинки с изображением войны, блокады.
Цель: вспомнить о городе Ленинграде, рассказать и разобрать что такое блокада, война, познакомить детей с последствиями войны.
1. Беседа с детьми о городе Санкт-Петербурге - Ленинграде:
Время проведения ООД – 25 минут.
• Знакомство с прошлым города Санкт-Петербурга.
• Напомнить, как город назывался во время ВОВ.
• Рассматривание пейзажей современного Санкт-Петербурга, а также города во время ВОВ (интерактивная экскурсия)
Тема ОД «Ленинград» - знакомство детей со «старым» Петербургом во время блокады, презентация с изображениями достопримечательностей города в прошлом; сравнение с «новым» Петербургом схожесть и различие.
Тема ОД «Современный Санкт-Петербург» - познакомить детей с г. Санкт-Петербург в настоящем времени. Интерактивная экскурсия по достопримечательностям.
Тема ОД «Дорога Жизни» - дать понятие, что такое «дорога жизни», как помогала дорога людям блокадного города.
Тема ОД «Дети блокадного Ленинграда».
Рассматривание альбомов по темам.
2 этап – ознакомительный
Ознакомление детей с картой блокады Ленинграда; изображения военных; подборка рассказов о блокаде; дидактические игры: настольные, словесные. прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокадному Ленинграду: Э. Хиль «Медаль за оборону Ленинграда», «Баллада о ледовой трассе»; В. Толкунова «Дети Ленинграда»; Д. Шостакович «Ленинградская симфония»; Н. П. Бобковой «Мой город- герой»; Л. Шербенг,П. Крауберг «Эх,Ладога».
Рассматривание и обсуждение плакатов на темы «Гражданская оборона», «Умей действовать при пожаре», «Защитные сооружения».
3 этап – творческий
Цель: систематизация знаний о блокаде Ленинграда; проявление творческого потенциала в рисовании и аппликации.
НОД «Художественное творчество»
- Занятие «Рисование» «Цветок жизни», «Профессия - военный».
- Занятие «Аппликация» - «Блокадная ласточка».
- Конструирование из крупного конструктора – «Блокадный Ленинград».
- Лепка «Военная техника».
Разукрашивание карты блокады Ленинграда
Коллективная работа. На листе ватмана нарисована карта, детям нужно показать свои знания и разукрасить карту самим.
Полученный результат:
• Закрепление знаний о блокаде Ленинграда.
• Проявление возможности показать свои знания о блокаде путем разукрашивания карты.
• Проявление индивидуальности детей путем добавления на карте индивидуальных моментов.
• Проявление сочувствия и сожаления к людям, пережившим блокаду Ленинграда.
Дополнительно:
В целях подготовки к заключительному – четвёртому этапу, для родителей были проведены консультации «Блокадный Ленинград, «Блокадная ласточка», предоставлена подборка игр и литературных произведений по теме, для закрепления дома.
Полученный результат:
• Закрепление знаний о городе Санкт-Петербург.
• Дети познакомились с понятиями: война, блокада, лишения и др.
• Проявление сочувствия и сострадания к людям, находившимся во время блокады в городе.
4 этап - заключительный
Представление детьми продукта деятельности на «Уроке мужества», совместно с экскурсией в музей, посвящённого 81 годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда.