Елена Чуканова
Долгосрочный проект в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать
Тип проекта : информационно-творческий.
Продолжительность проекта : долгосрочный (1 месяц).
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность темы.
Тема проекта способствует созданию необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Публикация «Долгосрочный проект в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
В данный проект я включила следующие лексические темы: «Зима. Признаки зимы», «Зимняя одежда», «Зимующие птицы», «Зимние забавы. Новый год», «Зимний лес», «Дикие животные зимой», «Домашние животные зимой», «Труд людей зимой». Это вызвано необходимостью того, что дети имеют слабый словарный запас о зимней одежде, головных уборах и обуви, о зимующих птицах, имеют недостаточные знания о том, как животные и птицы зимуют, чем занимаются люди в зимний период времени, как они трудятся и отдыхают.
Цель проекта : Систематизация знаний детей по теме «Зима». Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Развивать речь детей с опорой на интеллект-карты. Учить детей самостоятельно составлять ителлект-карты.
Задачи проекта.
Образовательные.
- Расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима», включая все стороны жизни человека и живой природы в этот сезон года.
- Упражнять в развитии лексико-грамматических категорий и связной речи.
Развивающие.
- Развивать память, внимание, мышление.
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Развивать художественно-эстетический вкус у детей.
Воспитательные.
- Воспитывать у детей бережное отношение к птицам и животным, к живой природе.
- Воспитывать у детей уважение к человеческому труду.
- Повышать активность родителей в нравственном воспитании детей, в совместной с педагогами деятельности по подготовке детей к школе;
Предполагаемый результат.
- у детей активизирован словарь по теме «Зима», расширены и систематизированы знания по всем лексическим темам («Зима. Приметы зимы», «Зимняя одежда», «Зимующие птицы», «Зимние забавы. Новый год», «Дикие животные. Животные зимой», «Домашние животные. Как они зимуют?», «Здоровье.», «Зимние праздники», «Труд людей зимой»);
- воспитанники допускают меньше ошибок в согласовании слов предложении, в словообразовании;
- дети научились составлять рассказы-описания о животных, птицах с опорой на интеллект-карты;
- дети выучили стихи, пословицы и поговорки, песни, чистоговорки, считалки и заклички, пальчиковые игры и применяют их в своей повседневной жизни;
- ребята выучили названия зимних месяцев, знают приметы зимы, основные виды занятий человека зимой, особенности поведения птиц, животных, живой природы в зимний период, знают основные зимние праздники, основы закаливания и охраны своего здоровья;
- педагоги и логопеды сделали подборки игр, считалок, методических разработок по теме;
- родители включились в работу по развитию речи детей.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап:
исходя из интересов детей, проводится круглый стол с родителями, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды.
Основной этап работы:
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Заключительный этап:
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов; обобщение материалов проекта.
Результаты проекта :
в совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о признаках зимы, сформировано умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего зимнего времени года и поведением животных, состоянием растительности. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.
Развивающая среда:
1. Дидактические и настольно-печатные игры.
2. Наглядно-дидактические пособия.
3. Раздаточный материал
4. Трафареты для рисования, материалы для художественного творчества.
5. Методическая литература.
6. Макет «Чудо- дерево. Времена года».
Приложения:
1. Конспект ОД «Ох, ты зимушка-зима» с использованием ителлект-карты.
2. Конспект ОД по речевому развитию «Зимний сон».
3. Картотека подвижных игр, игр-забав, физкультминуток по теме проекта.
4. Картотека пальчиковых игр по теме проекта.
5. Картотека дидактических игр.
6. Стихотворения и загадки о зиме.
7. Консультации для родителей: «Зимние игры и забавы».
«Зимние забавы, активный отдых в семье».
Презентация проекта :
Выставка детских рисунков «Зимний сон».
Список используемой литературы
1. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Развитие связной речи. фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Зима» в подготовительной группе для детей с ОНР. М. : Издательство ГНОМ и Д, 2001.
2. Т. М. Бондаренко. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
воспитателей и родителей. — М. : Мозаика-Синтез, 2006.
3. Т. А. Шорыгина Птицы. Какие они? - М. : Гном и Д, 2000.
4. Т. А. Шорыгина Домашние животные. Какие они? - М. : Гном и Д, 2002.
5. Т. А. Шорыгина Дикие животные. Какие они? - М. : Гном и Д. 2002.
6. Т. Л. Ткаченко Если дошкольник плохо говорит С П б., Изд-во «Акцидент», 1997.
7. О. С. Гомзяк. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе группе – М. : Изд-во Гном и Д. 2007.