Папки-передвижки

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Апрель! На дворе звенит капель!» (4 фото)

Борина Елена Вадимовна
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Апрель! На дворе звенит капель!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Апрель! На дворе звенит капель!"

Проект предназначен для детей подготовительной группы

Актуальность проекта:

Все дети ждут весну и тепло, но не все имеют глубокие знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, о том, почему наступила весна, о жизнедеятельности животных и растений весной, о необходимости беречь природу и заботиться о ней. Для всестороннего развития ребенка очень важно формировать у него знания о природе. Идеей создания проекта послужило желание предоставить детям-дошкольникам возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Темочки:

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Апрель! На дворе звенит капель!» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Цель проекта: уточнение и закрепление знаний детей о живой и неживой природе весной; расширение представлений о жизнедеятельности животных и растений в это время года; воспитание любви к природе родного края, бережного отношения к ней; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Апрель! На дворе звенит капель!».

Задачи проекта:

- Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, почвы; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы;

- Расширять представления о весенних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность;

- Продолжать знакомить с весенними явлениями неживой природы (увеличение продолжительности светового дня, повышение температуры воздуха, таяние снега, весенняя капель, дожди);

- Уточнять и расширять знания об образе жизни диких животных весной (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о перелетных птицах (грачи, жаворонки, зяблики, ласточки, стрижи, соловьи, иволги и др.) способах добывания ими пищи, приспособлении к весенним условиям жизни;

- Расширять знания о весенних пословицах, поговорках и народных приметах;

- Развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников;

- Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности;

- Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой;

- Воспитывать желание помочь нашим крылатым друзьям весной.

Предполагаемый результат:

- У детей сформировано умение устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе, правильное отношение к растениям и животным;

- Расширены знания о природе весной, укреплен исследовательский интерес к природе;

- У детей расширены знания о весенних пословицах, поговорках и народных приметах;

- Участие семей группы в выставке поделок «Весенний перезвон»;

- Участие семей в акции «Кормушка для птиц»;

- Оформление групповой комнаты в весеннем стиле;

- Проведение досуга «Вечер весенних загадок».

Этапы реализации проекта «Апрель! На дворе звенит капель!»

Подготовительный этап:

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Разработка и накопление методических материалов.

- Создание развивающей среды.

- Подбор художественной литературы по теме.

- Разработка мероприятий.

Тип проекта:

По числу детей — групповой (коллективный).

По доминирующему методу — игровой, познавательно-творческий.

По предметным областям — познание, социализация, художественное творчество, физическое развитие, безопасность, музыкальное развитие, коммуникация

Объект проекта: времена года.

Предмет проекта: весна.

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Апрель! На дворе звенит капель!»

Образовательные области. Формы работы с детьми.

Познавательное развитие.

1 «Апрель! Апрель! На дворе звенит капель»;

2. «Грач на горе – весна на дворе».

Художественное творчество. Рисование.

- «Весенняя капель»;

Аппликация.

- «Прилет птиц».

Лепка.

1. «Веточка яблоневого цвета» (пластилинография)»;

2. «Весенние цветы — тюльпаны» (пластилинография).

Беседы: «На дворе апрель!», «Прилет птиц», «Почему наступила весна?», «Природные явления весной», «Как меняется жизнь диких животных весной», «Жизнедеятельность растений весной».

Цикл наблюдений:

- за весенними природными явлениями во время прогулок, за изменениями в природе весной (за солнцем, небом, силой ветра, дождем, капелью, проталинами, почками);

- сравнительное наблюдение за жизнью птиц весной: за воробьем и синицей, за трясогузкой и вороной;

- за хвойными и лиственными деревьями, растущими на территории детского сада;

- за веточками вербы.

Экспериментирование: проведение опытов и экспериментов с почвой, песком, глиной.

Ситуативная беседа: «Как меняется природа весной», «Пословицы и поговорки о весне», «Приметы апреля».

Мультимедийные технологии:

Демонстрация электронных изображений по темам: «Весна пришла!», «Перелетные птицы», «Как меняется жизнь диких животных весной», «Весенние цветы».

Речевое развитие.

Рассматривание картин и иллюстраций о весне и составление по ним описательных рассказов:

- «Перелетные птицы»;

- «Весенняя капель»;

- «Весенние цветы»;

Рассматривание картин художников с изображением весенних пейзажей: И. Левитан «Весна. Большая вода», А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Остроухов «Первая зелень».

Ситуативный разговор:

- «Какие весенние природные явления вы знаете?»;

- «Как мы заботимся о природе?»;

- «Почему важно беречь природу?»

Словесные игры: «Скажи наоборот», «Закончи предложение», «Назови весеннее слово», «Добавь слог», «Послушай и расскажи».

Дидактические игры: магнитная игра «Времена года», «Зимующие и перелетные птицы», «Сложи из палочек», «Найди ошибку художника», «Разрезные картинки».

Чтение художественной литературы:

Стихотворения: С. Я. Маршак «Апрель!», П. С. Соловь ва «Подснежник», Е. А. Благинина «Одуванчик», С. М. Городецкий «Весенняя песенка», С. А. Есенин «Черемуха», А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает.», Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Рассказы: В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель», «Разговор птиц весной», Г. Скребицкий «Сказка о весне», «Счастливый жучок», К. Ушинский «Весна», М. Пришвин «Весна в лесу», Н. Сладков Весенние ручьи».

Русские народные сказки: «Как весна зиму поборола», «Ручей и камень», «Весенушка».

Литературные сказки: Э. Шим «Всему свой срок», Н. Сладков «Чья проталина?», «Медведь и солнце».

Выставка книг о весне.

Стихи, загадки, пословицы, поговорки, приметы о весне.

Социально – коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Весенний праздник», «Животные весной».

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Что сначала, что потом», «Весна-хорошо, весна-плохо».

Трудовая деятельность: изготовление «Кормушек для птиц» совместно с родителями, заготовка корма для птиц, подкармливание птиц; уборка листочков и палочек на территории участка во время прогулки; посадка, полив растений в «Огороде на окне».

Беседа: «Труд людей весной», «Безопасность весной».

Ситуативный разговор: «Мое любимое весенне развлечение с семьей», «Ты любишь весну? За что, почему?».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения весной.

Самостоятельная художественная деятельность: изготовление корабликов, птиц ласточек; рисование по замыслу по теме «Весенний перезвон», «За что я люблю весну», раскраски по теме «Весна», «Перелетные птицы», «Весенние цветы».

Слушание музыкальных произведений:

«Апрель. Подснежник»  П. И. Чайковский, романс «Жаворонок» М. Глинка (фрагмент, А Вивальди «Времена года.  Весна», «Пришла весна», муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой.

Досуги, развлечения:

Досуг «Вечер весенних загадок».

Физическое развитие.

Дыхательная гимнастика: «Подуй на одуванчик».

Пальчиковая гимнастика: «С крыши капает капель.», «Мы лепили куличи.», «Солнышко, золотое донышко.».

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Ручеек», «Горелки», «Гори-гори ясно», «Волк во рву».

Мероприятия по работе с родителями:

- Информирование родителей о необходимости одевать детей по погоде;

- Конкурс семейных поделок «Весенний перезвон»;

- Акция «Кормушка для птиц».

Результаты проектной деятельности:

- у детей сформировано умение устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе, правильное отношение к растениям и животным;

- у детей расширены знания о природе весной, укреплен исследовательский интерес к природе;

- расширены знания о весенних пословицах и поговорках, народных приметах;

- оформлена выставка творческих работ детей;

- оформлена выставка поделок «Весенний перезвон»;

- оформлена групповая комната в весеннем стиле;

- проведена акция «Кормушка для птиц»;

- проведен досуг «Вечер весенних загадок».

Заключение:

Дети получили новые знания о весне как об одном из времен года; расширили представления о весенних природных явлениях и о пословицах, поговорках, народных приметах о весне через познавательно-исследовательскую деятельность; приняли участие в оформлении группы в весеннем стиле; научились устанавливать связи между живой и неживой природой, анализировать, делать выводы; познакомились с явлениями неживой природы, составом почвы; расширили знания об образе жизни диких животных весной; расширили представления о разнообразии птиц, способах добывания ими пищи, приспособлении к весенним условиям жизни. Также дети получили эмоциональный отклик, участвуя и рассматривая выставку семейных поделок «Весенний перезвон», участвуя в досуге «Вечер весенних загадок». У ребят появилось желание ухаживать за животными и растениями, помогать птицам весной. Дети научились работать в команде, играть в весенние народные игры.

Родители поучаствовали в выставке весенних поделок и в акции «Кормушка для птиц», получили положительные эмоции, делая кормушки и поделки вместе со своими детьми.

Приложения:

- Лепка «Веточка яблоневого цвета» (пластилинография)

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Апрель! На дворе звенит капель!»

- Лепка «Весенние цветы — тюльпаны» (пластилинография)

Фото «Апрель! На дворе звенит капель!»

- Выставка поделок «Весенний перезвон»

Краткосрочный проект в подготовительной группе - фото

- Оформление групповой комнаты в весеннем стиле

Фото №1 Проект Апрель На дворе звенит капель
Публикации по теме:

«За окном поёт капель, здравствуй, солнечный апрель!» Весеннее настроение в творчестве детей«За окном поёт капель, здравствуй, солнечный апрель!» Весеннее настроение в творчестве детей Вот уже прошла половина весны, а настоящего тепла ещё не было. То дождь, то даже маленьких снежок, то сильный ветер не дали нам почувствовать.

Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Звенит капель в весенний день»Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Звенит капель в весенний день» Актуальность : Знакомство детей с природой формирует у них такие качества : любознательность,логически мыслить,умение наблюдать за изменениями.

Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Краткосрочный проект «Мой город — Москва» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Мой город — Москва» в подготовительной группе Краткосрочный проект «Мой город-Москва» в подготовительной группе. Цель: стимулировать познавательный интерес детей к столице России-Москве.

Краткосрочный проект «Неделя доброты» в подготовительной (логопедической) группеКраткосрочный проект «Неделя доброты» в подготовительной (логопедической) группе Краткосрочный проект «Неделя доброты» в подготовительной (логопедической) группе с 14.11.22 г. по 18.11.22 г. 1. Актуальность: В настоящее.

Краткосрочный проект «Осенние цветы» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Осенние цветы» в подготовительной группе Краткосрочный проект «Осенние цветы» (с 05.09.22 г. по 09.09.22 г.) Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Апрель! На дворе звенит капель!»
Опубликовано: 27 сентября 2024 в 17:39
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе «Апрель! На дворе звенит капель!»» (включая файлы) размещена пользователем Борина Елена Вадимовна (УИ 1760867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД