Ольга Беляева
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Лучик» «Зимние забавы».
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта :
Тип проекта : игровой.
По числу участников проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Цель проекта : расширять представления о зиме и зимних забавах.
Задачи проекта :
Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы;
Повышение интереса детей к участию к зимним забавам;
Формирование представлений детей о безопасном поведении зимой во время прогулки;
Развитие речи, памяти, творческих способностей детей;
Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, эмоциональность.
Актуальность проекта : Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Ожидаемые результаты:
Обогатятся и расширяться знания и представление детей о зиме, зимних забавах и природных явлениях зимой;
Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап определение темы проекта, постановка цели и задачи проекта, подборка материалов по теме проекта.
Основной этап
1. Рассматривание картин «Зимние забавы».
2. Беседа: «Какое у нас сейчас время года?»; «Зима – зима – веселится нам пора»; «Чем можно заниматься на улице зимой?».
3. Чтение: стихотворение «Снегопад» В. Берестов; произведения «Зимовье»; «Как на горке – снег, снег» И. Токмакова.
4. Просмотр мультфильмов: «Зимние забавы»; «Умка».
5. Игра-забава : «Друг за другом по следам…».
6. Дидактические игры: «Найди пару», «Собери Снеговика».
7. Подвижные игры: «Попади в цель», «Снежки», «Зайка беленький сидит», «Я мороз красный нос».
8. Пальчиковая игра «Зимние забавы».
9. Дыхательное упражнение: «Подуем на снежинку».
7. Коллективная аппликация «Зимние забавы».
8. Лепка «Снеговик».
Работа с родителями
Консультация «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке»; консультация «7 заблуждений родителей о зимней прогулке»;
Папка – передвижка для родителей «Зимние забавы».
Заключительный этап
Таким образом, внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности.
У ребят сформировалось небольшое представление о зимних забавах. Микроклимат в детском коллективе улучшился.
В заключении мы сделали небольшую презентацию из фотографий, которые были запечатлены в течение нашего проекта.