татьяна шаброва
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
Познавательно-творческий
Тип проекта : Групповой, совместный с родителями
Длительность проекта
Краткосрочный (28.03.18-02.04.18)
Участники проекта
воспитатели, дети первой младшей группы, родители
Актуальность
Птицы – неотъемлемая часть природы, они придают прелесть роще, лесу, степи. Они лучшее украшение городских парков и садов.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру.
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, на примере –птиц, есть забота, о человеке, его будущем.
Моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за друзей наших меньших.
Цель проекта
дать знания детям о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; укреплять отношения между родителями и детьми.
Задачи проекта - Дать элементарное представление о птицах (летают, поют, клюют, строят себе гнёзда-домики).
- Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о перелётных птицах (грачи, скворцы и т. д) : прилетают, добывают корм, выводят птенцов, заботятся о них.
Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами. Развивать продуктивную деятельность, творческие способности.
Совершенствовать навыки в рисовании, лепке.
Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым, к гнездованиям птиц.
Ожидаемый результат
1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о перелётных птицах;
2. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им (изготовление скворечников и кормушек)
3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между родителями и детьми;
4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
Продукт проекта Выставка скворечников и кормушек. Развешивание кормушек, кормление птиц.
Выставка детских работ из пластилина «птички»
Материалы и оборудование Краски гуашь. Бумага формата А3, клей. Картинки с изображением птиц (открытки, плакаты, фотографии); пластилин,
подготовка видео сопровождения( «Голоса птиц»);
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
- изготовление родителями кормушек для птиц.
Этапы проекта 1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Подготовительный этап.
1. Подбор методической литературы по данной теме
2. подбор детской художественной литературы;
3. подбор настольно-печатных и дидактических игр.
4. Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на тему птиц.
5. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
Основной этап
Формы работы Тема, цель
Словесная игра «Назови птичку ласково»
Беседы «Кто к кормушке прилетал, вместе с нами зимовал?»
Рассматривание картин Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы». Цель: Познакомить детей с внешним видом птицы (воробей, ворона, голубь, показать, что у всех есть клюв, перья, крылья, хвост, активизировать словарь по теме птицы
Подвижные игры П/и «Птички и автомобиль» «Воробьи и собачка»
Лепка «Ворона»
Цель: учить скатывать шарики, соединять между собой. Вытягивать клюв и хвост двумя пальцами от шарика
Рисование «Корм для птиц»
Чтение художественной литературы • Чтение стихотворения А. Барто «Птичка», чтение потешки «Сорока»,
Стихотворения «Снегирек», «Воробей».
• Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный».
Задачи:
-Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения.
-Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение
Просмотр видео Музыкальная видеозапись «Голоса птиц»
Музыкально-ритмические движения музыкальная игра «Воробушки и кот»
Пальчиковые игры «Птенчики в гнезде»
Дидактические игры «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много»; д/и «Кто что ест?», Д/и «Чем похожи, чем отличаются», Д/и «Подбери перышко»
Цель:
-развивать слуховое восприятие у детей.
-формировать умение концентрировать внимание.
-Учить находить сходство и отличие во внешнем виде снегиря, синицы и воробья.
Наблюдение на прогулке Наблюдение за сороками и воронами, «У кормушки».
Задачи:
-Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Организовать кормление.
-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
- воспитывать заботливое отношение к птицам
3 этап. Заключительный.
Выставка рисунков детей, поделок. Выставка скворечников.
Кормление птиц.
А. Барто «Птичка»
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай!
Улетела птичка «Ай»!
Пальчиковая гимнастика
«Птенчики в гнезде»
Улетела птица-мать
Малышам жуков искать. -Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.
Ждут малютки-птенцы
Мамины гостинцы. -Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо».Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.