Наталья Гришкова
Краткосрочный проект в младшей группе «Полезные витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект познавательно-исследовательской направленности в младшей группе детского сада "Полезные витамины"
Тема проекта : «Полезные витамины»
Тип проекта : краткосрочный, познавательно - исследовательский
Продолжительность проекта : две недели
Участники проекта : дети младшей группы «Звёздочки» и их родители, воспитатели младшей группы
Цель проекта : формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни
Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „Полезные витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Задачи проекта :
- Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах
- Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах
- Расширять знания дошкольников о взаимосвязи питания и здоровья
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни
Предполагаемые результаты по проекту :
- приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;
- осознанное отношение детей к витаминам (овощи и фрукты в любом виде очень полезны для растущего организма);
- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности.
Актуальность проекта :
Именно, что самое основное и нужное для людей, конечно же является активная и долгая жизнь. Наше здоровье помогает нам осуществлять наши цели, благополучно определять жизненные главные задачи, форсировать трудности. Всякий человек имеет огромные способности для укрепления и сохранения своего здоровья, для поддержания трудоспособности, бодрости и физической активности до преклонных лет.
В нынешнем обществе у людей есть больше возможности сохранять своё здоровье, потому, что медицина на сегодняшний день имеет очень много разных лекарственных препаратов, которые помогают в разных ситуациях. Конечно, нужно помнить и о полезности правильного питания.
Главной и жизненной проблемой на сегодня есть и будет укрепление и сохранение здоровья наших детей.
Мы рассматриваем здоровье как физическое, психическое и социальное благополучие, как согласованное состояние человеческого организма. Состояние, способствующее человеку быть бодрым в своей жизни, стремиться к успехам в разных сферах деятельности. Заботиться о своём здоровье нужно учиться с детства для достижения гармонии с природой и самим собой. Организация у детей дошкольного возраста мотивов, убеждений и понятий, в том, что необходимо для сохранения и укрепления своего здоровья при помощи приобщения к здоровому образу жизни, это и есть важнейшим делом на нынешний день. Конечно же здоровый образ жизни не имеет смысла без разумной и разнообразной пищи. Давно уже известно, что разнообразное питание считается одним из условий, которое представляет правильное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Следует из дня в день подбирать слова, примеры, которые раскрывают перед ребёнком пользу различных блюд и продуктов. Очень важно давать детям представления о витаминах, об их пользе для сохранения здоровья человека, о существовании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах. Не меньшее значение имеет то, что нужно дать детям знания о культуре питания, его немаловажности. Дать знания о взаимосвязи здоровья и питания.
Дети должны усвоить то, что овощи, фрукты и ягоды очень полезны для их здоровья, потому, что в них очень много витаминов, позволяющие им лучше расти и развиваться.
В. А. Сухомлинский написал такие строки: «Я не боюсь ещё раз и ещё раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».
Перспективный план работы по проекту :
I. Подготовительный этап
- собрать и проанализировать методическую литературу по данной тематике;
- разработать план реализации данного проекта;
- создать дидактические игры и пособия;
- выборка иллюстраций;
- разработать сценарий развлечения;
- подобрать стихотворения, загадки;
- подобрать различные игры (подвижные, пальчиковые и дидактические) по теме;
- подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
II. Основной этап
Работа с детьми
1. Беседа: «Что может быть полезнее, чем фрукты и овощи»
2. Аппликация «Яблоки большие и маленькие лежат на тарелке».
3. Конструирование «Узкие и широкие ворота»
4. Аппликация «Фрукты в вазе»
5. Рисование «Картофель в мешке»
6. Лепка «Вылепи яблоко»
7. Рисование «Разноцветные витаминки»
8. Чтение художественной литературы:
- К. Чуковский «Сор овощей», Е. Юдин «Две фасольки, три боба», И. Токмакова «Купите лук», «Яблонька»
- русские народные сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Вершки и корешки», «Репка»
- разучивания стихотворений о витаминах
- разгадывание загадок о фруктах и овощах.
9. Пальчиковые упражнения «Мы капусту рубим …», «Мы делили апельсин»,
«Горох», «Груша», «Огуречик»
10. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Во саду ли в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты», «Лото», «Кубики с картинками», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Съедобное - несъедобное», «Что полезно, а что вредно»
11. Хороводная игра «Есть у нас огород», "Кабачок", песня «Овощи»,
12. Подвижные игры: «Ловишки», «Собери витамины», «Огуречик, огуречик», «Найди себе пару»
13. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», Поликлиника», «Семья»
Работа с родителями
- Консультация для родителей «Полезные витамины для детей»
- Родительское собрание «Правильное питание»
III. Заключительный этап
Итоговое занятие «Страна Витаминия»
Изготовление коллективной аппликации «Витамины в банке»