Власова Юлия
Краткосрочный проект «Наш друг Мойдодыр» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект краткосрочный «Наш друг Мойдодыр»
вторая младшая группа
Раздел программы
Социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Проблема
Дети не имеют достаточных знаний о личной гигиене, о предметах личной гигиены, о правилах поведения за столом во время еды. Нет знаний о ценности здоровья.
Цель: Развитие культурно – гигиенических навыков, формирование простейших навыков во время еды, умывания.
Задачи: Формировать привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.
Формирование навыков поведения за столом, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом
Формирование начальных представлений о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота» «красота» «здоровье» неразделимые понятия.
Привлечь родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Причины
1. Именно в этом возрасте важно заложить основы привычки к чистоте, аккуратности, порядку.
2. При воспитании культурно – гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи.
Мероприятия
1. Подготовить материал для самостоятельной и познавательной деятельности детей.
Пособие «Уроки Мойдодыра»
Дидактические игры «Кому что нужно», «Азбука здоровья», «Оденем куклу на прогулку», «Сделаем куклам прически», «Правила гигиены», «Подбери картинки», «Вымоем куклу».
Плакаты «Правила поведения за столом», «Хорошие манеры»
2. Познакомить детей с основами здорового образа жизни, развить бережное и ответственное отношение к своему здоровью.
3. Создать буклеты «Как правильно чисть зубы» «Как правильно мыть руки»
4. Совместно с педагогическим коллективом и при помощи родителей создать условия по сохранению и улучшению здоровья детей.
5. Папки – передвижки «История о том, как Оля и Толя учились мыть руки», «учимся правильно ухаживать за зубами», «Учим ребенка чистить зубы»,
«Полезные советы по питанию».
6. Альбом детских работ «Платочки для друзей»
В ходе реализации проекта были получены следующие продукты:
Пособие «Уроки Мойдодыра», Дидактические игры» Кому что нужно», «Азбука здоровья», «Оденем куклу на прогулку», «Сделаем куклам прически», «Правила гигиены», «Подбери картинки», «Вымоем куклу».
Плакаты «Правила поведения за столом», «Хорошие манеры», созданы буклеты «Как правильно чисть зубы» «Как правильно мыть руки»
4. Совместно с педагогическим коллективом и при помощи родителей созданы были условия по сохранению и улучшению здоровья детей.
5. Папки – передвижки «История о том, как Оля и Толя учились мыть руки», «учимся правильно ухаживать за зубами», «Учим ребенка чистить зубы»,
«Полезные советы по питанию».
6. Альбом детских работ «Платочки для друзей»
Критерии продуктов проектной деятельности
Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям, использование различных техник.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Дид. игра «Кому что нужно»
Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
Материал: Круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга со стрелками на них изображены врач, повар, продавец.
Ход: Воспитатель предлагает ребенку найти предмет, необходимый для работы повару, врачу, продавцу.
Дид. игра «Разложи картинки по порядку»
Цель: Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Материал: Картинки с изображением моментов распорядка дня
Ход игры: Воспитатель говорит о том, что волшебница Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку.
Воспитатель подводит итог высказываниям детей.
Каждое утро, что б быть здоровым, мы начинаем с зарядки. Воспитатель предлагает каждому ребенку вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его.
Дид. игра «Оденем куклу на прогулку»
Цель: Закрепить знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно году сезона, погоде, систематизировать представления детей о погоде, времени года.
Материал: Бумажная кукла с различной одеждой
Ход игры: Воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть (различные ситуации).
Дид. игра «Валеология»
Цель: Познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным бережным отношением к своему здоровью.
Материал: Поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка. Детям предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – что такое хорошо, и что такое плохо.
Дид. игра «Азбука здоровья»
Цель: Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни, развивать речь.
Материал: Иллюстрации
Ход игры: Играют от 1 до нескольких человек. Воспитатель называет правило, а ребенок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Воспитатель так же сам показывает карточку, и ребёнок называет, что нужно делать в данной ситуации.
Дид. игра «Таня простудилась»
Цель: Способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что когда чихаешь, нужно закрывать рот и нос платком.
Ход игры: Воспитатель спрашивает, зачем людям нужен носовой платок?
Предлагаются детям различные ситуации, которые проигрываются. – Что нужно сделать если чихнешь?
Дид. игра «Вымоем куклу»
Цель: Закрепить знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, сформировать привычку к опрятности.
Материал: Различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.
Ход игры: Играют 2 человека. Предлагается из множества предметов, выбрать те, которые помогают вымыть куклу. Затем моют ее. Выиграет тот, кто правильно отберет все средства личной гигиены для мытья куклы и правильно помоет ее.
Дид. игра «Правила гигиены»
Цель: Закрепить культурно – гигиенические навыки, умывание, одевание, причёсывание, купание, формировать умение показывать эти движения при помощи жестов, мимики.
Ход игры: Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов как они умываются, чистят зубы, одеваются, соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.
Дид. игра «Подбери картинки»
Цель: Уточнить представление детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.
Материал: Картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены.
Ход игры: Воспитатель просит выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом, лицом, зубами, волосами.
ИГРА «Кукла идет на прогулку»
Цель: Формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно – игровые действия.
Оборудование: Кукла
Ход игры: Взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку. «Давай поможем кукле одеться, на улице холодно, предлагает достать одежду: шапку, куртку, ботинки. Затем взрослый берет поочередно каждую вещь и показывая ее ребенку говорит: Надеваем курточку, проденем руки в рукава, застегнем пуговицы, вот куртку надели. Надеваем ботиночки на ножки, вот шнурки, я помогу тебе завязать. Вот ботиночки надели на ножки. Надеваем шапку на голову, вот надели шапку. Кукла собралась на прогулку, может идти гулять».
В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется с другой куклой, ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно.
ИГРА «Вымой руки»
Цель: Учить ребенка мыть руки
Оборудование: Заяц резиновый
Ход игры: Взрослый говорит «Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струёй воды. В конце процедуры взрослый хвалит ребенка от имени зайчика»
Папка – передвижка
«Учимся правильно ухаживать за зубами»
Основной гигиенический навык, который необходим для правильного ухода за ротовой полостью, это очищение зубов с помощью зубной щетки.
Чистить зубы надо не менее двух раз в день – утром и вечером, после приема пищи. На щетку наносят немного пасты. Затем располагают головку щетки по диагонали к линии десны. Далее, круговыми движениями очищают внешнюю поверхность зуба по направлению от уровня десны вниз. Для каждого зуба надо повторять такие круговые движения не менее 20 раз. В идеале, надо чередовать круговые движения с вертикальными и горизонтальными. Затем головку щетки перемещают к внутренней поверхности зубов. Несмотря на то, что изнутри зубы чистить сложнее, делать это надо обязательно, потому что именно в тяжело доступных для очищения местах скапливаются гнилостные бактерии. Чтобы очистить внутреннюю поверхность, надо поставить чистящую кромку щетки перпендикулярно режущему краю зуба. Затем переходят далее. Поступательными движениями очищают зубы, находящие ближе к глотке. Заканчивают очищение зубов массажем дёсен и чисткой языка – при плотно сомкнутых губах вращают щетку внутри рта таким образом, чтобы чистящая кромка захватила внутреннюю сторону щек и дёсна. Щеткой очищают язык, двигаясь в направлении от его корня к передней поверхности. После этого рот полощут проточной водой и сплевывают её. Затем щетку моют под водой и возвращают в индивидуальный стаканчик, поставив ее щетинкой вверх.
Папка – передвижка»
«Полезные советы по питанию»
Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
Съешь с колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет.
- Котлетку?
- Нет.
Стынет Юлечкин обед.
Что с тобою, Юлечка?
Ничего, мамулечка!
- Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица,
Все едят: и зверь, и птица,
От зайчат и до котят,
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес,
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют
Там, где только достают.
Утром завтракает Слон –
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке завтракает Крот.
Обезьяна ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало любит Мышь.
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля
Беседа по содержанию.
Что случилось с девочкой Юлей?
Кто пришел ей помочь?
Что кушает конь, пес, воробьи, слон, медведь, обезьяна, мышка и т. д. ?
Что произошло после ухода врача?