Рукижат Бекузарова
Краткосрочный проект по теме «Снегирь — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Блог. Бекузарова Рукижат
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по теме «Снегирь - наш друг».
Актуальность проекта : Живая природа- это удивительный, сложный многогранный мир.
Публикация «Краткосрочный проект по теме „Снегирь — наш друг“» размещена в разделах
- Зима
- Проекты. Проектная деятельность
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
: Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Познавательное развитие предполагает: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы мировоззрения. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Детей дошкольного возраста любви к птицам родного края, трудолюбия,
формирования познавательного интереса к жизни птиц в природе и в домашних
условиях. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться.
Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.
Иногда естественный корм становится практически недоступным пернатым,
поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Наша задача – воспитать ребенка добрым, милосердным, обогатить его знаниями, восхищаться красотой родной природы научить любить и беречь её.
Пластилинографии «Снегири».
Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги.
Тип проекта : информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя.
Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, экскурсии, игровая деятельность, чтение художественной литературы, просмотр видео, продуктивная деятельность.
Цель: воспитывать интерес к природе родного края; желание помогать птицам в трудных зимних условиях. Создать условия для познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта : «Снегирь – наш друг.
Задачи:
Развивать элементарные представления о птицах (летают, клюют, поют, вьют гнезда, выводят птенцов);
Учить детей знать явления природы, учить наблюдать и переносить свои наблюдения в игровую и продуктивную деятельность;
Различать снегирей по внешнему виду, знать строение птиц;
Расширять представление детей о зимующих птицах;
Формировать желание беречь и заботится о братьях наших меньших;
Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознателоьность;
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей дошкольников;
Создавать условия для познавательных и творческих способностей в продуктивной деятельности детей в процессе реализации проекта. Ожидаемые результаты:
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Систематизация знаний детей о птицах.
• Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Понимание их значимости в жизни людей;
Викторина «Кто знает больше о снегире?»
Для родителей: участие в изготовлении кормушек и подкормки птиц Этапы реализации:
Подготовительный: перспективное планирование работы с детьми и родителями; просмотр видеоматериалов; поиск в интернете, подбор художественной литературы.
Основной:
Содержание работы в процессе реализации проекта :
- рассказы на тему: «зима и птицы»; «почему у снегиря красная грудка»; «где прячется снегирь летом»;
- беседы на тему: «меню птиц»; просмотр презентации: «Снегирь - птица зимняя»;
- загадывание загадок по теме;
- зимние приметы;
-пальчиковая игра;
- рассматривание репродукции О. Рыжикова «Снегири»;
-чтение сказки Т. Домарёнок «Снегирь принёс снег»;
- просмотр мультфильма по стихотворению А. Барто «Снегирь»;
- игровая деятельность: подвижные игры с масками: «Снегири и кот»;
-дидактические игры: «Один – много», «Назови ласково», «Что едят снегири», «Узнай по описанию», разрезные картинки;
- дыхательная гимнастика: «Снегирек»;
- НОД рисование на тему: «Снегирь - наш друг»;
- НОД аппликация (лепка) на тему: «Снегири»;
Заключительный: анализ проделанной работы,
выставка художественного творчества детей: рисунки, коллаж: «Снегири».
совместная аппликация «Снегири на ветке», изготовление кормушки, установка кормушки.
Итоги проекта :
В результате реализации проекта дети узнали о зимующей птице снегирь, знают ее повадки, внешний вид, умеют использовать в художественной деятельности навыки изображения снегиря, с радостью играют в подвижные игры, используют в своей речи слова: стайка, зимующая, «птичья столовая». У детей появилась потребность заботиться о зимующих птицах. Родители проявили активность в реализации проекта. Все получили большую радость от совместно проведенного очень важного дела!
Используемая литература
1. Буклет «Снегирь –птица-загадочная»;
2. Газета. Семейная газета. Статья «Почему перелетные птицы не сбиваются с пути?» 30 марта 2021г.
3. Галерея картин «Снегири и дети в шедеврах русских художников»;
4. Схема «Образ снегирей в творчестве людей»;
5. Фотографии.