МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Маленькие строители» для детей второй младшей группы (19 фото)

Ирина Корелова
Краткосрочный проект «Маленькие строители» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Карамелька»

Краткосрочный проект «Маленькие строители» для детей 2 младшей группы

Подготовила и провела: воспитатель Корелова И. О.

г. Боровск, 2024 г.

Краткосрочный проект в младшей группе тема: «Маленькие строители»

Участники проекта:

- дети младшего дошкольного возраста;

- родители;

- воспитатели:

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный

Актуальность: Развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста сегодня становится все более важной задачей в процессе воспитания. Этот процесс направлен на стимулирование умственной активности, формирование ключевых мыслительных навыков и умений, необходимых для успешного освоения новой информации. Современные научные исследования подтверждают, что выдающиеся таланты и гении – это не исключение, а результат раскрытия потенциала каждого ребёнка. Главная задача состоит в том, чтобы освободить детское мышление, увеличить эффективность его работы и максимально использовать природные задатки, которыми обладает каждый малыш.

Конструкторская деятельность, наряду с игровой, играет ключевую роль в развитии познавательной и творческой активности детей. Она способствует формированию логического и образного мышления, пробуждает любопытство, развивает коммуникабельность, трудолюбие и помогает ребёнку освоить нормы поведения и правила общения со сверстниками и взрослыми. Под руководством педагога дети, создавая красивые конструкции, начинают чувствовать свою значимость, уверенность в своих силах и способность достигать поставленных целей.

Цель проекта: заключается в развитии у детей творческих способностей, пространственного мышления, мелкой моторики и навыков взаимодействия с окружающим миром посредством игры и создания простых конструкций из различных материалов. Проект направлен на формирование интереса к техническим дисциплинам, развитие логического мышления и способности решать простые задачи, а также на укрепление коммуникативных навыков при работе в группе.

Задачи:

- Научить детей сравнивать предметы по таким параметрам, как форма, размер и цвет, выявлять закономерности, различия и общие черты в конструкциях.

- Познакомить с основными понятиями, такими как устойчивость, основа, схема.

- Используя наглядный материал, научить анализировать структуру конкретных объектов, выделяя их ключевые элементы.

- Сформировать начальные представления о конструировании, его роли в жизни человека, а также о профессиях, связанных с созданием и производством технических устройств.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Стимулировать развитие памяти, внимания и умения проводить сравнения.

- Способствовать развитию фантазии и творческого мышления.

- Формировать базовые знания о безопасности собственной жизнедеятельности и окружающей среды.

- Содействовать развитию навыков сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малых группах (включая работу в парах).

- Формирование опыта конструктивного общения детей друг с другом и со взрослыми.

Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Приёмы:

- беседы,

- наблюдения,

- чтение художественной литературы,

- игры.

Этапы работы над проектом:

I этап – Подготовительный

- Подбор методической, познавательной, художественной литературы, интернет-ресурсов в рамках проекта.

- Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.

- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе.

II этап – Основной

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов для расширения у детей знаний о домах.

Организация игровых занятий, проведение наблюдений и чтение художественных произведений.

Консультация родителей «Разнообразие конструкторов». Вовлечение родителей в создание альбома «Схемы построек для конструирования»

Краткосрочный проект «Маленькие строители» для детей второй младшей группы
Фото «Маленькие строители»

1 вечер

Беседы с детьми на тему ознакомления с конструкторами и строительными материалами.

Цель: развитие у детей интереса к конструированию, творческих способностей, пространственного мышления и мелкой моторики.

В ходе беседы важно познакомить детей с различными видами конструкторов и строительных материалов, показать их возможности для создания разнообразных моделей и конструкций, а также объяснить базовые принципы сборки и комбинирования элементов.

Учить различать и правильно называть основные детали (кирпичик, кубик, пластина, призма, конус, брусок);

Краткосрочный проект  для детей второй младшей группы - фото
Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад Карамелька Краткосрочный проект Маленькие строители для детей младшей группы Подготовила и провела воспитатель Корелова И

2 вечер

Погружаемся в мир сказки «Три поросёнка»

Цель: Формирование начальных навыков конструирования через работу со строительными материалами и активизация речи детей (куб, кирпичик, призма).

1. Чтение русской народной сказки «Три поросёнка» детям.

2. Рассмотрение иллюстраций к этой сказке вместе с ребятами.

3. Подвижная игра «Три поросёнка».

Дети стоят, взявшись за руки в (хоровод -домик поросят). Так волк тронуть их не может.

На слова воспитателя: «Поросята гуляют, цветы собирают», дети бегают по полянке и поют: «Нам не страшен серый волк.».

Воспитатель объявляет об опасности: «Вдруг выходит волк, он зубами - щелк!».

Фото №2 Этот процесс направлен на стимулирование умственной активности формирование ключевых мыслительных навыков и умений необходимых для успешного освоения новой информации Фото №3 Современные научные исследования подтверждают что выдающиеся таланты и гении это не исключение а результат раскрытия потенциала каждого ребёнка

Все поросята должны построить свой домик (хоровод)».

4. Пальчиковая игра «Дом»

Молоточком я стучу (постукивать кулачками друг о друга)

Дом построить я хочу (соединить кончики пальцев обеих рук)

Строю я высокий дом (поднять выпрямленные ладони вверх)

Буду жить я в доме том (похлопать ладонями)

5. Организация работы детей над созданием домика для поросят по схеме с комнатами и крышей.

3 вечер

Погружаемся в мир сказки «Маша и медведь»

Цель: Способствовать развитию у ребёнка творческих способностей и навыков, необходимых для создания эстетически привлекательных конструкций (домик бабушки и дедушки, мостик через речку).

1. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» детям.

2. Разыгрывание сценки «Поможем Маше построить домик, лес и мостик через речку.

3. Подвижная игра «У медведя во бору».

Медведь садится на корточки и изображает сон. Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку, произносят стишок:

"У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит. "

Когда медведь произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем»

4. Пальчиковая игра «Мостик»

Мы над речкой из дощечек строим мостик золотой

(указательный и средний пальцы выпрямить, расположить параллельно друг другу)

Через мостик человечек гонит козочку домой.

(остальные пальцы (большой, безымянный и мизинец) выпрямить, прижать друг к другу и удерживать в таком положении.  

5. Организация работы детей над созданием домика для дедушки с бабушкой, леса и мостика через речку по схеме.

4 вечер

Погружаемся в мир сказки «Теремок»

Цель: Стимулировать воображение детей при создании теремка и ландшафта, учитывая условия, предложенные в сказке (теремок с окошками, трубой, чердаком и заборчиком для героев).

1. Чтение русской народной сказки «Теремок» детям.

2. Рассмотрение иллюстраций к этой сказке вместе с ребятами.

3. Загадывание загадок с имитацией движений зверей:

На пруду живёт, Громко песенки поёт, Пучеглазая зверюшка Называется… (Лягушка).

Фото №4 Главная задача состоит в том чтобы освободить детское мышление увеличить эффективность его работы и максимально использовать природные задатки которыми обладает каждый малыш Фото №5 Конструкторская деятельность наряду с игровой играет ключевую роль в развитии познавательной и творческой активности детей

Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Грызёт морковку (Заяц).

Рыжая, с пушистым хвостом, Живет в лесу под кустом (Лиса).

Ночью воет он в лесу: «Я ягнёнка унесу-у-у!». В зайцах тоже знает толк. Злой, голодный серый. (Волк).

Он коричневый, большой, Спит в берлоге под сосной. А весной начнёт реветь Косолапый зверь. (Медведь).

4. Пальчиковая игра «Теремок»

На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в «замок»)

Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)

Вокруг терема забор, чтобы не забрался вор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг! (руки развести в стороны)

5. Организация работы детей над созданием теремка с окошками, трубой, чердаком и заборчиком для героев.

Фото №6 Под руководством педагога дети создавая красивые конструкции начинают чувствовать свою значимость уверенность в своих силах и способность достигать поставленных целей Фото №7 Задачи Научить детей сравнивать предметы по таким параметрам как форма размер и цвет выявлять закономерности различия и общие черты в конструкциях

5 вечер

Погружаемся в мир сказки «Три медведя»

Цель: Развивать у детей навыки использования свойств строительного материала (пропорции, размеры и форма) для создания конструкций, отражающих обстановку в доме трёх медведей - мебели разного размера (кровати, столы и стулья разного).

1. Чтение русской народной сказки «Три медведя» детям.

2. Рассмотрение иллюстраций к этой сказке вместе с ребятами.

Фото №8 Познакомить с основными понятиями такими как устойчивость основа схема Фото №9 Используя наглядный материал научить анализировать структуру конкретных объектов выделяя их ключевые элементы

3. Подвижная игра «Три медведя»

Три медведя шли домой (маршируют на месте)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом (вытягивают руки вперёд на уровне груди)

А сынок - малютка просто (ставят руки на пояс)

Очень маленький он был

3. Пальчиковая игра «Наша мебель»

Вот это - стул (левый кулак прижать к основанию правой ладони)

На нём сидят

Вот это - стол (левую руку сжать в кулак, на который сверху положить ладонь правой руки)

За ним едят

Вот там - кровать (ладони поставить друг напротив друга, кончики больших пальцев соединить под прямым углом)

Чтобы лежать

5. Организация работы детей над созданием избушки для трех медведей с мебелью для каждого героя.

Фото №10 Сформировать начальные представления о конструировании его роли в жизни человека а также о профессиях связанных с созданием и производством технических устройств Фото №11 Развивать мелкую моторику рук

III этап - Завершающий

Коллективное конструирование «Избушка трёх медведей»

Альбом «Схемы построек по конструированию»

Фото №12 Стимулировать развитие памяти внимания и умения проводить сравнения Фото №13 Способствовать развитию фантазии и творческого мышления Фото №14 Формировать базовые знания о безопасности собственной жизнедеятельности и окружающей среды

Отчёт по проектной деятельности:

Этап длился 7 дней.

Задачи проекта определены, дидактические материалы подобраны, план основного этапа составлен.

Во время выполнения проекта у детей возрос интерес к познанию и исследованию окружающего мира. Они начали активно проявлять инициативу в разных видах деятельности, улучшили свои коммуникативные и творческие навыки, а также расширили словарный запас. Родители тоже принимали активное участие в проекте.

Фото №15 Содействовать развитию навыков сотрудничества работа в коллективе в команде малых группах включая работу в парах Фото №16 Формирование опыта конструктивного общения детей друг с другом и со взрослыми

Благодаря этому проекту дети приобрели важные знания и умения в области конструирования. Итогом нашей работы стало создание альбома «Схемы построек для конструирования» и организация фотоотчёта «Маленькие строители».

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Чудесный пластилин» для детей второй младшей группыКраткосрочный проект «Чудесный пластилин» для детей второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Карамелька» Краткосрочный проект «Чудесный пластилин» для детей 2.

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Маленькие строители» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 13:05
+207Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Маленькие строители» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Корелова (УИ 3236337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД