Шестакова Екатерина
Краткосрочный проект «В мире профессий»
Актуальность проекта :
Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Публикация «Краткосрочный проект „В мире профессий“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Проблема:
Мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группене знают всё разнообразие профессий, название профессий родителей,характерные особенности некоторых специальностей, затрудняются в профессиональном самоопределении.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Тип проекта : познавательный, творческо-информационный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители,
музыкальный руководитель.
Возраст детей: 6-7 лет
Цели проекта :
расширить представление детей о роли труда в жизни людей,
о многообразии профессий, содействовать профессиональному
самоопределению, приобщение детей к социально значимой деятельности
для осмысленного выбора профессии.
Задачи проекта :
— Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;
— Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей
(место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
— Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;
— Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
— Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;
— Познакоить детей с профессияи на селе;
— Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников,
воображая себя в разных социальных ролях;
— Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.
Прогнозируемый и ожидаемый результат:
• Совершенствование речевой активности детей
• Расширение и обогащение словарного запаса детей
• Формирование представления детей о многообразии профессий и их значимости
• Обогащение знаний детей о современных профессиях
• Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы
• Умение детей играть в сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний
• Формирование чувства признательности и уважения к труду взрослых
• Формирование предпосылок к профессиональному самоопределению
Приемы реализации проекта :
Беседы, рассматривание иллюстраций, презентации; чтение художественной
литературы, слушание музыкальных произведений; дидактические игры,
подвижные и сюжетно-ролевые игры; экскурсии и наблюдения, создание
дидактического альбома.
Работа с родителями
• Консультация для родителей «Обязанности детей дома»
• размещение материалов в родительских уголках
• привлечение родителей к оформлению альбома «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Подготовительный этап
Мероприятие Задачи Участники
1 Изучение дополнительной методической литературы,
разработка содержания проекта. Систематизировать информацию по теме «Профессии». Воспитатели
2 Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности
Оказание помощи в приобретении и изготовление дидактического материала по теме.
Повышать интерес к активному участию в проектах группы, а также способствовать увлеченности детей в участии. Родители воспитанников, воспитатели группы.
3 Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов:
1. Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
2. Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?
3. Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?
(Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом) Привлечь всех участников проекта к выполнению дела. Воспитатели, воспитанники группы.
4 Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с / р игр с детьми. Обеспечить детей необходимым материалом, для полноценной реализации поставленных задач. Воспитатели
5 Привлечение родителей к оформлению альбома «Все профессии нужны, все профессии важны!» Участие родителей для достижения общей цели Родители
Основной этап
6 Чтение стихов и рассказов о профессиях
В. Маяковский «Кем быть?»,
М. Познанская «Пойдем на работу»,
Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
Познакомить воспитанников с многообразием мира профессий, важностью каждой из них;
развивать любознательность, расширять кругозор;
воспитывать уважительное отношение к любому труду. Воспитатель
7 Лепка «Отгадай, для кого нужен этот предмет?» Закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных профессиях; Формировать умение передавать форму предметов при лепке, используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина к изделию;
Закрепить умение называть орудия труда, которыми пользуется повар. Воспитанники группы, воспитатель
8 Аппликация с элементами рисования
«Трактористы» Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали; Воспитывать любовь к земле, заботливое отношение к близким людям, а также уважение к их не легкой работе;. Упражнять в названии сельскохозяйственных профессий, работать над словообразованием. Воспитанники группы и воспитатели группы.
9 Виртуальная экскурсия на тему «Профессии на селе».
С использованием ИКТ. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знания и представления о профессиях; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы.
Воспитанники группы, воспитатели.
10 Рисование «Животновод» Расширять представления о профессия на селе;
способствовать формированию у детей представления о том, что любая профессия важна и нужна;
формировать умение ориентироваться в мире профессий;
развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность;
воспитывать любовь к труду, уважение к людям любой профессии. Воспитанники группы, воспитатели.
11
Беседа «Профессии наших родителей» Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей Воспитатели, воспитанники.
12 Разучивание песни «Прялица» Развивать у детей творческие способности, познакомить с профессией прялица. Воспитанники группы, воспитатель, музыкальный руководитель.
13 Д / И «Назови профессию», «Профессии». Упражнять в подборе прилагательных и слов обозначающих действие. Воспитанники группы, воспитатели
Заключительный этап
14 Оформление альбома «Все профессии нужны, все профессии важны!» Наглядно продемонстрировать выполнение этапов проекта и его участников. Воспитатели группы, учитель-логопед.
15 Оформление выставки детских работ
Ожидаемые результаты:
• Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта
• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
• У дошкольников появился интерес к данной теме;
• Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности
взрослых
• Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц,
поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о
профессии.
• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию
творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом,
участвовать в жизни группы.
.
Литературный источник:
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность»