Галина Семенова
Краткосрочный проект в группе раннего развития «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать +Заказ
Краткосрочный проект в группе раннего развития
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 01.04.2024по 05.04.2024
Актуальность: проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Здоровье рассматривается как физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоническое состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровье сберегающих технологий.
Публикация «Краткосрочный проект в группе раннего развития „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Цель проекта:
повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы, способствующее укреплению здоровья детей.
Задачи проекта:
Дать представление о здоровом образе жизни.
Использовать разнообразные формы организации двигательной активности детей.
Обеспечивать эмоциональный комфорт и благополучие каждого ребенка.
Формировать у детей и родителей положительное отношение к здоровому образу жизни средствами физкультурных праздников, досугов.
Способствовать ощущению родителями радости, удовольствия от совместной с детьми двигательной деятельности.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта
Подбор стихов, пословиц, поговорок и песен для детей о здоровом образе жизни
Беседы с детьми на тему: «Чистота - залог здоровья»
Практический
Разучивание дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц.
Работа с родителями (консультации)
Заключительный
Анализ деятельности
Физкультурный досуг "Неболейка"
Продолжительность проекта: 5 дней
Ожидаемые результаты
Результаты проекта
Для детей:
1. у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2. дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик).
Для родителей:
1. Родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении "Неболейка"
2. Выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;
Для педагогов:
1. Установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2. Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
План реализации проекта
Познавательное развитие:
Беседа: "Витамины я люблю - быть здоровым я хочу"
"Беседа «Вредные и полезные продукты"
Рассматривание иллюстрации Кукла Катя заболела.
Наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Экскурсия на спортивную площадку.
Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки».
Художественно эстетическое развитие:
Рисование: «Мой веселый звонкий мяч»
Лепка: «Полезные витамины».
Физическое развитие:
П/И «Догони мяч»
П/И «Птички и кошка»
П/И «Поезд» (учить ходить в заданном направлении).
П/И «Тучка и солнце» (учить останавливаться по сигналу).
Музыкальные игры: «Где же наши ручки?», «Лошадка», «Снежинки».
Речевое развитие:
Закрепление правильного произношения названий овощей и фруктов.
Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены.
Учить принимать участие в беседе (развивать диалогическую речь).
Потешка «Водичка, водичка».
А. Барто «Чумазая девочка».
К. Чуковский «Мойдодыр».
К. Чуковский «Айболит».
К. Чуковский "Жил на свете человек".
Социально коммуникативное развитие:
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик -дедушка, этот пальчик-бабушка…
Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания)
Игр Съедобное- несъедобное»
С/Р игра «Искупаем куклу Таню».
План проведения недели здоровья в группе раннего развития
"В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет, вот и весь секрет".
Цель: дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и управления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Понедельник -"В сказку за здоровьем"
-"Утро радостных встреч"-игра беседа "Путешествие в страну здоровья".
-Дид / игра "Одень куклу на прогулку";
-Закаливающая дыхательная гимнастика "Поиграем с носиком"
-Прогулка: Игра с бегом: "Самолеты"; игра с прыжками: "Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей-"Брось- поймай», на ориентировку Кто ушел?"
Вторая половина дня:
-Сладкий стол "Витаминная семья (о ягодах и фруктах).
-Чтение воспитателем "Айболит"
-С. р игра "Доктор"
Вторник – «День чистюль»
- Игровая ситуация: «Письмо от грязнули»
- Дид. / игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)
- Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.»
Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»
Прогулка: самостоятельная двигательная активность.
Вторая половина дня:
- Чтение воспитателем сказки «Мойдодыр»
- С. р. игра «Семья» (купание малышей)
- Физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч".
Среда – «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
- Чтение К. И. Чуковского «Жил на свете человек»;
Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город»;
- Рассматривание иллюстраций «В природу за здоровьем»
- Комплекс упр. для глаз : «Посмотри глазами в лево…»
Прогулка: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята», «Сбей кубик».
Вторая половина дня:
- Лепка: «Мячик-главный наш спортсмен»
- Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
-«Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми).
Четверг - «Быть здоровым я хочу»
- Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
- Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Прогулка: Физкультурное развлечение «Солнечные зайчики»
Вторая половина дня:
Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»
Рассматривание альбома: «Здоровым крепким хочешь быть?»
Игра – развлечение: «Мыльные пузырики» Развитие дыхания
Пятница - «В здоровом теле - здоровый смех!»
- Совместное составление и помещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук.
- Дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара»
- Экскурсия в кабинет врача
- Д. и «Что нужно Айболиту?»
- Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
Прогулка: Самостоятельная двигательная активность детей
Вторая половина дня:
Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия.
- Игра – конструирование: «Больница для зверят»
- Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют.»
Взаимодействие с родителями:
Род. встреча «Здоровье ребенка в наших руках»
Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»
Помощь в создании фото – коллажа «В природу за здоровьем»