Илиза Балашова
Краткосрочный проект «В гостях у зимующих птиц» в подготовительной группе
Проект в подготовительной группе
на тему:
«В гостях у зимующих птиц
Подготовила воспитатель высшей категории
Балашова И. Ш.
Краткосрочный проект «В гостях у зимующих птиц» в подготовительной группе.
Публикация «Краткосрочный проект „В гостях у зимующих птиц“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление детям о зимующих птицах, их видами и особенностями.
2. Научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
3. Обогащать представление детей о зимующих птицах, об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городе, о взаимодействии человека и природы).
Развивающие:
1. Расширять, обогащать и активизировать словарь детей, (зимующие птицы, сорока, синица, снегирь, воробей, ворона, клест, желтогрудый).
2. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о зимующих птицах.
3. Развивать навыки пространственного восприятия и навыки конструирования по схеме.
4. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;
Воспитательные:
1. Вызвать интерес детей к явлениям природы, формировать заботливое отношение к зимующим птицам и окружающей природе.
2. Воспитывать умение внимательно слушать сверстников и педагогов.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Усвоение знаний детьми о зимующих птицах;
2. Определение среды обитания;
3. Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;
4. Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);
5. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Тип проекта : информационно-творческий.
Возраст детей: подготовительная группа.
Продолжительность проекта : две недели.
Период выполнения: февраль 2020 года.
Актуальность:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому одной из главных задач воспитателя – это разбудить в дошкольнике любовь и интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир, желание узнавать новые факты из жизни, заботиться о птицах. Ведь птицы приносят нам радость, и как же приятно осознавать, что во время зимы мы можем помочь им крохами и спасти от гибели.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Сроки реализации проекта : 31.01.20 – 19.02.20г.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
• определение темы проекта;
• разработка перспективного плана проекта;
• создание необходимых условий для реализации проекта;
• разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т. д.);
• подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, художественная литература, схемы для конструирования, презентация «Викторина ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»).
II этап – подготовительный (практический).
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:
• Работа воспитателей с детьми;
• Работа воспитателей с родителями;
• Совместная деятельность родителей и детей.
1. Работа с воспитанниками.
Образовательные области проекта : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы работы: «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество», беседа, наблюдение.
Беседа с детьми: «Что ты знаешь о зимующих птицах?» «Как живут наши пернатые друзья зимой?». «Где живут птицы». «Пользу или вред приносят птицы?». «Меню птиц». «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Художественная литература:
Чтение: А. Стрижева «Птицы зимой»; Н. Павлова «Зимние гости», Н. Хилтон «Скворечник»; В. Звягина «Воробей»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; А. Барто «Воробей».
Творческое рассказывание: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Организованная деятельность.
Образовательная деятельность. «Познание. Ознакомление с миром природы».
Тема: «Зимующие птицы».
Цель: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
Художественно-продуктивная деятельность:
• Аппликация на тему: «Снегирь, синица на ветке»;
• Творческая работа вместе с детьми: «Альбом зимующие птицы»;
• ТИКО-моделирование «Зимующие птицы»;
• Создание стенгазеты «Покормим птиц!».
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Угадай кто поет?»; «Где чей домик?»; «Кто лишний?»; «Назови ласково».
Подвижные игры: «Совушка», «Птицы в гнёздышках», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы».
Музыкальная деятельность: прослушивание аудио записей с голосами птиц.
Развлечение: Викторина в форме ЧТО? ГДЕ? КОГДА? «В гостях у Зимующих птиц».
2. Работа воспитателей с родителями.
Консультации: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».
Реализация акции: «Покормите птиц».
3. Работа родителей и воспитанников.
Участие в конкурсе «Птичкина столовая» (изготовление кормушек для птиц); а также подкормка птиц во время прогулок.
Наблюдение за птицами вне детского сада.
III этап – заключительный
Организация выставки «Птичкина столовая».
Проведение акции вместе с родителями «Покормите птиц».
Результаты реализации проекта.
В результате проведения данного проекта «В гостях у зимующих птиц» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности. Также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе; были сформированы для развития у детей любознательности, творческих способностей.
В групповом помещении улучшилась предметно-развивающая среда. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.