Татьяна Бедарева
Краткосрочный проект «В гостях у природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.
Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи проекта :
- Участвовать в посильной практической деятельности;
- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
- Научить детей видеть результат своего труда;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
Публикация «Краткосрочный проект „В гостях у природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей;
- Способствовать развитию восприятия красоты природы;
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Актуальность проекта :
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе
с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, насекомых, животных, что в окружающем мире все взаимосвязано.
Именно поэтому экологическое образование можно и нужно начинать преподавать с раннего возраста. Задача наша, как педагогов в работе с детьми, младшего возраста, заложить первые представления и ориентиры о мире природы. Вот почему задача воспитания экологической культуры, фундамент которой составляют достоверные знания и практические умения, направленные на охрану природы, актуальна и перспективна в наши дни.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Хочется, как можно больше дать информации детям и подготовить их к дальнейшей жизни, в которой можно рассчитывать в основном на свои силы и знания.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап
Реализация проекта :
1. Подготовительный этап
-Изготовление Лэпбука «Домашние и дикие животные»
- Изготовление картотеки дидактических игр
- Изготовление папки- передвижки
2. Основной этап
Вид деятельности Название Образовательная область Участники Планируемая дата
Изготовление макета «Веселая ферма» Художественно- эстетическое развитие Воспитанники
«Как себя вести в лесу» Ситуативный разговор Речевое развитие Воспитанники
Работа с лэпбуком «Домашние и дикие животные» Познавательное развитие Воспитанники
Музыкально – ритмические движения «Танец с цветочками» Художественно- эстетическое развитие Воспитанники
Социально- коммуникативное развитие, Познавательное развитие Воспитанники
Консультация: «В союзе с природой» Родители воспитанников
Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес» Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие Воспитанники
Прослушивание музыкального произведения «Дождя не боимся — Песня из к/ф «Незнайка с нашего двора» Художественно- эстетическое развитие Воспитанники
Предложить детям раскраски по теме «Лес и его обитатели» Художественно- эстетическое развитие Воспитанники
Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса» Художественно- эстетическое развитие Воспитанники
Фотовыставка «Как мы ухаживаем за растениями!» социально – коммуникативное развитие, Художественно- эстетическое развитие Родители воспитанников, воспитанники
Сюжетно – ролевая игра «Лесная больница» социально – коммуникативное развитие, воспитанники
Изготовление масок для игр «В мире театра» Художественно- эстетическое развитие Воспитанники и родители воспитанников
Беседа:
«Смогли бы люди жить без воды?» Речевое развитие Воспитанники
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Художественно- эстетическое развитие, социально –коммуникативное развитие Воспитанники
Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Мы делили апельсин» Художественно- эстетическое развитие, Речевое развитие Воспитанники
Изготовление картотеки «Экологические сказки» Художественно- эстетическое развитие, Воспитанники
Художественно- эстетическое развитие, Воспитанники
Подвижная игра «Гриб, дерево, ягодка» Физическое развитие Воспитанники
Дидактическая игра «Закончи предложение» Познавательное развитие, речевое развитие Воспитанники
Гимнастика для глаз «Сел медведь на бревнышко» Физическое развитие Воспитанники
Просмотр альбома Дикая природа Познавательное развитие Воспитанники
Подвижная игра «У медведя во бору» Физическое развитие Воспитанники
3. Заключительный этап
- Выставка рисунков «Разноцветные листочки»
- Папка- передвижка «Берегите природу»