Алла Зангиева
Краткосрочный проект «Удивительный песок» для детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Удивительный песок»
(для детей группы раннего возраста)
Составила:
воспитатель Зангиева А. А.
Тип проекта : познавательно- игровой.
Участники проекта – дети, родители, педагоги.
Вид проекта : краткосрочный(2 недели).
Возраст детей : 2 года.
Предмет исследования: использование песка для развития творческих способностей детей.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
Публикация «Краткосрочный проект „Удивительный песок“ для детей группы раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2022
• Речевое развитие
• Физическое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Актуальность
Именно игры в песке позволяют ребенку реализовать эту познавательную потребность. Поисковая активност, постоянное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, хочет его исследовать. Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Взаимодействие с песком успокаивает ребенка и нормализует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на развитие ребенка, и это делает его
уникальным. В песочнице создается дополнительное воздействие на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения. Игры с песком-позволяют развиваться ребёнку гармонично как физически, так и эмоционально. Это шаг к развитию творческой личности.
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе игры с песком.
Задачи:
Образовательные:
· знакомить детей со свойствами песка (сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить);
· обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить);
· повысить уровень знании родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка.
Развивающие:
· развитие познавательной активности детей раннего возраста через включение в процесс игры;
· способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка;
· развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
· воспитывать умение играть со сверстниками рядом;
· воспитывать самостоятельность;
· воспитывать умение соблюдать правила безопасности при игре с песком.
Ожидаемые результаты по проекту :
- расширится представление о неживой природе
- узнают о свойствах песка.
- развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики;
- повысится уровень развития внимания, восприятия, памяти, мышления и речи.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
· Выявление первоначальных знаний детей о песке.
· Информация для родителей о предстоящей деятельности.
· Подбор программно-методического обеспечения.
· Пополнение предметно - развивающей среды группы.
· 2 этап – основной
Образовательная область Вид деятельности
- беседа «Удивительный песок»; - игры: «Знакомимся с песком»
- беседа о безопасности во время игры с песком; - игры: «Чудесный песок», «Печем куличики», «Наполни формочку», «Чьи это следы?» - чтение стихотворения Н. Хилтона «Я полил песок водой»
«Удержи песок в ладошках», «Необыкновенные следы», чтение потешки «Здесь песком нельзя кидаться»
- игры: «Спрячь игрушку», «Найди игрушку», «Спрячем ручки1. Консультация «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста», «Волшебный песок», «Строим замки из песка
3 этап – завершающий
• Презентация проекта.
Наши игры.
В нашей группе мы обычно играем с песком в утренние и вечернее время. Мы так же детей познакомили с кинетическим песком.
• Знакомство с песочком
Цель: знакомство со свойствами кинетического песка.
Давайте поздороваемся с песочком. Посмотрите, какой он? Как будто живой, посмотрите, как он убегает из моих рук. Давайте сожмем его в кулачке, разожмите, ой, что получилось?
• «Мы – кондитеры»
Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму.
Для этой игры мы используем формочки для выпечки пирожных, формочки для печений и простые формочки для песка. Благодаря тому, что песок отлично держит форму, получаются настоящие кондитерские шедевры.
• «Кнопочки»
Цель: закреплять представление о свойстве кинетического песка – держать форму; развитие сосредоточенности, концентрации внимания, аккуратности.
На песке с помощью отпечатков, распределяем следы по всему подносу. Дети сосредоточенно нажимают на каждую фигурку, вдавливая её.
• С помощью кинетического песка играем в игру «Кто спрятался?»
Цель: Развивать зрительную память, умение называть игрушку, которой не хватает.
Воспитатель перед детьми раскладывает 3-4 игрушек. Спрашивает, про каждую игрушку, что это за игрушка, а затем ставит ширму и прячет одну игрушку под кинетическим песком. Кинетический песок поделен на три – четыре холмика.
- Какой игрушки не нет? Дети называют, какой игрушки нет.
- А куда спряталась игрушка? Ищет под каждой горкой, что очень радует детей, когда находится она.
Игру можно усложнить:
Увеличить количество игрушек;
Ничего не убирать, а только менять игрушки местами.
Выводы.
Лепка из кинетического песка полезна детям первых лет жизни. В игры с песком дети пополняют своих тактильных ощущений и развивают мелкую моторику пальчиков, что положительно влияет на развитие интеллекта ребенка. Помогаем создавать из песка различные фигуры и постройки, развивать воображение, мышление и фантазию. Тренируем координацию движений, прививаем точность и аккуратность посредством игр в формочки для песка и выкладывания песочных фигурок. Обучение новым играм с песком, тем самым доставляя ребенку много радости и удовольствия! Если в песочнице играют несколько детей, то они в игровой форме учатся основам жизни в коллективе, развивают речь.
Литература :
1. Бережная Н. Ф. «Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста» /Н. Ф. Бережная / /Дошкольная педагогика. -2007.-№1.-С. 50-52.
2. Бондарцева С. Н. «Домик развития можно строить на песке» /С. Н. Бондарцева / / Педагогический вестник. -2006.-№3.-С. 5.
3. Васильченко Л. «Песочная терапия как средство развития деятельности ребёнка» /Л. Васильченко /Развитие и коррекция-2001.-вып. 10.-С. 42-47.
4. Грабенко Т. М. «Игры с песком» /Т. М. Грабенко/ /Дошкольная педагогика. -2004.№5.-С. 26-29.
5. Мартынова Е. В. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7. – Волгоград: Учитель, 2012.-С. 35-38.