Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Удивительный песок» для детей группы раннего возраста

Алла Зангиева
Краткосрочный проект «Удивительный песок» для детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Удивительный песок»

(для детей группы раннего возраста)

Составила:

воспитатель Зангиева А. А.

Тип проекта : познавательно- игровой.

Участники проекта – дети, родители, педагоги.

Вид проекта : краткосрочный(2 недели).

Возраст детей : 2 года.

Предмет исследования: использование песка для развития творческих способностей детей.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

Публикация «Краткосрочный проект „Удивительный песок“ для детей группы раннего возраста» размещена в разделах

• Речевое развитие

• Физическое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Актуальность

Именно игры в песке позволяют ребенку реализовать эту познавательную потребность. Поисковая активност, постоянное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, хочет его исследовать. Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Взаимодействие с песком успокаивает ребенка и нормализует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на развитие ребенка, и это делает его

уникальным. В песочнице создается дополнительное воздействие на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения. Игры с песком-позволяют развиваться ребёнку гармонично как физически, так и эмоционально. Это шаг к развитию творческой личности.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе игры с песком.

Задачи:

Образовательные:

· знакомить детей со свойствами песка (сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить);

· обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить);

· повысить уровень знании родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка.

Развивающие:

· развитие познавательной активности детей раннего возраста через включение в процесс игры;

· способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка;

· развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

· воспитывать умение играть со сверстниками рядом;

· воспитывать самостоятельность;

· воспитывать умение соблюдать правила безопасности при игре с песком.

Ожидаемые результаты по проекту :

- расширится представление о неживой природе

- узнают о свойствах песка.

- развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики;

- повысится уровень развития внимания, восприятия, памяти, мышления и речи.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

· Выявление первоначальных знаний детей о песке.

· Информация для родителей о предстоящей деятельности.

· Подбор программно-методического обеспечения.

· Пополнение предметно - развивающей среды группы.

· 2 этап – основной

Образовательная область Вид деятельности

- беседа «Удивительный песок»; - игры: «Знакомимся с песком»

- беседа о безопасности во время игры с песком; - игры: «Чудесный песок», «Печем куличики», «Наполни формочку», «Чьи это следы?» - чтение стихотворения Н. Хилтона «Я полил песок водой»

«Удержи песок в ладошках», «Необыкновенные следы», чтение потешки «Здесь песком нельзя кидаться»

- игры: «Спрячь игрушку», «Найди игрушку», «Спрячем ручки1. Консультация «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста», «Волшебный песок», «Строим замки из песка

3 этап – завершающий

• Презентация проекта.

Наши игры.

В нашей группе мы обычно играем с песком в утренние и вечернее время. Мы так же детей познакомили с кинетическим песком.

• Знакомство с песочком

Цель: знакомство со свойствами кинетического песка.

Давайте поздороваемся с песочком. Посмотрите, какой он? Как будто живой, посмотрите, как он убегает из моих рук. Давайте сожмем его в кулачке, разожмите, ой, что получилось?

«Мы – кондитеры»

Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму.

Для этой игры мы используем формочки для выпечки пирожных, формочки для печений и простые формочки для песка. Благодаря тому, что песок отлично держит форму, получаются настоящие кондитерские шедевры.

«Кнопочки»

Цель: закреплять представление о свойстве кинетического песка – держать форму; развитие сосредоточенности, концентрации внимания, аккуратности.

На песке с помощью отпечатков, распределяем следы по всему подносу. Дети сосредоточенно нажимают на каждую фигурку, вдавливая её.

• С помощью кинетического песка играем в игру «Кто спрятался?»

Цель: Развивать зрительную память, умение называть игрушку, которой не хватает.

Воспитатель перед детьми раскладывает 3-4 игрушек. Спрашивает, про каждую игрушку, что это за игрушка, а затем ставит ширму и прячет одну игрушку под кинетическим песком. Кинетический песок поделен на три – четыре холмика.

- Какой игрушки не нет? Дети называют, какой игрушки нет.

- А куда спряталась игрушка? Ищет под каждой горкой, что очень радует детей, когда находится она.

Игру можно усложнить:

Увеличить количество игрушек;

Ничего не убирать, а только менять игрушки местами.

Выводы.

Лепка из кинетического песка полезна детям первых лет жизни. В игры с песком дети пополняют своих тактильных ощущений и развивают мелкую моторику пальчиков, что положительно влияет на развитие интеллекта ребенка. Помогаем создавать из песка различные фигуры и постройки, развивать воображение, мышление и фантазию. Тренируем координацию движений, прививаем точность и аккуратность посредством игр в формочки для песка и выкладывания песочных фигурок. Обучение новым играм с песком, тем самым доставляя ребенку много радости и удовольствия! Если в песочнице играют несколько детей, то они в игровой форме учатся основам жизни в коллективе, развивают речь.

Литература :

1. Бережная Н. Ф. «Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста» /Н. Ф. Бережная / /Дошкольная педагогика. -2007.-№1.-С. 50-52.

2. Бондарцева С. Н. «Домик развития можно строить на песке» /С. Н. Бондарцева / / Педагогический вестник. -2006.-№3.-С. 5.

3. Васильченко Л. «Песочная терапия как средство развития деятельности ребёнка» /Л. Васильченко /Развитие и коррекция-2001.-вып. 10.-С. 42-47.

4. Грабенко Т. М. «Игры с песком» /Т. М. Грабенко/ /Дошкольная педагогика. -2004.№5.-С. 26-29.

5. Мартынова Е. В. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7. – Волгоград: Учитель, 2012.-С. 35-38.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста. Автор Бойко М. В. Цель: способствовать.

Консультация для родителей группы раннего возраста «Кинетический песок»Консультация для родителей группы раннего возраста «Кинетический песок» Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка, но это не простое времяпрепровождение. Строя картины из песка, придумывая.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Краткосрочный проект «Сказочный песок» Проект «Сказочный песок» В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, единой горсти – бесконечность И небо - в чашечке.

Краткосрочный проект «Осень» в группе раннего возрастаКраткосрочный проект «Осень» в группе раннего возраста Краткосрочный проект «Осень» в первой младшей группеВид проекта: Познавательно-творческий Тип проекта: Групповой, совместный с родителями.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Удивительный песок» для детей группы раннего возраста
Опубликовано: 20 июля 2022 в 19:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Удивительный песок» для детей группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алла Зангиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД