Олеся Курбет
Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» для детей от 2 до 3 лет
▼ Скачать
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему внимаю весьма интересный проект для деток от 2 до 3 лет.
Название проекта: «Удивительный мир насекомых».
Тип проекта: краткосрочный (28.03.22 – 29.04.22).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Целевой возраст: дети от 2 до 3 лет.
Исполнители: воспитатели группы, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.
Цель: научить детей различать и называть самых распространённых насекомых.
Задачи:
Публикация «Краткосрочный проект „Удивительный мир насекомых“ для детей от 2 до 3 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
- научить видеть отличительные признаки насекомых;
- попомнить словарный запас детей названиями насекомых;
- развить внимание и память;
- воспитать бережное отношение к насекомым.
Актуальность выбранной темы: дети от 2 до 3 лет отличаются завидным любопытством по отношению к окружающему миру. Но кроме того, они так же очень хорошо усваивают интересующий их материал. Насекомые – тема весьма захватывающая, однако они слишком маленькие для того, чтобы ребёнок мог их хорошенько рассмотреть и различить. И хотя вокруг нас постоянно снуют насекомые, дети практически не знают о них ничего и не могут различить. Проект поможет любопытным детям познакомиться поближе с самыми маленькими нашими «соседями» и, что важнее, научит их беречь живую природу.
Вид отчётности: конспекты занятий, презентация.
Дата/Тема -> Содержание работы
Первая неделя
28.03.22 – 1.04.22 «Муха-цокотуха и комар-пискун»
Групповое занятие: «Кто это летает?».
Индивидуальная работа: д/и «Парочки», карточки «Мир на ладошке» «Насекомые», д/и «Один-много», рассматривание фигурок насекомых.
Утренняя гимнастика: «Насекомые».
Пальчиковая игра: «Маленькие ножки».
Подвижные игры: «Поймай комара», «Паук и мухи».
Артикуляционная гимнастика: «Комарик».
Художественная литература: загадки И. Солнышко «Милые крошки», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», украинская сказка «Комар оводу не товарищ» (с. 115).
Вторая неделя
4.04.22 – 8.04.22 «Муравьишки»
Групповое занятие: «Маленькие строители».
Индивидуальная работа: д/и «Парочки», карточки «Мир на ладошке» «Насекомые», рассматривание фигурок насекомых, д/и «Лабиринт», строим из песка «Разные домики», конструирование домика для муравья.
Утренняя гимнастика: «Муравей» («Игры для детей от 2 до 3 лет», с. 61).
Подвижные игры: «Жучок», «Не попадись!».
Художественная литература: загадки И. Солнышко «Милые крошки», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Т. Макарова «Сказка о муравье по имени Муравей».
Третья неделя
11.04.22 – 15.04.22 «Пчёлки»
Групповое занятие: «Полосатые помощники».
Индивидуальная работа: д/и «Парочки», карточки «Мир на ладошке» «Насекомые», рассматривание фигурок насекомых, д/и «Волшебные цветы», д/и «Кто спрятался?», шнуровка и игры с прищепками.
Утренняя гимнастика: «Насекомые-2».
Пальчиковая игра: «Улей» (картотека).
Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Не попадись!».
Артикуляционная гимнастика: «Пчёлка».
Художественная литература: загадки И. Солнышко «Милые крошки», М. Пляцковский «Мёд» (с. 66, Е. Макеёнок «Мишка и пчёлы» (с. 238).
Четвёртая неделя
18.04.22 – 22.04.22 «Бабочка-красавица»
Групповое занятие: «Порхающие бабочки».
Индивидуальная работа: д/и «Парочки», карточки «Мир на ладошке» «Насекомые», рассматривание фигурок насекомых, д/и «Чьё крылышко?», д/и «Покажи такую же», шнуровка и игры с прищепками.
Утренняя гимнастика: «Бабочка» («Игры для детей от 2 до 3 лет», с. 60).
Пальчиковая игра: «Бабочка» (картотека).
Подвижные игры: «Не попадись!».
Художественная литература: загадки И. Солнышко «Милые крошки», немецкая сказка «Три бабочки» (с. 120).
Пятая неделя
25.04.22 – 29.04.22 «Милые крошки»
Музыкальное развлечение. Групповое занятие: «Дюймовочка идёт в гости».
Индивидуальная работа: д/и «Парочки», карточки «Мир на ладошке» «Насекомые», рассматривание фигурок насекомых, д/и «Подбери пару», д/и «Один-много».
Утренняя гимнастика: «В гости к насекомым».
Пальчиковая игра: «Сороконожка» (картотека).
Подвижные игры: «Жучок», «Блошки».
Художественная литература: загадки И. Солнышко «Милые крошки», И. Пивоварова «Учёный жучок» (с. 84, потешка «Божья коровка», Я. Аким «Улитка», К. Чуковский «Муха в бане» (с. 24).
Беседы: предложить детям рассказать, видели ли они когда-нибудь муху/комара/пчелу/бабочку/муравья/любое другое насекомое, что оно делало, как выглядело, стоит ли их бояться.
Наблюдения в природе: за мухой, за бабочкой, за любым насекомым; поинтересоваться, какого цвета насекомое, сколько у него ножек, рассказать, что насекомые спят, когда холодно, а с наступлением весны просыпаются.
Идеи для изобразительной и продуктивной деятельности: крылышки бабочки из отпечатков ладошек, каракули-лабиринт для муравья или пчелы, закреплять навыки рисования прямых линий (лапки насекомых, усики) и закрашивания, не вылезая за границы, лепка «Разноцветные жучки», лепка «Гусеница».
Идеи для совместных с детьми работ: божьи коровки на листе (аппликация, порхающие бабочки (раскрашивание и аппликация, пчёлки на сотах (аппликация или лепка,
Работа с родителями: консультация «Милые крошки» (Цель: мотивировать родителей наблюдать за насекомыми вместе с детьми, выставка родительских работ насекомых-оригами «Чудесные изгибы», фото-отчёт о развлечении по теме на сайте группы и детского сада.
Надеюсь, данный проект будет Вам интересен, вдохновит на реализацию каких-нибудь идей или даже будет использован, как элемент Вашего собственного проекта. Продуктивной работы и вдохновения, уважаемые коллеги!