Надежда Олеговна Кортукова
Краткосрочный проект «Удивительное растение, растущее на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Моё удивительное растение, растущее на подоконнике»
Разработчик:
Кортукова Надежда Олеговна – воспитатель
Проект «Моё удивительное растение, растущее у меня на подоконнике» выполнен с детьми и родителями младшего дошкольного возраста.
Участники проекта :
Дети, родители, воспитатели группы.
Вид проекта :
Познавательно – творческий
Форма проведения:
Работа с родителями, работа с детьми.
Продолжительность:
Темочки:
Краткосрочный (2 недели)
Оборудование:
Методическая литература, демонстрационный материал, игрушки из разного материала.
Актуальность проекта :
Комнатные растения – это растения, которые обитают в комнате, в группе. Они нужны для того, чтобы дарить людям красоту, доброту, хорошее настроение, они украшают интерьер группы, увлажняют воздух, очищают воздух и выделяют кислород.
Однако, нас заинтересовало одно необычное растение с зелеными побегами спиралевидной или зигзагообразной формы, которое увидели ребята в одной из энциклопедий. Перед нами встала проблема: что это за растение, его происхождение, и возможные полезные свойства.
Спустя время мы узнали, что это многолетнее вечнозелёное растений под названием бамбук , которое растёт в основном, в тропических и субтропических регионах Азии, особенно распространены во влажных тропиках.
Но у нас возник один вопрос, есть ли такое растение, похожее на бамбук, которое может расти в нашем климате и у нас на окне?. Загадка. И мы вместе с ребятами начали своё исследование…
Виды работ:
Подбор методической литературы, практического материала;
Консультация для родителей о комнатных растениях и их полезных свойствах;
Тематическая подборка материала для детей по теме «Загадочное растение - бамбук»
1 этап. Разработка проекта
Цель проекта :
познакомить с удивительным миром комнатных растений, научить правильно ухаживать за ними, уметь узнавать растение по листьям и стеблю;
Изучение свойств бамбука и варианты использования его в жизни человека
Задачи проекта
Для детей:
познакомить с комнатными растениями, расширять представление о них.
познакомить с драценой Сандериана, которая получила свое прозвище «счастливый бамбук» за внешнее сходство с бамбуком;
вызвать интерес к растениям и желание ухаживать за ними;
развивать речевую активность детей.
довести до сознания детей необходимость бережно относится к растениям.
Для педагога:
рассказать о комнатных растениях;
закрепить знания детей о комнатных растениях и их свойствах;
познакомить с драценой Сандериана, которая схожа по виду с бамбуком;
формировать умение правильного ухода за комнатными растениями.
Для родителей:
предоставить родителям материал о комнатных растениях через консультации, беседы.
донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек;
обогатить знания об уходе и полезных свойствах комнатных растений.
Ожидаемый результат:
Для детей:
проявление интереса к различным видам растений;
овладение знаниями о свойствах бамбука;
проявление заботы и бережного отношения к комнатным растениям;
повышение речевой активности в разных видах деятельности;
Для родителей:
- рост уровня информированности родителей о комнатных растениях;
- активное участие родителей в жизни группы.
Для педагогов:
- повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов, использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний о растениях и их свойствах.
2 этап: Основной (практический)
Образовательная деятельность Познавательно-творческий
Проведение НОД по образовательным областям;
Беседа с детьми на тему «Комнатные растения»;
Беседа на тему «Удивительное растение бамбук»;
Подборка раскрасок по теме «Комнатные растения»
Картотека загадок по теме «Комнатные растения»
Консультация для родителей «Выбираем растение на окно»; «Полезные свойства растений», «Интересные факты о бамбуке»
Рассматривание иллюстраций по теме комнатные растения;
Чтение литературы для детей дошкольного возраста по теме растения :
3 этап. Заключительный
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами комнатных растений, дети проявляли интерес и желание узнать что – то новое о них; дети пополнили свои знания об интересном растении бамбук и похожем на него драцене. Во время самостоятельных игр и в совместных беседах с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к растениям. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную познавательную деятельность детей, дети пытаются осуществлять диалоги о растениях, о которых они узнали.
Литература:
https://ogorodsadovod.com/entry/1537-ukhod-za-bambukom-v-vode
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/11/08/komnatnye-rasteniya-na-moyom-okne
https://pochemu4ka.ru/load/detskie_issledovatelskie_proekty/estestvoznanie/nauchno_issledovatelskij_proekt_ehto_zagadochnoe_rastenie_bambuk/483-1-0-12820
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/363237-zagadochnoe-rastenie-bambuk