Ирина Воробьева
Краткосрочный проект «Осенние знакомства»
▼ Скачать + Заказать документы
«Когда люди берут друг друга за руки,
они больше не падающие листья,
они — вертолётик!
Актуальность
Начало года время новых и старых знакомств. В дошкольном образование, каждый год, после затяжного лета, воспитанники возвращаются в свои группы – новые дети приходят в давно сформированные коллективы, и важной задачей воспитателя является правильно провести адаптацию для таких детей. Луше всего это получается сделать в рамках игровых упражнений- таким образом дети не только знакомятся, но и вспоминают времена года, прощаются с летом, и вспоминают чем так характерна осень.
Публикация «Краткосрочный проект „Осенние знакомства“» размещена в разделах
Целью данного проекта, является адаптация и мотивация воспитанников к новому учебному году.
Задачами:
Познавательная
Закрепить знания о характерных чертах осени.
Развивающие
Развитие инициативности и самостоятельности в игре.
Формировать умение взаимодействовать с детьми и сверстниками.
Воспитательная
Создание положительной атмосферы в группе.
План проекта
1. Игра на определение настроения:
Ход игры: вначале занятие воспитанник выбирают лист дерева согласно настроению ребенка:
Желтый: грустный
Оранжевый: веселый
Красный: сердитый
Синий: спокойный
После выбора, включается музыка и дети пытаются определить какая музыка по настроению, такой цвет выбирается. В конце игры, снова выбирается цвет настроения (идёт анализ детьми, как поменялось их настроение) 5 мин
2) Игра: Ты скорее поспеши
В форме эстафеты передается лист по кругу, под музыку, на ком останавливается музыка, тот придумывается прилагательное которое характерно для лета, после лист меняется и тоже самое с использованием прилагательных но об осени.
Заранее оговаривается: прилагательные не должны повторяться. 10 мин
3) Игра: Здравствуй, колокольчик
По группе размещаются картинки животных и колокольчики, задача участников, по очереди мальчики и девочки (2 команды, на характеристику животного или птицы, выбрать картину с правильным ответом и позвонить в него. 5 мин
4) Игра: Меня зовут и я…
По очереди дети называют свои имена, и чем они любят заниматься в осеннее время года. При этом у каждого участника по две карточки, красная и синяя. На каждое занятие, поднимается карточка синяя или красная- где красный активный вид спорта, а синяя пассивный.
В рамках данной игры, происходит знакомство с разными состояниями человека- активность и пассивность. 8 мин
Рефлексия
В конце занятия подводиться итог, что объединяет всех детей (общая группа) и вспоминают какие новые и старые состояния и имена они узнали.