Зарвигорова Светлана
Краткосрочный проект старшей логопедической группы «Наше семейное гнездышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям,родственникам.
Задачи проекта :
1. Образовательные: формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях, дать понятие «генеалогическое древо семьи»; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Развивающие: развивать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Публикация «Краткосрочный проект старшей логопедической группы „Наше семейное гнездышко“» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким; воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи, формировать представления о семейных традициях, обычаях и праздниках, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.
Этапы:
I этап – подготовительный.
Определены цель и основные задачи, участники проекта, его содержание, на основе проведенных бесед с детьми разработан план по работе с детьми и родителями воспитанников.
II этап – деятельный.
Это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого проведена работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей.
III этап – заключительный.
Этап включает в себя представление проекта, в форме презентации творческих работ детей и их родителей:
- выставка поделок «Генеалогическое древо семьи», рисунков «Я и моя семья»
- Презентация, которую мы вам представляем.
Ожидаемые результаты:
- повысить уровень знаний детей о понятии «семья», «семейные традиции», «семейное гнездышко»
- получить информацию о традициях, праздниках, увлечениях членов каждой семьи;
- способствовать воспитанию любви к членам семьи и чувства гордости за неё;
- способствовать установлению доверительных и партнерских отношений между всеми участниками проекта;
развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
обогатить пространственно предметно - развивающую среду в группе путем внесения атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, художественная литература, разучиванием пальчиковых игр по теме проекта).
Беседы: «Что такое семья?», «Что такое генеалогическое
древо семьи?», «Профессии мам», «Выходной в
нашей семье», «Традиции моей семьи», «Мои
домашние обязанности», «Любимый отдых
нашей семьи», «Счастье нашей семьи».
Ситуативный разговор: «Знание домашнего адреса»,
«Как вести себя с незнакомыми людьми», «Что я
знаю о профессии моих родителей?», «Русские
семейные традиции».
Чтение художественной литературы: «Волшебное
слово»; «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка», «Гуси лебеди»; Е. Благинина «Посидим в
тишине», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»;
И. Суриков «Вот моя деревня…»;
А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»;