Лилия Синицкая
Краткосрочный проект старшей группы «Папы всякие нужны, папы всякие важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект старшей группы на тему :
«Папы всякие нужны, папы всякие важны».
Автор: Синицкая Л. Ф.
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии. Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии, формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником отечества.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Публикация «Краткосрочный проект старшей группы „Папы всякие нужны, папы всякие важны“» размещена в разделах
Сроки реализации: (с17.02. - по 28.02.)
Цель проекта :
- формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма, приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта :
Образовательные: дать детям знания о Российской армии, уточнить их представления о родах войск.
Развивающие: развивать у детей познавательную активность, творческие способности. Развивать и обогащать речь детей, повышать интеллект и эрудицию.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю. Проводить с родителями работу, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Актуальность проекта :
В силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.
Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
План проекта.
Название мероприятия. Срок.
1. Сюжетно-ролевые игры:
«Мы – военные разведчики»
«Пограничники»
«Путешествие на самолете»
«Российская Армия»
(см. приложение №1)
18.02.2020
25.02.2020
20.02.2020
27.02.2020
2. Строительная игра «Военный корабль» (см. приложение №2). 19.02.2020
3. Дидактические игры:
«Что нужно артиллеристу»,
«Кем я буду в армии служить?», «Кто защищает наши границы», «Составь карту»,
«Военные профессии»,
«Назови войско по описанию», «Как прадеды мир отстояли» (см. приложение № 3).
17.02.2020
19.02.2020
20.02.2020
21.02.2020
24.02.2020
25.02.2020
26.02.2020
4. Беседы о различных видах войск, о труде военнослужащих.
Беседа о празднике «День защитника Отечества», когда и как он появился;
«Представители военных профессий»,
«Есть такая профессия - Родину защищать» (см. приложение № 4) 17.02.2020
20.02.2020
24.02.2020
27.02.2020
5. Чтение стихотворений: «Солнце скрылось за горою.»А. Коваленков,
«Дедушкин портрет»В. Туров, Е. Благинина «Шинель» (см. приложение № 5).
19.02.2020
24.02.2020
26.02.2020
6. Заучивание стихотворений: Л. Некрасова «Наша армия родная»
(см. приложение № 6). 27.02.2020
7. Поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля» (см. приложение № 7).
17.02. – 28.02.
8. Рассматривание: репродукций, картин, иллюстраций, фотографий, альбомов на военную тематику (анализ и составление по ним рассказов). 17.02.2020
9. Разучивание песен: «Песенка про папу», «Будем солдатами» (см. тетрадь по музыкальному занятию). 19,21.02.2020 26,28.02.2020
10. Пальчиковая гимнастика: «Наша армия», «Солдатская каша»,
«Бойцы молодцы», «23 февраля» (см. приложение № 8). 19.02.2020
26.02.2020 28.02.2020
11. Речевая подвижная игра: «Стойкий солдатик», «Ракета» (см. приложение № 9).
21.02.2020, 28.02.2020
12. Рисование на тему «Летящие самолеты» (см. Д. Н. Колдина зан. 46 или см. приложение № 10). 20.02.2020
13. Рисование на тему «Папин портрет» (см. И. А. Лыкова стр. 136 зан. 61 или см. приложение № 11). 17.02.2020
14. Аппликация на тему «Галстук для папы» (см. И. А. Лыкова стр. 138 зан. 62 или см. приложение № 12). 21.02.2020
15. Лепка на тему: «Кружка для папы» (см. И. А. Лыкова, стр. 139, занятие 63 или см. приложение № 13). 28.02.2020
16. Оформление выставки: «Папин портрет» (совместная работа детей с родителями).
21.02.2020
17. Подвижные игры: «Пограничники», «Разведчики», «Саперы», «Артиллеристы», «Боевая тревога!», «Помоги товарищам» (см. приложение №14).
17.02.2020
19.02.2020
21.02.2020
24.02.2020
26.02.2020
28.02.2020
18. Игра – эстафета на воздухе «Моряки»,«Танкисты»,«Кавалеристы»
(см. приложение №15).
18.02.2020
25.02.2020
19. Физкультминутки: «Богатыри», «Самолёт», «Пограничник»,«Смелый солдат», «Руки ставим мы вразлет», «Солдаты», «Чтобы сильным стать и ловким», «На параде» (см. приложение № 16). 17.02 - 28.02.
20. Фотовыставка: «Мой папа самый лучший» (совместная работа детей с родителями). 24.02.2020
21. Консультация для родителей:
1) «Быть отцом – это почётно».
2) «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста»
17.02. – 21.02
28.02. – 28.02.
22. Выставка декоративно - прикладного искусства «Военная техника РФ» (совместная работа детей с родителями).17.02. - 28.02
23. Итоговое мероприятие:
музыкально – спортивный «День Защитника Отечества» (по плану музыкального руководителя (см. приложение № 17). 19.02.2020
24. Оформление аналитического отчета с фотографиями. 28.02.2020
Ожидаемый результат (итог) :
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, стремление у детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья. С гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей.
Список литературы:
1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2014.- 80с.
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2009.-128с.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М. : «Карапуз – Дидактика», 2009. – 208с., переиздание.
4. Скоролупова О. А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно – методическое пособие для педагогов ДОО. Часть 1 - М. : Издательство, 2015.
5. Интернет ресурсы.
Приложение №1
«Мы – военные разведчики»
Задачи: развить тематику военизированных игр. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными. Воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».
Игровые действия: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.
Игровой материал: элементы военной одежды для детей, оружие.
«Пограничники»
Задачи: продолжать знакомить детей с военными профессиями. Уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба. Воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира. Расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».
Игровые действия: воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.
Игровой материал: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки.
«Российская Армия»
Задачи: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое- воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов моряков в родном городе (поселке). Расширение представле6ний детей о типах военных кораблей: подводная лодка. Крейсер, ракетный катер, авианосец, танк десантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.
Игровой материал: Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки, шлемы, предметы-заместители.
«Путешествие на самолете»
Задачи: Расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания самолета, научить видеть красоту земных пейзажей, воспитать уважение к профессии летчика, смелость, расширить словарный запас детей: «самолет», «летчик», «стюардесса», «полет».
Игровые действия: воспитатель предлагает детям совершить полет на самолете. Дети распределяют между собой роли Пилота, Стюардессы, Радиста, Диспетчера, Грузчика. Желающие приобретают билеты в кассе, предъявляют их Стюардессе и садятся в самолет. Грузчики занимаются погрузкой. Диспетчер объявляет вылет самолета. Во время полета Пассажиры рассматривают из иллюминатора (изображения на картинах) различные виды – моря, горы, реки, лес, тундру. Прилетают в заданный город. Гуляют по улицам, любуются достопримечательностями. По возвращении дети делятся своими впечатлениями.
Игровой материал: самолет, построенный из строительного материала, штурвал, фуражка летчика, одежда для стюардессы, картинки с изображением морских просторов, горных вершин, пустынь, тайги, тундры.
Приложение №2
Строительная игра "Военный корабль".
Цель: научить детей выделять основные части и характерные детали конструкции, создавать различные по величине и конструкции постройки, самостоятельно подбирать детали для собственной постройки.
Предварительные мероприятия: рассматривание картин, иллюстраций, беседы о различных видах транспорта, организация и проведение наблюдений за транспортом, конструирование различных видов транспорта (автомобиля, парохода, поезда, самолета) из бумаги, пластилина, мелкого и среднего строительного материала.
Оборудование: крупногабаритные модули, картинки с изображением различных видов транспорта, загадки, письмо капитана, схема корабля.
Образовательные задачи: Учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали; определять назначение каждой из них. Упражнять детей в плоскостном моделировании и конструировании из строительного материала. Формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкции с размерами предметов, выражающих назначение конструкции, самостоятельно подбирать детали для собственной постройки.
Приложение №3
Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу»
Задачи: закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры:
Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь, фляжка, бинокль, пушка и т. д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной профессии артиллерист. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет артиллеристу).
Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»
Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;
воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Ход игры:
Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию.
Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.
Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»
Задачи: закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Ход игры:
На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.
Дидактическая игра «Составь карту»
Задачи: закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.
Ход игры:
Для проведения игры требуется предварительная работа по ознакомлению дошкольников с картами России, области, города и т. д.
Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей (в зависимости от возраста детей). Предлагается составить из частей целую карту страны. Усложнение: собрать карту на время.
Дидактическая игра «Военные профессии»
Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Ход игры:
Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
Дидактическая игра «Назови войско по описанию»
Задачи: закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры:
Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Предложить собрать из частей целое изображение.
Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.
Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли»
Задачи: закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
Ход игры:
Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.
Приложение №5
Шинель
Е. Благинина
Почему ты шинель бережешь? -
Я у папы спросила. -
Почему не порвешь, не сожжешь? -
Я у папы спросила.
Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
Потому я ее берегу, -
Отвечает мне папа, -
Потому не порву, не сожгу, -
Отвечает мне папа. -
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!
Дедушкин портрет
В. Туров
Бабушка надела ордена
И сейчас красивая такая!
День Победы празднует она,
О войне великой вспоминая.
Грустное у бабушки лицо.
На столе солдатский треугольник.
Дедушкино с фронта письмецо
Ей читать и нынче очень больно.
Смотрим мы на дедушкин портрет
И разводим ручками с братишкой:
- Ну какой, какой же это дед?
Он же ведь совсем ещё мальчишка!
Солнце скрылось за горою.
А. Коваленков
Солнце скрылось за горою,
Затуманились речные перекаты,
А дорогою степною
Шли с войны домой советские солдаты.
От жары, от злого зноя
Гимнастерки на плечах повыгорали;
Свое знамя боевое
От врагов солдаты сердцем заслоняли.
Они жизни не щадили,
Защищая отчий край - страну родную;
Одолели, победили
Всех врагов в боях за Родину святую.
Солнце скрылось за горою,
Затуманились речные перекаты,
А дорогою степною
Шли с войны домой советские солдаты.
Приложение №6
Л. Некрасов «Наша армия родная»
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Приложение №7
Загадки на 23 февраля.
1. Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк).
2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).
3. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).
4. Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? (Самолет)
5. Что за птица: песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт (Самолёт).
6. Чтоб увидеть мне в дали
Пароходы, корабли
В небо быстро погляжу
Всей команде расскажу (Бинокль).
7. Чтобы сильная волна
Корабли сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем
В воду груз опускаем (Якорь).
Пословицы и поговорки:
Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
Умелый боец везде молодец.
От военной науки крепнут разум и руки
Авось да небось на фронте брось.
Автомат да лопата - друзья солдата.
Бдительного воина врасплох не застанешь.
Без головы - не ратник, а побежал, так и воротиться можно.
Без знаний не строитель, без оружия не воин.
Без смелости не возьмешь крепости.
Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.
Приложение №8
Пальчиковая гимнастика
«Наша армия»
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота-
Рота за ротой!
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы
Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.
Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке
Будем молодцев считать. Начиная с мизинца, затем на правой руке.
Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.
Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.
«Солдатская каша»
Мы крупу в ковше варили,
Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш,указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.
Хорошенько посолили.
Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.
Здесь уже и ложка наша,
Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).
Так вкусна солдата каша!
Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.
Приложение №9
Речевая подвижная игра
«Стойкий солдатик»
На одной ноге постой-ка, Дети стоят на правой ноге.
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди, Стоят на правой ноге.
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой, Стоят на левой ноге.
Если ты солдатик смелый.
Раз, два – дружно в ногу. Шагают.
Три, четыре – твёрже шаг.
«Ракета»
По кругу ставятся стульчики - на один меньше количества игроков. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим -
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Как только произносится последнее слово, все дети разбегаются, чтобы занять стульчики. Из игры выбывает участник, которому не хватило места, и убирается один стульчик. Выигравшим является тот, кто займет последний из оставшихся стульчиков.
Приложение №14
Подвижные игры.
1. «Летчики». В небе птица летает, иногда всех сбивает, а кто ей управляет?
Задание: В одну линию поставлены 3 малых конуса. По сигналу первый участник команды разводит руки в сторону, выполняет бег «змейкой» между конусами, «прилетает» обратно таким же способом и передает эстафету следующему участнику.
2. «Пограничники». Они охраняют нашу границу, и помогают им верные друзья собаки. У нас еще только щенки, их еще надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия и привести в штаб нарушителя границы.
Задание: По сигналу первый участник команды с игрушечной собачкой в руках преодолевает полосу препятствий:
1. Пролезть под дугу
2. Выполнить перекат с боку на бок
3. Оббежать конус
4. Вернуться в штаб, преодолевая препятствия
3. «Разведчики». Главная их задача – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам почти всегда нужна маскировка.
Задача: По сигналу первый участник команды проползает по «военному коврику», отталкиваясь только руками (голову прижимает к рукам, берет письмо и также возвращается «в штаб».
4. «Саперы». У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить мины! У нас мины – мешочки с песком, вам придется их найти, а чтобы обезвредить, нужно перенести их в другое место (короб)
Задача: По очереди найти на «минном поле мину» и взяв только 1 «мину», перенести ее при помощи ракетки, в другое место (короб) - (кто больше).
Инструктор: Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают, ходят в увольнение и на танцы! Предлагаю всем выйти и потанцевать с нашими героями!
5. «Артиллеристы»
Инструктор: А вы знаете, для чего и кому нужна меткость? (чтобы бросать гранаты, морякам на кораблях, летчикам, артиллеристам). А еще очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города, это задача артиллеристов и их пушек. Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями.
Задача: По сигналу первый участник берет из короба один маленький мячик-пулю, подходит к обозначенной линии и бросает во «вражеский» воздушный шарик, подвешенный в середине обруча. Затем передает эстафету следующему участнику.
Инструктор: Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь переносить тяжести, а это приходится делать постоянно - и оружие, и раненые солдаты, да один солдатский рюкзак чего стоит!
6. «Боевая тревога!» Задача: По команде «солдат» из обруча берет 2 набивных мяча и несет их на другую сторону, оставляет и бегом возвращается назад. Следующий участник забирает мячи.
7. «Помоги товарищам»
Инструктор: Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай». Вам нужно очень быстро переправиться через болото по кочкам, и чтоб услышали остальные солдаты, простучать в барабан, в знак того что здесь будет переправа безопасна.
Задача: По команде нужно очень быстро прыгать из обруча в обруч, постучать в барабан и остаться ждать своих товарищей.
Приложение № 15
Эстафета «Моряки».
Подъем на мачту корабля по канату. Канат лежит на полу напротив каждой команды, наступая на него, передвигаться вперед боком приставным шагом, по очереди. Выигрывает команда, быстро справившаяся с заданием.
Эстафета «Танкисты».
Имитация гусеницы танка. Дети стоят в колонне по одному всей командой, положив руки на плечи друг другу, двигаются вперед до ориентира (конуса) и обратно. Чья команда быстрее справится с заданием, та и выигрывает.
Эстафета «Кавалеристы».
Напротив каждой команды на определённом расстоянии поставлены конусы. По сигналу взрослого впереди стоящие дети «садятся на коня» (большие мячи) и скачут до конусов, оббегают их змейкой и возвращаются в свою команду. Передают коня следующим игрокам. Выигрывает команда, быстро справившаяся с заданием.
Приложение №16
Физкультминутки.
Самолет
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями.
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний.
Богатыри
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! Руки в стороны.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, Поворот вправо.
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже Поворот влево.
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще Поворот вправо.
Через левое плечо. Поворот влево.
Самолёт
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
На параде
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)