Елена Котлярова
Краткосрочный проект средней группы «Ах, какая мамочка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект ко «Дню матери»
«Ах, какая мамочка!»
Актуальность:
Мама - это самый главный человек для ребенка. Маму надо любить, оказывая ей знаки внимания. Поэтому во всем мире в календаре появилась особая дата - праздник в честь матерей «День матери».
В семьях формируются традиции празднования этого дня: собираться всей семьей, готовить особые блюда, организовывать прогулки, дарить памятные мелочи и символические подарки. А в детских садах этому знаменательному дню приурочивают концерты, изготовление самодельных подарков, конкурсы.
Публикация «Краткосрочный проект средней группы „Ах, какая мамочка!“» размещена в разделах
Проблема: дети недостаточно знают о своих мамах (профессии, увлечения). Мы решили вместе с детьми собрать материал о семьях детей групп (о том, где и кем работают мамы).
Цель: Продолжать знакомить детей с праздником; воспитывать любовь и уважение к самому любимому и дорогому человеку-маме.
Задачи:
- Формировать представление о семье, семейных и родственных отношениях;
- Развивать нравственные качества;
- Познакомить детей с всемирным праздником «День матери»
- Проявлять уважение и чуткость к старшим;
- Активизировать исследовательскую деятельность детей;
- Развивать познавательный опыт;
- Формировать начальное чувство патриотизма во взаимодействии с семьей
Автор проекта : Котлярова Елена Анатольевна
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы
Сроки проведения: 23.11.2020 – 27.11.2020
Участники проекта : воспитатели, дети.
Основная образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое
развитие
Предполагаемый результат:
1. Дети готовят памятные подарки: «Цветок для мамы» и коллективную работу «Букет для мам».
3. Дети учатся взаимодействию со сверстниками в совместной деятельности.
4. Благодаря развитию традиции празднования «Дня матери» в детском саду у ребенка
формируется чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в группе.
5. Создание условий для развития у младших дошкольников ценностного отношения к родным людям, воспитание нравственных качеств.
Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный
I. Подготовительный этап:
-Определение целей и задач проекта
-Привлечение родителей к реализации проекта -Составление паспорта проекта
- Создание инициативной группы родителей для решения организационных вопросов
II. Организационный этап:
-Подготовить материал по реализации задач образовательных областей проекта :
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
-Подбор литературного материала: песенки о маме; материала к беседе «Скоро праздник – «День матери».
-Сбор фотографий для выпуска поздравительной газеты «Милые наши мамочки»
-Подготовка материала для продуктивной деятельности по изготовлению подарков «Цветок для мамы» и выполнению коллективной работы
-Изготовление презентации «поздравление маме»
III. Формирующий этап:
-Продолжать знакомить детей с праздником - «День Матери» и традицией дарения подарков маме
-Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память Дидактические игры:
-«Найди маму»
- рассказывания детей по темам «Наша дружная семья»
- Чтение А. Барто «Помощница»,
III. Формирующий этап -Продолжать знакомить детей с понятием «семья»
-Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать,понимать и эмоционально реагировать на содержание (о чем, о ком поется) -Рассматривание с детьми семейных альбомов «Моя семья»
-Прослушивание песен о маме «Песня для мам», «Мама – первое слово» (из к/ф «Мама», «Добрая милая мама»
-Воспитатель предлагает детям выучить стихотворение на выбор, которое они расскажут маме в ее праздник
III. Формирующий этап -Способствовать овладению навыками мелкой моторики
-Развивать речь детей
-Развивать психические процессы ребенка: мышление, внимание, память, воображение
-Ролевая игра “Семья”. Содержание: мама кормит куклу Катю.
-Пальчиковая игра “Семья?”.
-Беседа «Скоро праздник – «День матери»
Какой праздник скоро наступит?
Кого мы будем поздравлять?
Что мы сделали для мам?
-Рисование ладошкой «Букет для мам»
III. Формирующий этап -Учить подбирать предметы по цвету и размеру
-Учить внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию -Игра «Маме помогаем»
-Дидактическая игра «Найди рыбкам маму»
-Чтение рассказа «Упрямый слоненок»
Беседа «Профессии наших мам»
III. Формирующий этап -Закрепить знания о домашних животных и их детенышах
-Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием игры; подпрыгивать на двух ногах
-Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для мамы, детского сада
-Воспитывать чувство уважения к своим мамам, стремление им помогать, радовать их -Дидактическая игра “Мама - детеныши”.
-Дидактическая игра: “Собираем цветочки”.
-Вручение подарков «Цветок для мамы»
- Поздравления детей
IV.Итоговый этап -Подвести итоги проекта - оформление паспорта проекта для отчета
Используемая литература:
Николай Евгеньевич Веракса, Александр Николаевич Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
Аким Я. Мама! Так тебя люблю!
Благтнина Е. Вот какая мама.
Благинина. Е. Мамин день.
Виеру Г. Мамин портрет.
Виеру Г. Ресницы.
Давыдова Л. Я маму люблю.
Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.