Елена Винокурова
Краткосрочный проект создания собственного медиапродукта-мультфильма в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект с детьми средней группы.
Тема инновационного проекта развитие творческой деятельности детей дошкольного возраста в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма)
Цель инновационного проекта способствовать развитию творческой деятельности детей средней группы посредством создания медиапродукта (мультфильма).
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Краткосрочный проект создания собственного медиапродукта-мультфильма в средней группе» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
-знакомство детей с процессом, средствами и техниками мультипликации;
- обучение различным видам мультипликационной деятельности с применением различных художественных материалов;
- формировать художественные навыки и умения;
Развивающие:
-развивать творческое мышление и воображение;
- развивать навыки связной речи, умения использовать разнообразные выразительные средства;
- развивать художественно –эстетический вкус;
- поддерживать детскую инициативность.
-формировать и развивать умения работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества, эмоционально – эстетическое восприятие окружающего мира;
- воспитывать целеустремленность, внимание.
Актуальность
Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии, которые стремительно развиваются. Современные дети отличаются от детей предыдущих поколений. У них другой темп и их жизнь более насыщена и наполнена информацией. Дети в дошкольный возраст ежедневно смотрят мультфильмы. Зачастую эти мультфильмы не несут никакой смысловой нагрузки или несут негатив и агрессию. Необходимо заменять просмотр таких мультфильмов на создание своих собственных. Мотивировать детей на создание своего собственного мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера», «сценариста» или «актера звука», дети откликаются охотно.
Мультипликация, это интересная, привлекательная, завораживающая для детей деятельность, а дети всегда стремятся делать только то, что им нравится. Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Мультипликация позволяет решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования.
Основная идея предлагаемого инновационного проекта
Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.
Новизна (инновационность)
Создание мультимедийного продукта происходит через интеграцию всех образовательные области.
Практическая значимость
Поддержка детской инициативы, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Проект включает в себя три этапа
1 этап – подготовительный:
Определение актуальности проекта, изучение литературы, процесса мультипликации;
приобретение технических средств для осуществления проекта; проведение диагностики детей
2 этап – практический:
Непосредственная работа по созданию медиопродукта (мультфильма)
3 этап – заключительный:
Подведение итогов, диагностика детей.
Технология создания мультфильма
1 этап –
Знакомство детей с процессом и техникой кукольной анимации. Выбор темы, придумывание истории.
2 этап –
Создание рисунков, иллюстраций к придуманной истории. Сьемка мультфильма.
Озвучивание фильма.
3 этап –
Презентация мультфильма.
Заключение
В процессе мультипликации воспитатель не идет по узко-направленной траектории своей работы, а затрагивает все виды детской деятельности в течении дня.
Создавая свой медиапродукт дети получат возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми, использование мультипликации повысит и интерес к изобразительной деятельности будет способствовать развитию всесторонне - творческой личности.