Получи документы

Краткосрочный проект «Сегодня новоселье справляет снеговик»

Ирина Валерьевна Зверева
Краткосрочный проект «Сегодня новоселье справляет снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Учитывая любовь детей к зимним забавам и развлечениям, их познавательный интерес к изменениям, происходящим в природе в это время года, а также тот факт, что 18 января отмечается Всемирный день снеговиков, я запланировала провести во второй месяц зимы краткосрочный проект на тему «Сегодня новоселье справляет снеговик».

Как выяснилось, эта дата была выбрана не случайно: единица напоминает метлу, а восемь - самого снеговика. В России тоже празднуют День снеговика - 28 февраля, но он ещё не очень распространён.

С наступлением зимы всё вокруг становится похожим на волшебную сказку: белоснежные и пушистые поля и дворы, искристые и ажурные деревья и кусты, спящие ледяные реки и озёра, а ещё в каждом дворе, на каждой игровой площадке словно по мановению волшебной палочки появляются снеговики, которых с удовольствием и с большим воодушевлением лепят из снега не только дети, но и взрослые. Какая же зима без них?

О снеговиках написано много сказок и стихов.

Вот я и решила в ходе краткосрочного проекта ближе познакомить воспитанников с забавами русской зимы, с её красотой и неповторимостью, с её очарованием и изменениями в окружающем мире, научить детей лепить снеговиков.

Цель проекта:

Формировать интерес у детей к природным явлениям зимой, к зимним забавам и развлечениям.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания детей об окружающем мире;

- дать детям представления об особенностях зимы и зимних явлениях, свойствах снега;

- закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе в это время года;

- пополнять и активизировать словарь детей.

Развивающие:

- развивать творческие и познавательные способности воспитанников;

- развивать связную речь детей;

- развивать умение наблюдать за изменениями в природе и делать выводы;

- развивать мышление, коммуникативные навыки;

- расширять кругозор воспитанников;

- развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность.

Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство прекрасного, их нравственные и духовные качества во время общения с природой;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Тип проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: одна неделя января.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года

Методы и формы работы, направленные на реализацию проекта:

1. Определение темы, постановка цели и задач.

2. Определение методов и приёмов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы, загадок, иллюстраций;

4. Подготовка материалов для художественного творчества;

5. Создание развивающей среды и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности;

6. Составление перспективного плана.

Ожидаемые результаты:

Ожидается, что в результате работы по проекту:

- у детей расширятся и обогатятся знания об окружающем мире, таких природных явлениях, как мокрый и рыхлый снег, лёд на реке, иней на деревьях и кустах;

- обогатится словарный запас воспитанников;

- произойдёт развитие познавательных и творческих способностей;

- сформируется интерес к лепке скульптур из снега;

- увеличится заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Составление плана на неделю, выбор форм работы.

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, исследовательской деятельности, игр с детьми.

- Подбор иллюстраций, литературы, методического и демонстрационного материала для проекта.

Работа с родителями:

- Ознакомление с проектом и его назначением.

- Выставка семейных фоторабот на тему «Мы не ели, мы не пили, бабу снежную лепили».

II этап. Основной

- чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурочка», сказка «Снежный великан», сказка про снеговика «Находчивый друг» Ирис Ревю, "Снеговик сторож" Мария Шкурина, С. Г. Козлов «А уже зима», «Снег пошёл», «Зимняя сказка»; сказка "Снеговик" Щипцова Наталья Борисовна, сказка про снеговика, который хотел увидеть лето Никита Крапивин, сказки «Снеговик», «Снежевиночка», «Снежич», «Снежная баба» Науменко Г. М.

- чтение стихов на тему «Снеговик» авторов Алверно Д., Слуцкая Л., Островский С., Нестерова Т., Шемякина Н., Корнеева О., Кечатова Н.

- беседа на тему: «Какой бывает снег»;

- зимние забавы на прогулке – лепка снеговика, строительство крепости, игры в снежки;

- опыты с водой и снегом;

- рассматривание альбомов и иллюстраций в книгах;

- рисование на тему «Снеговик»

- дидактические игры

- отгадывание загадок.

III этап. Заключительный

Оформление выставки семейных фоторабот на тему «Мы не ели, мы не пили, бабу снежную лепили».

Результаты реализации проекта:

- у детей расширились и обогатились знания об окружающем мире, таких природных явлениях, как мокрый и рыхлый снег, лёд на реке, иней на деревьях и кустах;

- обогатился словарный запас воспитанников;

- произошло развитие познавательных и творческих способностей;

- сформировался интерес к лепке скульптур из снега;

- увеличилась заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Используемая литература

1. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада: практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013г.

2. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3 -4 лет. М: Мозаика – синтез, 2008

3. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего школьного возраста. -М. :Гуманит. Изд. ВЛАДОС

4. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» М. : Наука, 2010;

5. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации под редакцией Л. Н. Прохоровой М., АРКТИ 2005;

6. Н. В. Нищева «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры» СПб: Детство-Пресс, 2015;

7. Электронная библиотека Светлана Теплюк «Занятия на прогулке с малышами». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «День матери» Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Актуальность:.

Краткосрочный проект «Мама»Краткосрочный проект «Мама» Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (со 2.11.2020 по.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Сегодня новоселье справляет снеговик»
Опубликовано: 20 января 2025 в 13:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Сегодня новоселье справляет снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Валерьевна Зверева (УИ 3141100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД