Ирина Валерьевна Зверева
Краткосрочный проект «Сегодня новоселье справляет снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Учитывая любовь детей к зимним забавам и развлечениям, их познавательный интерес к изменениям, происходящим в природе в это время года, а также тот факт, что 18 января отмечается Всемирный день снеговиков, я запланировала провести во второй месяц зимы краткосрочный проект на тему «Сегодня новоселье справляет снеговик».
Как выяснилось, эта дата была выбрана не случайно: единица напоминает метлу, а восемь - самого снеговика. В России тоже празднуют День снеговика - 28 февраля, но он ещё не очень распространён.
С наступлением зимы всё вокруг становится похожим на волшебную сказку: белоснежные и пушистые поля и дворы, искристые и ажурные деревья и кусты, спящие ледяные реки и озёра, а ещё в каждом дворе, на каждой игровой площадке словно по мановению волшебной палочки появляются снеговики, которых с удовольствием и с большим воодушевлением лепят из снега не только дети, но и взрослые. Какая же зима без них?
О снеговиках написано много сказок и стихов.
Вот я и решила в ходе краткосрочного проекта ближе познакомить воспитанников с забавами русской зимы, с её красотой и неповторимостью, с её очарованием и изменениями в окружающем мире, научить детей лепить снеговиков.
Цель проекта:
Формировать интерес у детей к природным явлениям зимой, к зимним забавам и развлечениям.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей об окружающем мире;
- дать детям представления об особенностях зимы и зимних явлениях, свойствах снега;
- закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе в это время года;
- пополнять и активизировать словарь детей.
Развивающие:
- развивать творческие и познавательные способности воспитанников;
- развивать связную речь детей;
- развивать умение наблюдать за изменениями в природе и делать выводы;
- развивать мышление, коммуникативные навыки;
- расширять кругозор воспитанников;
- развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство прекрасного, их нравственные и духовные качества во время общения с природой;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Тип проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: одна неделя января.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года
Методы и формы работы, направленные на реализацию проекта:
1. Определение темы, постановка цели и задач.
2. Определение методов и приёмов работы.
3. Подбор методической и художественной литературы, загадок, иллюстраций;
4. Подготовка материалов для художественного творчества;
5. Создание развивающей среды и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности;
6. Составление перспективного плана.
Ожидаемые результаты:
Ожидается, что в результате работы по проекту:
- у детей расширятся и обогатятся знания об окружающем мире, таких природных явлениях, как мокрый и рыхлый снег, лёд на реке, иней на деревьях и кустах;
- обогатится словарный запас воспитанников;
- произойдёт развитие познавательных и творческих способностей;
- сформируется интерес к лепке скульптур из снега;
- увеличится заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Этапы работы над проектом:
I этап. Подготовительный
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Составление плана на неделю, выбор форм работы.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, исследовательской деятельности, игр с детьми.
- Подбор иллюстраций, литературы, методического и демонстрационного материала для проекта.
Работа с родителями:
- Ознакомление с проектом и его назначением.
- Выставка семейных фоторабот на тему «Мы не ели, мы не пили, бабу снежную лепили».
II этап. Основной
- чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурочка», сказка «Снежный великан», сказка про снеговика «Находчивый друг» Ирис Ревю, "Снеговик сторож" Мария Шкурина, С. Г. Козлов «А уже зима», «Снег пошёл», «Зимняя сказка»; сказка "Снеговик" Щипцова Наталья Борисовна, сказка про снеговика, который хотел увидеть лето Никита Крапивин, сказки «Снеговик», «Снежевиночка», «Снежич», «Снежная баба» Науменко Г. М.
- чтение стихов на тему «Снеговик» авторов Алверно Д., Слуцкая Л., Островский С., Нестерова Т., Шемякина Н., Корнеева О., Кечатова Н.
- беседа на тему: «Какой бывает снег»;
- зимние забавы на прогулке – лепка снеговика, строительство крепости, игры в снежки;
- опыты с водой и снегом;
- рассматривание альбомов и иллюстраций в книгах;
- рисование на тему «Снеговик»
- дидактические игры
- отгадывание загадок.
III этап. Заключительный
Оформление выставки семейных фоторабот на тему «Мы не ели, мы не пили, бабу снежную лепили».
Результаты реализации проекта:
- у детей расширились и обогатились знания об окружающем мире, таких природных явлениях, как мокрый и рыхлый снег, лёд на реке, иней на деревьях и кустах;
- обогатился словарный запас воспитанников;
- произошло развитие познавательных и творческих способностей;
- сформировался интерес к лепке скульптур из снега;
- увеличилась заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Используемая литература
1. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада: практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013г.
2. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3 -4 лет. М: Мозаика – синтез, 2008
3. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего школьного возраста. -М. :Гуманит. Изд. ВЛАДОС
4. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» М. : Наука, 2010;
5. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации под редакцией Л. Н. Прохоровой М., АРКТИ 2005;
6. Н. В. Нищева «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры» СПб: Детство-Пресс, 2015;
7. Электронная библиотека Светлана Теплюк «Занятия на прогулке с малышами». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет.