Трифаненкова Татьяна
Краткосрочный проект с детьми и педагогами средней и старшей групп «Говорим красиво и правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду реализовывался краткосрочный проект «Говорим красиво и правильно».
Цель проведения недели - укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.
Был составлен план мероприятий логопедической недели, который предусматривал участие детей и родителей всех возрастных групп, а также педагогического коллектива дошкольной образовательной организации.
Родителям информация о проведении логопедической недели заблаговременно была представлена в виде объявления и индивидуальных приглашений.
Публикация «Краткосрочный проект с детьми и педагогами средней и старшей групп „Говорим красиво и правильно“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
В течение недели родители имели возможность посетить предлагаемые детским садом мероприятия.
Содержимое разработки
С 23-27 января в нашем детском саду реализовывался краткосрочный проект «Говорим красиво и правильно».
Цель проведения недели - укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.
Был составлен план мероприятий логопедической недели, который предусматривал участие детей и родителей, а также педагогического коллектива дошкольной образовательной организации.
Родителям информация о проведении логопедической недели заблаговременно была представлена в виде объявления и индивидуальных приглашений.
В течение недели родители имели возможность посетить предлагаемые детским садом мероприятия.
ПОНЕДЕЛЬНИК, 23 января прошел под названием «Веселая гимнастика для язычка». Дети показывали, как они умеют выполнять артикуляционные и дыхательные упражнения.
Также в этот день проходил смотр центров речевого развития. Для всестороннего развития речи наших воспитанников в уголках представлены пособия для артикуляционной и мелкой моторики, на развитие дыхания, лото, домино, развивающие настольные игры, игры на развитие фонематического восприятия, картинный материал по лексическим темам и многое другое.
ВТОРНИК, 24 января был посвящен теме «С пальчиками играем – речь развиваем». Детям были предложены игры на развитие ручной умелости: «Предметы из прищепок», «Волшебный мешочек, «Золушка», разные пазлы, мозаики, конструкторы, раскраски и многое другое.
Утром этого дня во время гимнастики, проводимой воспитателем, дети выполняли упражнения с мячом под стихотворный текст, направленный на обогащение и расширение словарного запаса детей.
В СРЕДУ, 25 января, по теме «Ясно, четко говорим» детям было предложено рассказать и нарисовать скороговорки. В средней группе была оформлена выставка детских рисунков «Веселые скороговорки в картинках».
Также в этот день в старшей комбинированной группе прошло занятие учителя-логопеда по обучению грамоте. Дети знакомились со звуком и буквой Н. На занятии присутствовала мама одного из воспитанников. Она посмотрела игровые приемы по формированию предпосылок обучению грамоте.
Еще в этот день с детьми была проведена логоритмика. Музыкальный руководитель представила музыкально-двигательные, речедвигательные, музыкально-речевые игры и упражнения, применяемые с целью развития речи и логопедической коррекции на материале лексической темы «Этикет».
ЧЕТВЕРГ, 26 января. Тема дня: «Вернисаж букв». В этот день была оформлена выставка детей старшей группы «Первая буква моего имени». Дети не только демонстрировали необычно изготовленную совместно с родителями работу, но и рассказывали, почему его назвали таким именем, на какой звук начинается, характеристика звука.
Кроме этого, в этот день можно было получить от музыкального руководителя полезную информацию об эффективных музыкальных играх и упражнениях, способствующих развитию слухового внимания.
В ПЯТНИЦУ, 27 ноября, была проведена деловая игра «Профессионал» с целью взаимодействия учителя - логопеда с педагогами по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОО. Наибольшее количество очков (115) набрали. Остальные педагоги тоже показали хорошие знания, отстали от победителей всего на 2 очка.
В родительских уголках в течение недели была помещена информация:
«Возрастные этапы развития речи».
«Игры на развитие мелкой моторики рук».
«Игры на формирование фонематического слуха».
«Проверка физического слуха».
Также родители получили памятки и буклеты.
ИТОГ. Проведенная неделя логопедии показала, что коррекционная работа с детьми, имеющими нарушение речевой деятельности, носит многоаспектный характер и требует комплексного подхода в работе со стороны всех субъектов воспитательно-образовательного процесса. Вокруг каждого такого ребенка необходимо создать единое коррекционно-развивающее пространство, поддерживать которое призваны не только педагоги детского сада, но и родители воспитанников.
Деловая игра «Профессионал».
Цель:
Развитие профессиональной мотивации педагогов дошкольного образования в условиях реализации ФГОС.
Развитие готовности личности педагога к самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачи:
1. Помочь определить уровень своей профессиональной мотивации в условиях реализации ФГОС ДО, сравнить и проанализировать свою конкурентоспособность и профессиональную компетентность.
2. Развивать представления о профессионально значимых качествах.
3. Воспитывать потребность в созидательной деятельности, творчестве, положительное отношение к труду.
Планируемый результат: Формирование установки на активные самостоятельные действия; развитие представления о профессионально значимых качествах педагога ДОУ и стимулирование профессионального саморазвития.
1 цикл «Резюме»
Ведущий. Профессиональная деятельность требует определенных знаний, навыков и умений. Безусловно, у каждого из вас они в той или иной мере есть. Всем игрокам необходимо составить так называемое «резюме», которое отражало бы все профессиональные знания и умения: что закончили, какой разряд имеют, увлечения, сколько хотели получать за свой труд. Желательно, чтобы это было резюме, характеризующее педагога непосредственно в данный момент.
Время на подготовку 3-5 мин.
1 этап: «Я самый…»
Ведущий. Верить в свою исключительность необходимо любому человеку. Подумайте, в чем проявляется ваша исключительность, и продолжите фразу: «Я самый…» Аргументируйте утверждения, например, «Я самый предприимчивый, т. к…», «Я самый умный, т. к…» и т. п.
2 цикл «Модель профессионала»
Ведущий. Педагогическая деятельность побуждается и регулируется мотивационной основой личности, обусловливающей направленность на определенные объекты и способы взаимодействия с ними. В связи с этим, значимым условием поддержания актуального уровня компетентности педагогов дошкольного образования является развитие профессиональной мотивации. В процессе овладения педагогической профессией возрастает роль внутренней мотивации, связанной с самоутверждением себя как профессионала, активизирующей на личностно-профессиональное развитие в условиях реализации ФГОС.
На первом этапе у каждого из вас есть 5 минут для того, чтобы составить собственную модель профессионала. Для этого нужно заполнить таблицу «Профессионал». Эту часть работы вы выполняете индивидуально.
«Профессионал»
№ Качества профессионала Основные навыки
1
2
3
4
Рекомендации ведущему. Необходимо проследить, чтобы на первом этапе участники работали индивидуально. Далее участники делятся на 3 подгруппы, обсуждают и представляют полученные модели в общую Модель Профессионала.
На втором этапе участники приступают к составлению обобщенной модели профессионала. Для этого сотрудники садятся в круг и решают вопрос о процедуре обсуждения: кто и в каком порядке будет высказываться, каким образом будут приниматься решения о включении того или иного качества и умения в обобщенную модель. Причем задача каждого участника – убедить всех остальных в том, что именно его предложения наиболее разумны и соответствуют действительности. Обобщенная модель профессионала составляется на основе большего количества предложений. В итоге, получается несколько моделей Профессионала.
3 цикл «Чувство времени»
Ведущий. Для современного человека очень важно хорошо развитое чувство времени. Слишком много надо успеть, везде побывать, поговорить с разными людьми. И на все это 24 часа в сутки. Из них 7-8 часов отводится на сон, еще 3-4 часа на необходимые различные процедуры: утренний туалет, завтрак, обед и – ужин, дорога на работу и т. п. Таким образом, остается примерно 12 часов активного продуктивного времени. Как им распорядиться, чтобы больше успеть?
Тест «Чувство времени»
Из предложенных вопросов выберите один из вариантов ответа.
• Есть ли у вас время, чтобы выспаться среди недели?
o Да
o Нет
o Чаще всего, да
• Если у вас много дел, а телефонный разговор затянулся, можете ли вы закончить беседу вежливой фразой?
o Да
o Редко
o Если думаю, что не обижу собеседника
• Считаете ли вы, что определенные дела нужно всегда делать в один и тот же день недели?
o Нет
o Такое мне не приходит в голову
o Да
• Если кто-то из членов вашей семьи включает телевизор, садитесь ли вы смотреть эту же передачу, хотя ранее не собирались это делать?
o Да
o Только на несколько минут
o Нет
• Планируете ли вы за 1-2 месяца, как будете проводить каникулы?
o Нет, так как каждый раз провожу их одинаково
o Нет, так как не знаю, что будет через это время
o Да, чтобы лучше подготовиться
• Есть ли у вас время на хобби?
o Жалко тратить на это время
o Нет, хорошо, что его хватает на самое необходимое
o Да
• Как вы читаете книги, в которых больше 200 страниц?
o Если интересно, «глотаю» книгу, оставив все остальные дела
o Читаю ежедневно несколько десятков страниц
o У меня нет времени читать такие книги
• Есть ли такой день в неделе, когда вы полностью отключаетесь от всех дел?
o Иногда, но заранее никогда не планирую
o Да, такой день есть
o Тем, кто может себе такое позволить, очень везет
• Мучают ли вас угрызения совести, если вы что-то не успели сделать?
o Да, мне это всегда неприятно
o Да, из-за этого я не могу спать
o Нет, я отношусь к этому спокойно
• Согласны ли вы с поговоркой «Делу время – потехе час»?
o Конечно, полностью согласен
o Не знаю
o Нет, думаю, что человек должен больше отдыхать, чем работать
• Часто ли из-за учебы (работы) вам не хватает времени для общения с членами семьи?
o Да
o Нет, я почти всегда нахожу для этого время
o Иногда
• Планируете ли вы, как в новом году лучше использовать свое время?
o Да, планирую, но не совсем верю в успех
o Мне для этого не нужен новый год, я это делаю регулярно
o Не вижу в этом для себя никакой необходимости
• Есть ли у вас привычка записывать все наиболее важные дела, которые предстоят на следующей неделе, в записную книжку или в свой дневник?
o Иногда, я записываю только самые важные дела
o Нет, я и так хорошо помню
o Да, стараюсь записать все, что необходимо сделать, чтобы ничего не забыть
• Если у вас есть время и возможность сделать что-то необходимое, отложите ли вы это дело на завтра?
o Нет, постараюсь сделать это прямо сегодня
o Все зависит от настроения
o Думаю, что успею все сделать завтра, так и поступаю
• Можете ли вы сказать с точностью до 5 минут (разумеется, не глядя на часы, сколько времени занимает та или иная работа или занятие?
o Да, для меня это не составляет труда
o Нет, я не замечаю, как бежит время
o Могу, особенно когда я хорошо себя чувствую
• Знаете ли вы способы, повышающие эффективность учебы или работы?
o Да, причем не только знаю, но некоторые из них использую сам
o Знаю, но использую очень редко, и так все получается нормально
o Нет, об этом никогда не задумывался
• Есть ли у вас распорядок дня?
o Нет, так как я считаю, что и без него я все успеваю
o Нет, просто я об этом не думал
o Да, есть
• Удается ли вам придерживаться распорядка дня?
o Да, мне это практически всегда удается
o Нет, это очень трудно для меня
o Время от времени
Обработка результатов
Сравните свои ответы с приведенным ниже «ключом» и суммируйте полученные баллы.
Вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9
a 10 10 5 2 5 5 3 5 7
b 0 2 0 5 2 2 8 8 10
c 8 8 8 10 10 8 0 0 0
Вопрос 10 11 12 13 14 15 16 17 18
a 8 0 2 5 10 10 10 2 10
b 3 10 10 2 5 2 7 0 0
c 0 5 5 10 2 5 0 8 3
От 16 до 40 очков. У вас ни на что не хватает времени. Вы за многое беретесь, но редко доводите начатое до конца. Часто забываете о том, что нужно сделать.
От 41 до 80 очков. Вы многое успеваете сделать, но все же иногда у вас не хватает времени из-за определенной неорганизованности. У вас есть резервы, и вам их надо использовать.
От 81 до 110 очков. Вы знаете цену времени, как правило, хорошо используете его. Но вы умеете и отдыхать. Так держать!
От 111 до 168 очков. Вы очень хорошо используете свое время, но иногда нужно и отдыхать от учебы и другой работы.
«Моя минута»
Ведущий. Точное чувство времени является свидетельством адекватного восприятия действительности и высокой работоспособности человека. Профессионалу нужно и то, и другое. Проверим вашу работоспособность. Прошу всех приготовиться и сесть поудобнее, расслабиться, закрыть глаза и слушать меня. По моему сигналу (хлопок в ладоши или команда «начали») все одновременно начинают отсчитывать про себя одну минуту, т. е. считать до 60. Как только вы закончите считать, сразу поднимаете руку.
Рекомендации ведущему. Это задание лучше проводить по частям с каждой из фирм, для того чтобы зафиксировать каждого участника. Итоги подводятся следующим образом: если участник закончил счет на числах 56-64, это свидетельствует о его высокой работоспособности, если 50-55 и 65-70 это свидетельствует о средней работоспособности.
Итоги деловой игры.
Ведущий. По итогам предыдущего анкетирования и сегодняшней деловой игры можно сделать вывод: наибольший балл набрали такие мотивационные факторы как стабильность заработка, высокая зарплата, одобрение окружающих, социальные гарантии. Данные факторы относятся к внешним мотивационным источникам. Достаточно высокие баллы набрали такие факторы как возможность самостоятельности, интересная и сложная работа, хорошие условия. На среднем уровне оказались факторы самореализации, самосовершенствования, карьерный рост. Как незначимые для мотивации педагоги назвали степень ответственности, ценности и принципы работы в учреждении. На первом месте среди мотивов к участию в модернизационных процессах оказалось стремление получить одобрение администрации и коллег, материальное поощрение, а также страх наказания.
Анализ полученных данных, позволяет отметить недостаточно высокий уровень сформированности внутренней мотивации к профессиональной деятельности; необходимость помощи педагогам, особенно в условиях реализации ФГОС ДО.