Ольга Китухина
Краткосрочный проект с детьми 2–3 лет «Зелёный лук — это наш полезный друг?»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект с детьми 2 - 3 лет на тему
«Зелёный лук – это наш полезный друг?»
Выполнила Китухина О. А воспитатель
МАДОУ №15 «Солнышко»
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети 2 - 3 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Проблема: Как можноиспользовать ценные качества лука? Можно ли вырастить лук на подоконнике?
Публикация «Краткосрочный проект с детьми 2–3 лет „Зелёный лук — это наш полезный друг?“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Цель: Познакомить детей со свойствами лука. Вызвать у детей познавательный интерес к посадке и выращиванию лука в комнатных условиях. Создать в группе на окне мини огород.
Задачи:
- Формировать интерес к познавательной деятельности. Стимулировать любознательность, включать детей в совместные с взрослыми практические действия. Подводить к элементарным умозаключениям на основе собственного опыта.
- Дать знания детям о свойствах лука: круглый, твёрдый, горький, заставляет плакать.
- Сообщить, что из круглой луковицы можно вырастить зелёный лук, очень полезный и витаминный, от которого не плачут.
- Учить детей сажать луковицу в землю и воду, т. к. для роста зелени нужна вода, земля.
- Обогащение словарного запаса детей.
- Воспитывать желание ухаживать за растением (полив, рыхление земли)
- Способствовать устойчивому развитию родительского интереса по вопросам познавательного развития ребёнка.
Предполагаемые результаты проекта :
- Дети под руководством взрослого смогут сажать и ухаживать за луком.
- Дети получат первоначальные знания о необходимых условиях для роста лука.
- Дети узнают что лук – это овощ, который богат витаминами и его нужно употреблять в пищу.
- Словарный запас: зелёный, круглый, полезный, витамины, вода, земля, луковые пёрышки.
Актуальность.
Часто или редко, но все дети болеют простудными заболеваниями. О том, что лук обладает некоторыми профилактическими свойствами, знает каждый. Вот и мы решили в доступной форме попробовать рассказать об этом детям. А заодно и приучить их употреблять зелёный лук в пищу, дышать запахом лука, в целях профилактики простудных заболеваний.
Опыт детей трёх лет не велик. Для того, чтобы дети раннего возраста получали больше впечатлений и приобретали практический опыт взаимодействия с природой мы выбрали опытническую деятельность, включающую зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, обследования и т. п.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
Сбор методической и художественной литературы по данной теме.
Подборка дидактических игр и иллюстраций для рассматривания.
Оформление предметно – развивающей среды, подготовка материала для опытов.
Информация для родителей по данной теме.
2 этап – основной.
Познавательно – исследовательская деятельность:
Знакомство с луком. Раскладывания лука в капсулу- подвеску для дыхания.
Посадка лука и уход за ним.
Наблюдение за ростом лука.
Продуктивная деятельность:
Рисование «Круглый лук», «Пёрышки у лука».
Лепка «Мы сажаем лук».
Коммуникативная деятельность:
Рассматривание и обсуждение сюжетных и поэтапных картинок.
Чтение художественной литературы: Ирис Ревю «Лук на грядке», Стихи про лук (УМОЧКИ – детский познавательно-развлекательный сайт). А. Тесленко «Вот на грядке лук зелёный…»
Игровая деятельность:
Д/ и «Что нужно для салата?», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки», крупные пазлы «Овощи», «Угадай на вкус (по запаху)», кубики из 4частей «Овощи».
Подвижные игры: хороводная игра «Есть у нас огород», игра-эстафета «Кто скорее соберёт лук».
Сюжетно – ролевые игры: «В магазин за овощами», «Мы варили вкусный суп»
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Лук от семи недуг».
Оформление выставки детских работ.
Предложить родителям создать дома свой «огород» для закрепления знаний детей о луке.
3 этап – заключительный.
Приготовление капсул из лучка
Нарезаниевоспитателями лука для еды в блюдца
Оформление фото отчёта по проекту.
Список используемой литературы:
1. «Программа от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Т. Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой».- М. : Педагогическое общество России, 2006. – 112с
3. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М. : Просвещение, 1992
4. Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М. : Просвещение, 1992
5. Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение, 1990
6. Соломенникова О. А «Ознакомление с природой в детском саду: вторая группа раннего возраста. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-64с.