Елена Михайловна Кузьминская
Краткосрочный проект «Репка» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Куртамышского района «Детский сад № 9»
Краткосрочный проект с детьми первой младшей группы "Гномики"
Тема «Репка»
Составил воспитатель:
Первой младшей группы
Кузьминская Е. М.
Куртамыш, 2022
ВВЕДЕНИЕ
Название проекта : «Репка»
Актуальность проекта :
Публикация «Краткосрочный проект „Репка“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- «Репка»
- «Репка». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Младший дошкольный возраст - особый возраст. В этот период происходит формирование основных качеств личности, а также активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Поэтому данный возраст считается наиболее благоприятным периодом всестороннего развития ребенка.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает многие психические функции. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать, сопереживать персонажам. Любимые герои становятся образцами для подражания, что оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности, развитие коммуникации, воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Цель проекта :
Приобщать детей младшего дошкольного возраста к сказкам посредством различных видов театра. Развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.
Задачи проекта :
• Учить инсценировать сказку;
• Формировать артистические навыки младших дошкольников;
• Развивать простейшие образно - выразительные умения (мимика, жесты, интонация) через драматизацию сказки «Репка»;
• Развивать речь, воображение и мышление, уверенность в себе, самостоятельность;
• Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки;
• Знакомить с книжной культурой, детской литературой;
• Раскрепощать детей, помогать робким и застенчивым включаться в театрализованную игру;
• Реализация самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, театрализованной);
• Воспитывать чувство коллективизма: коллективно действовать, взаимодействовать (уважение к другим, дружелюбие).
Тип проекта : игровой, творческий.
Проект осуществляется в рамках
интеграции образовательных областей
Образовательная область Цели и Задачи
ООД «Познавательное развитие» Формировать умение пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка»
ОО «Речевое развитие» Развитие навыка пересказа сказки с соблюдением интонации, приобщение к словесному искусству.
Закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки-описания. Развитие свободного общение со взрослыми и детьми.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» Развитие игровой деятельности
ОО «Физическая развитие» Обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Практическое овладение детьми навыками умения изображать в продуктивной деятельности персонажей и сюжетов из сказки.
Просмотр иллюстраций и рассказывание русской народной сказки «Репка»,
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Срок реализации проекта : одна неделя (07.02. – 11.02. 2022г.)
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители.
Место проведения: Курганская область, город Куртамыш, МКДОУ Куртамышского района «Детский сад №9» «Маленькая страна».
Предполагаемый результат
• Активизация познавательного интереса к художественной литературе;
• Умение пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка».
• Переживание чувства радости от процесса создания образов героев сказки и образов героев сказки в продукте своей деятельности.
Этапы реализации проекта :
I Этап – подготовительный
1. Изучение Интернет ресурсов по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, загадок, стихов.
3. Оснащение развивающей среды:
Уголок речевого развития: настольный театр «Репка».
Уголок творчества и рисования: раскраски, обводки.
II Этап – основной
Дата Образовательные области
Понедельник
Чтение русской народной сказки «Репка»
Показ настольного театра «Репка»
вторник
Прослушивание сказки «Репка»
Рассказ детей настольного театра «Репка»
Распределение ролей к спектаклю «Репка»
среда
Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»
Репетиция спектакля «Репка»
четверг
Лепка «Репка»
Репетиция спектакля «Репка»
пятница
Рисование «Репка»
Показ спектакля «Репка»
Решение поставленных задач с родителями:
1. Анкета для родителей «Сказка в мире ребенка»
2. Консультации:
«Сказки читаем речь развиваем»
«Роль сказки в жизни детей-дошкольников»
III Этап – заключительный.
• Показ спектакля «Репка» ребятам детского сада.
• Подведение итогов по реализации проекта.
• Создание презентации по итогам реализации проекта.
Материалы: Музыкальная фонограмма детских песен по теме сказки. Декорации для игры, пальчиковый театр, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», пластилин, запись аудио сказки «Репка», краски.
Продукт проекта
1. Показ спектакля «Репка» ребятам детского сада.
Общие выводы по проекту :
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
В процессе проекта расширилась речь и кругозор у детей, научились передавать эмоции персонажей при инсценировке сказки «Репка».
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов и объединение различных видов деятельности, т. е. способов достижения цели, наглядных, словесных, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Родители были заинтересованы данным проектом и получили новую и полезную информацию.
Таким образом, приобщая детей младшего дошкольного возраста к сказкам посредством различных видов театра, мы развиваем интерес у детей к театрализованной игре и их творческих способностей.