Аникина Анна
Краткосрочный проект «Репка» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Младший дошкольный возраст - особый возраст. В этот период происходит формирование основных качеств личности, а также активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Поэтому данный возраст считается наиболее благоприятным периодом всестороннего развития ребенка.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает многие психические функции. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать, сопереживать персонажам. Любимые герои становятся образцами для подражания, что оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности, развитие коммуникации, воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Темочки:
Цель проекта :
Приобщать детей младшего дошкольного возраста к сказкам посредством различных видов театра. Развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.
Задачи проекта :
• Учить инсценировать сказку;
• Формировать артистические навыки младших дошкольников;
• Развивать простейшие образно - выразительные умения (мимика, жесты, интонация) через драматизацию сказки «Репка»;
• Развивать речь, воображение и мышление, уверенность в себе, самостоятельность;
• Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки;
• Знакомить с книжной культурой, детской литературой;
• Раскрепощать детей, помогать робким и застенчивым включаться в театрализованную игру;
• Реализация самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, театрализованной);
• Воспитывать чувство коллективизма: коллективно действовать, взаимодействовать (уважение к другим, дружелюбие).
Тип проекта : игровой, творческий.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Срок реализации проекта : одна неделя
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат
• Активизация познавательного интереса к художественной литературе;
• Умение пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка».
• Переживание чувства радости от процесса создания образов героев сказки и образов героев сказки в продукте своей деятельности.
Этапы реализации проекта :
I Этап – подготовительный
1. Изучение Интернет ресурсов по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, загадок, стихов.
3. Оснащение развивающей среды:
Уголок речевого развития: магнитный театр «Репка», дидактическая игра (пазлы) «Репка», книжка с пазлами.
Уголок творчества и рисования: раскраски, обводки.
II Этап – основной
Понедельник
Чтение русской народной сказки «Репка»
Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»
Рисование «Репка»
Вторник
Показ магнитного театра «Репка»
Рассказ детей с помощью магнитного театра «Репка»
Распределение ролей к спектаклю «Репка»
среда
Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»
Составление с помощью мягких кубиков сказки «Репка»
Репетиция спектакля «Репка»
четверг
Рассматривание предметных и сюжетных картинок, альбомов на тему: «Овощи», «Домашние животные»,
Рассказ детей с помощью дидактической игры (пазл) «Репка»
Репетиция спектакля «Репка»
пятница
Показ спектакля «Репка»
Лепка «Репка»
Решение поставленных задач с родителями:
1. Анкета для родителей «Сказка в мире ребенка»
2. Консультации:
«Сказки читаем речь развиваем»
«Роль сказки в жизни детей-дошкольников»
III Этап – заключительный.
• Показ спектакля «Репка» ребятам группы.
• Подведение итогов по реализации проекта.
• Создание презентации по итогам реализации проекта.
Материалы: Музыкальная фонограмма детских песен по теме сказки. Декорации для игры, пальчиковый театр, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», пластилин, запись аудио сказки «Репка», краски.
Продукт проекта
1. Показ спектакля «Репка» ребятам группы.
Общие выводы по проекту :
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
В процессе проекта расширилась речь и кругозор у детей, научились передавать эмоции персонажей при инсценировке сказки «Репка».
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов и объединение различных видов деятельности, т. е. способов достижения цели, наглядных, словесных, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Родители были заинтересованы данным проектом и получили новую и полезную информацию.
Таким образом, приобщая детей младшего дошкольного возраста к сказкам посредством различных видов театра, мы развиваем интерес у детей к театрализованной игре и их творческих способностей.