Любовь Максимова
Краткосрочный проект «Расти здоровым, малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
• Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Проблема:
• Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.
Публикация «Краткосрочный проект „Расти здоровым, малыш“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Актуальной является проблема здоровья детей раннего возраста в ДОУ. Необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы
Мотивация детей:
• Быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : воспитатели, дети группы раннего развития и их родители :
Цель проекта : формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Задачи:
1. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
2. повышать интерес детей к здоровому образу жизни.
3. развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;
4. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены.
Предполагаемый результат:
• сформирование основы гигиенических навыков: (закатывание самостоятельно рукавов перед мытьем рук, правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; вытираться после умывания, вешать полотенце на место).
• создание атмосферы взаимопонимания, направленной на развитие и укрепление здоровья детей.
• выявление желании у детей выполнять различные упражнения
I этап — подготовительный
• Наблюдение за детьми.
• Организация предметно- развивающей среды.
• Подборка литературы, игр, иллюстрации.
II этап — практическая часть
• Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему:
• Организовать занятия, беседы.
• Проведение игр.
• Чтение художественной литературы.
• Оказывать помощь детям при реализации замыслов.
Реализация проекта
• Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки?».
• Показ алгоритма «Мытье рук».
• Разучивание потешки «Водичка — водичка».
• Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата», «Девочка чумазая»
• Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?»
• Д/И «Подбери предметы личной гигиены»
•Оформление фотовыставки «Все растем все чистые - солнышки лучистые».
III этап — заключительный.
• Презентация для родителей и педагогов
Перспектива
• С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.