Надежда Сальева
Краткосрочный проект «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-творческий, экологический.
Срок реализации: краткосрочный.
Участники: дети, воспитатель, родители.
Цель проекта : формирование представлений о живых существах, объяснить причину перелетов птиц (зимующие, кочующие, перелетные, учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения.
Задачи:
1. Научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки, активизировать и расширять словарь.
2. Формировать элементарные представления о жизни птиц осенью : улетают на юг.
Публикация «Краткосрочный проект „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
3. Учить наблюдать за прилетающими птицами на участке, выделять характерные признаки (голубь, ворона, воробей, сорока).
4. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, сопереживать ко всему живому.
Задачи по работе с родителями:
Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.
Актуальность:
В детском возрасте происходит становление личности, формирование экологической культуры. Важно пробудить в детях интерес и любовь к живой природе. Задача взрослых- воспитать интерес детей к птицам, желание узнавать их, заботиться о них. Воспитатель создает условия для повышения уровня экологической культуры детей.
Предполагаемый результат:
-установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
-развитие любознательности, познавательной активности.
-повышение уровня экологической воспитанности.
Этапы реализации:
1. Постановка целей и задач, осуждение темы.
2. Сбор и поиск информации.
3. Худ. литература, дидактические игры, подготовить наглядный материал, подвижные игры.
Образовательная область:
1. Познавательное развитие:
а). Беседа «Птицы-наши друзья»
Активизировать знания детей о внешнем виде, повадках, забота, охрана птиц.
б). Слушание «Птицы в лесу»
Знакомить со звуками, которые издают птицы.
в). Рассматривание иллюстраций «Птицы»
Различать их по внешнему виду. Классифицировать «Зимующие и перелетные птицы»
г). Д/и «Птицы и их детеныши»
Систематизировать представления о птицах и их детенышей.
2. Художественно – эстетическое развитие:
а) Лепка «Птичка-невеличка»
Совершенствовать приемы лепки птицы.
б) Аппликация «Домик птицы»
Учить определять форму частей (треугольник, круг, квадрат).
в) Рисование «Голубь» (ладошка)
Учить рисовать нетрадиционным способом.
г) Наблюдение на прогулке «Кто прилетит к кормушке?»
Развивать в детях наблюдательность, бережное отношение к птицам.
3. Речевое развитие:
а) Чтение «Где обедал воробей?» С. Я. Маршака.
А. Барто «Птичка».
Развивать память, внимание.
в) Загадки о птицах
Умение отгадывать по описанию, поведению.
Взаимодействие с родителями:
1. Рекомендации для чтения художественной литературы.
2. Консультации «Птицы нашего края»
3. Творческие работы о птицах
Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ детей
2. Альбом о птицах (детский)
3. На окне-панорама «Журавли до весны улетают».