Алина Ломакина
Краткосрочный проект «Профессии» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Профессии»
во второй младшей группе «Радуга»
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 11.11.24 - 15.11.2024 г.
Участники проекта: дети, воспитатель группы.
Подготовила воспитатель:
Ломакина А. В.
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего дошкольного возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью, в том числе и ознакомление с профессиями. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом.
Чтобы расширить знания о разнообразии профессий, было принято решение о создании образовательного проекта «В мире профессий».
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель:
Дать детям конкретные знания и представления о труде, воспитание положительного отношения к труду взрослых. Обогащать игровой опыт детей и расширять сюжет игр.
Задачи проекта:
- расширять знания и представления детей о людях разных профессий (повар, врач, парикмахер, полицейский, пожарный, а также об их трудовых действиях).
- расширение и закрепление представлений о профессиях людей;
ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме;
развитие зрительного внимания и восприятия;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики;
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
- Подбор художественной литературы, стихов, загадок по теме.
- Разработка картотеки дидактических игр на тему профессий.
- Подбор иллюстративного материала.
- Подбор игровых ситуаций.
- Создание развивающей среды для осуществления проекта.
- Подготовка информации для родителей.
Основной этап:
Проведение тематических недель.
Обыгрывание дидактических и сюжетных игр по теме. Речевое развитие: беседы, дидактические игры.
Чтение художественной литературы о профессиях,
Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, аппликация.
Пополнение и обновление игровых зон.
Беседа: «Кем работают мои родители»
Беседы о профессиях.
Просмотр мультфильмов «Как бегемот боялся прививки», «Смешарики. Ежик и здоровье»; «Аркадий Паравозов».
С/Р игры «Готовим обед для куклы Кати»; «Магазин», «Пригласим в гости куклу Катю»; «Пациенты»; «На приеме у врача»; «Шоферы», «Перекресток»; «Пожарные»;
Дидактическая игра «Суп или компот», «Лото профессии», «Что в мешочке лежит?», «4 лишний», «Кому что нужно»; «Разрезные картинки»;
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорено горе»; Отгадывание загадок о посуде, овощах, фруктах; Михалков «Дядя Степа»;
Пальчиковая гимнастика «Профессии».
Раскрашивание раскрасок по теме.
Результат проекта:
Проект «Профессии» реализован полностью. Поставленные задачи выполнены.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная деятельность воспитателей и детей.