Цымерман Наталья Юрьевна
Краткосрочный проект к Дню Космонавтики «Жители неизвестной планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект (9.04.24-13.04.24)
«Жители неизвестной планеты»
Цель проекта : закрепить имеющиеся знания и продолжить формировать представления о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы. А также затронуть проблемы загрязнения планеты.
Задачи:
- привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и приурочить ко дню Космонавтики.
- создать поделки из бросового материала,
- придумать сказку на тему «космо-приключения»
Публикация «Краткосрочный проект к Дню Космонавтики „Жители неизвестной планеты“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
- выставка поделок,
- театрализация сказки.
Физминутка «Я ракета» на ускорение
Разучивание песни: песни:
в небо полечу.
Что за облаками —
Увидать хочу.
Припев: Улетаю в космос я
в звёздном корабле.
Помашу в иллюминатор
Дорогой земле.
2. Я увижу Землю
В зелени лесов.
Снежные вершины
В дымке облаков.
3. Поднимусь высоко
и увижу я: Нет планеты лучше, Чем Земля моя!
Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4,5 (загибаем пальцы на руках)
(соединяем ладошки вместе, руки вверх)
Командир в бинокль глядит
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы.
Подвижные игры: перепрыгни через черные дыры, собери звезды, собери космический мусор, метеоритный дождь (метеорит камень, который упал на землю)
Дыхательная гимнастика: отправь звезду на небо
Артикуляционная гимнастика: наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.
Проверим, все ли системы космического корабля работают.
– Пристегнули ремни.
– Проверяем топливо. – Произносят «ш-ш-ш…». – Открываем и закрываем люки.
– Проверяем радио. Произносят короткие и длинные звуки (у). – Включаем мотор. Произносят звук (д-д-д)
Вторник:
- просмотр с детьми мультика (Секрет картонной ракеты,
- знакомство с космическими персонажами сделанные с родителями.
- Знакомство с солнечной системой. Космос. - это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом.
Стих
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт :
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН.
Ребята, скажите, как называется наша планета? Земля
Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.
Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли. Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
А давайте придумаем планету на которой смогут жить наши космические друзья, которых вы сделали.
Среда (космический транспорт ракета, профессия космонавт) :
Воспитатель: Ребята, мы начали с вами знакомится с космосом и сегодня продолжим. Вчера познакомились с планетами солнечной системой и узнали, что наше солнце — это большая звезда. Как называется наша планета? Что вы запомнили?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?
Дети: да
Воспитатель: на каком транспорте туда можно полететь?
Дети: на ракете
Воспитатель: Правильно, на ракете.
А где же нам взять ракету?
(Дети предлагают построить ракету)
ИГРА «Построй ракету»
космонавты летят в космос на ракете. Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос.
Воспитатель: в апреле есть праздник «День космонавтики». Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш соотечественник – Юрий Гагарин.
А перед полетом человека в космосе побывали собаки Белка и Стрелка и через сутки вернулись на Землю. Космонавты в космосе также делают разминку и мы с вами сейчас проведем зарядку.
Физминутка (я ракета на ускорение)
Воспитатель (перед вторым завтраком) : Теперь и подкрепиться можно, но что же едят в космосе? Для космонавтов готовят специальную еду, которую помещают в тюбики, чтобы она не летала по кораблю, потому что там невесомость. Нам пора домой. Теперь садимся в ракету и полетим назад в садик. (импровизированная ракета из стульчиков)
(Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по группе, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и прилетели на землю. Вы сегодня много узнали о космосе, о нашей планете.
Как называется наша планета? Как звали человека, который первым полетел в космос?
Четверг. Художественно эстетическое развитие
Подготовить трафареты: кометы, планеты, ракету и при помощи наложения раскрашивать.
Пятница: заключительный день: театрализация сказки «Жители неизвестной планеты» по мотивам сказки «Теремок».