татьяна кочева
Краткосрочный проект «Правила дорожные соблюдать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Полазненский детский сад №7»
Познавательно – практический краткосрочный проект
«Правила дорожные соблюдать положено!»
средняя группа №1 «Солнышко»
Воспитатели:
Иванова Надежда Петровна
Кочева Татьяна Юрьевна
п. Полазна
ТИП ПРОЕКТА : Познавательно - практический
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : педагоги, родители, дети
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 2021-2022 уч. год. (май 1 неделя)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Публикация «Краткосрочный проект „Правила дорожные соблюдать положено“» размещена в разделах
На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.
Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.
Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.
Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице и повышение компетенции родителей в данной области.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
• Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
• Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
• Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
• Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
• Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
* Непосредственно-образовательная деятельность:
* Художественное творчество.
* Чтение художественной литературы.
* Целевая экскурсия.
* Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
* Проведение открытой НОД по теме проекта.
* Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
* Работа с родителями.
* Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.
Ожидаемый результат:
Формирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.
Этапы реализации проекта :
Первый этап- подготовительный.
1. Изучение методической литературы
2. Организация предметно-развивающей среды
3. Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации, интернет- ресурсов по теме проекта.
Второй этап - познавательно – творческий.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме «Правила дорожного движения», взаимодействие с семьёй.
Третий этап – заключительный.
Оформление выставки работ детей «Грузовик», «Наш друг светофор.». Оформление уголка по безопасности для родителей «Островок безопасности», уголок для детей «Школа светофора»
Область Наименование деятельности
Социально – коммуникативное развитие.
1. Игра "Путешествие в Автопарк" Цель: закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем. Учить детей различать грузовой и легковой транспорт, знать и называть части машин.
2. Д/и. Собери машину». Учить детей собирать картинки, формировать представления о назначении транспорта.
3. Д/и. «Угадай какой знак?» Учить детей различать дорожные знаки; закреплять знания о правилах дорожного движения.
4. Д/и ««Летит,плывет,едет.». Цель: Упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку.
5. Игра «Светофор». Закреплять с детьми знания о сигналах светофора, учить действовать по сигналу.
6. Д/ игра-лото «Внимание дорога!»
Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «подземный переход», «островок безопасности».
7. СРИ «Пешеходы и водители» (на улице)
Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки.
Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
8. СРИ «Автобус». Учить детей соблюдать правила в автобусе. Знать обязанности водителя и пассажира.
9. СРИ Сюжетная игра на макете "Дорога". Цель: формировать умение объединять игровые действия в игровой сюжет; формировать коммуникативные умения.
10. Досуг по ПДД «На автобусе к светофору»
Цель:- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
-обогащать словарь детей;
-развивать игровую деятельность детей;
Познавательно исследовательская деятельность.
1. Целевая прогулка «На улицах нашего поселка». Наблюдение за транспортом Дать представление о назначении улицы. уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, проезжей части, тротуаре. Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки. Прогулка к пешеходному переходу. Закрепление знаний о родном поселке. Воспитывать культуру поведения на улице. Учить детей различать транспорт, знать его предназначение.
2. Игровая ситуация "В гостях у Светофорчика" Цель: уточнить представления детей о сигналах светофора, светофор для пешехода и автомобилей, закрепить знания правил перехода проезжей части.
3. Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть).
4. Познавательное Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы», «Вредные советы:безопасность на дороге», «Робокар Полли»
Речевое развитие
1. Беседа «Правила дорожного движения» Задачи: формировать представление об участниках дорожного движения, расширять кругозор.
2. Беседа с детьми по правилам дорожного движения «О полосатой зебре». Цель: закреплять представления о безопасности пешеходных переходов.
3. Беседа с детьми по правилам дорожного движения «Улица проезжая часть и тротуар». Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения, формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину, островок безопасности.
4. Беседа "Наши помощники на дороге" Цель: вспомнить о значении дорожных знаков на проезжей части, закреплять названия некоторых из них.
5. Словесная игра «Запрещается - разрешается» Ход игры
Взрослый произносит фразу, дети добавляют последнее слово: «разрешается» или «запрещается».
Идти по тротуару. (разрешается!
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом. (запрещается!
Переходить улицу на красный сигнал светофора. (запрещается!
Помогать пожилым людям переходить улицу. (разрешается!
Обходить стоящий автобус спереди. (запрещается!
Выбегать на проезжую часть. .(запрещается!
Уважать правила движения. .(разрешается!
6. Словесная игра "Закончи предложение" Цель: развивать речевой слух; обучать составлению предложений с противительным союзом а.
Материал: мячик.
Игровые действия. Закончить предложение, начиная со слов, а потом.
Ход игры.
Педагог передает мяч ребенку и называет первую часть предложения. Ребёнок заканчивает предложение, начиная со слов а потом, и возвращает мяч.
Педагог: "Сначала надо дождаться зелёного света на светофоре. "
1-ый ребё нок: ". а потом переходить улицу".
Педагог: "Нужно посмотреть налево. "
2-ой ребё нок: ". а потом начинать переход".
Педагог: "Следует взять взрослого за руку. "
3-й ребё нок: ". а потом переходить улицу".
Педагог: "Нужно дождаться полной остановки транспорта. "
4-й ребё нок: ". а потом начинать переход".
7. Игровое упражнение "Из чего - какой?" Цель: закрепить умение образовывать и употреблять относительные прилагательные.
Игровые действия. Ответить на вопросы педагога.
Ход игры.
Педагог предлагает детям послушать и закончить предложения:
- Колесо из резины. Оно (какое). (резиновое).
- Дверца машины из металла. Она (какая). (металлическая).
- Руль автобуса из пластмассы. Он (какой). (пластмассовый).
- Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое). (кожаное).
- Жезл из резины. Он (какой). (резиновый).
- Остановка из железа. Она (какая) … (железная).
- Свисток из пластмассы. Он (какой) … (пластмассовый).
- Фары из стекла. Они (какие) … (стеклянные).
Художественная литература:
1 Разучивание стихотворения: (совм)
Светофор нас в гости ждет, освещает переход.
Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый свет горит – все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.
Чтение стихотворения М. Дружининой «Наш друг светофор».
Разучивание пальчиковых игр:
Чистоговорки. Создание картотеку чистоговорок по теме транспорт.
2. Чтение произведения В. Головко «Правила движения». Учить детей слушать, закреплять знания о правилах дорожного движения.
3. Чтение произведения Г. Георгиева «Светофор». Закреплять с детьми знания сигналов светофора, знать значение светофора.
А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,
В. Клименко «Происшествие с игрушками»,
С. Михалков «Дядя Степа», Ц. : рассказать о значимости постового.
С. Михалков «Моя улица»,
Ю. Трофимов «Песенка про светофор».
Отгадывание загадок.
Художественно – эстетическое развитие.
1. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».
2. Раскраски «Дорожные знаки». Цель: расширять представления о значении знаков.
3. Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях Цель : дать детям представление о том, как важно правильно передвигаться по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».
4. Рисование «Мой друг светофор» Цель: закреплять умение правильно держать карандаш и аккуратно закрашивать.
5. Лепка «Грузовик» Цель: Умение лелить пластилин на куски. Следовать плану работы. Закрепление умения работать пластилином.
6. Пластилиновые заплатки.
Картотека карточек по теме «Транспорт»
Физическое развитие. 1. П/и «К своим знакам» Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.
Материал: дорожные знаки.
Ход игры:Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги.
В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение.
Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это
время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро
найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
3. П/и. «Шоферы». Учить детей соблюдать правила игры.
4. Игра-забава «Зебра» Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.
Материал: полоски белой,черной,желтой бумаги (картона).
Ход игры:
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по
полоске белой бумаги (картона). По сигналу - первый участник кладёт
полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго
по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно.
Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
5. Игровое упр. «Грузовик»
Грузовик песок везет. (идти по кругу, изображая кручение руля)
Удивляется народ: (остановиться лицом в круг, развести руками,
сделать удивленное лица)
«Вот так чудо-чудеса, (два раза наклонить голову вправо-влево)
В нем песок под небеса!» (потянуться на носочках. Подняв руки вверх). (Н. Нищева)
6. П/и «Птицы и автомобиль» Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание. Материал: руль или игрушечный автомобиль.
Ход игры:Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).
Прилетели птички,
Птички – невелички,
Все летали, все летали (дети бегают, плавно взмахивая руками)
Крыльями махали.
Так они летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,зернышки клевали.
(присаживаются, постукивают пальцами по коленям)
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит.
Тра-та-та, берегись, берегись,
Тра-та-та, берегись, посторонись! (Дети – птички бегут от автомобиля.)
Работа с родителями.
Буклеты для родителей «Безопасность на дорогах».
Памятка для родителей «Правила дорожного движения».
Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге»
Полученные результаты проекта
1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор и т. д.
2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками : «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», с правилами дорожного движения.
3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и в транспорте.
4. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
5. Пополнение РППС: играми (дидактические,музыкальные,наглядный материал, аксессуарами (жезл,светофоры, зебра,руль. ,создан уголок безопасности для детей и родителей, макет «Перекресток»
Проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.
Список литературы:
1. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» - сфера 2006
2. Голицына Н. С. «ОБЖ для младшихдошкольников» Москва-2015
3. Деркунская В. А. ,Гусарова Т. Г. «Образовательная область Безопасность.»-сфера 2012
4. Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах дорожного движения», Изд. : Творческий центр, Москва, 2013
5. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», Изд. : Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2008.
3. Елжова Н. В. «ПДД в детском саду» второе издание, Изд. : Феникс, Ростов – на – Дону, 2013.