Алина Скарлыкина
Краткосрочный проект, посвященный празднику «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Они сражались за Родину»
Ты помни в 9ое мая
Всех тех, кто когда-то сражался,
Чтоб жил ты, войны не зная,
Чтоб мир на земле не кончался!
Паспорт проекта.
Тема проекта : «Они сражались за Родину».
Исполнители проекта : воспитатель – Скарлыкина А. А.
Срок реализации проекта : с 03.05.2018г. по 08.05.2018г. (краткосрочный).
Тип проекта : познавательный, творческо – информационный.
Вид проекта : краткосрочный, групповой, детско-родительский.
Публикация «Краткосрочный проект, посвященный празднику „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Участники проекта : воспитатель, воспитанники средней группы, родители (законные представители).
Возраст воспитанников: 4 – 5 лет.
Проблема, значимая для воспитанников, на решение которой направлен проект : воспитанники имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны, не имеют представления о причинах возникновения праздника, необходимо сформировать нравственно – патриотические чувства, представления у воспитанников о подвиге защитников русской земли во время Великой Отечественной Войны.
Актуальность проекта : День Победы – это праздник, который касается каждого жителя нашей страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о случившемся забывать нельзя. Воспитанникам необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, гражданственности, верности, чувства собственного достоинства, чувства любви и гордости за свою Родину. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение воспитанников и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.
Цель проекта : расширять знания воспитанников о Великой Отечественной войне и ее героях, о победе советских людей над фашизмом.
Задачи проекта :
Для воспитанников:
Образовательные:
сформировать представления воспитанников о Великой Отечественной войне;
уточнить и расширить представления воспитанников о защитниках страны в годы войны;
обогащать представления воспитанников о главном празднике России – Дне Победы, о значении его для российского народа;
познакомить воспитанников с понятием «Великая Отечественная война», «ветеран»;
познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет;
расширить знания о военной технике и о людях военных профессий;
познакомить с орденами, медалями, наградами.
Воспитательные:
воспитывать чувство уважения к защитникам Родины;
воспитывать любовь к Родине, гордость за Российскую Армию, свой народ;
воспитывать бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению;
воспитывать любознательность, интерес к теме праздника «День Победа».
Развивающие:
развивать речь, мышление, зрительную память, умение анализировать;
обогащать и развивать словарный запас воспитанников, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
продолжать развивать творческие способности;
развивать социально – коммуникативные навыки;
развивать физические навыки, двигательную активность, координацию движений;
активизировать словарь: великая отечественная война, ветеран, ордена, фашист, герой, подвиг, георгиевская ленточка, победа, Родина, защитник.
Для воспитателей:
• Изучить материал о фактах, истории ВОВ.
• В группе оборудовать выстовочный центр с полезной и ознакомительной информацией.
• Подобрать детскую и педагогическую литературу, дидактические игры.
• Подготовить демонстрационный, практический материал.
• Подготовка выставки, лепбука.
• Оформить информационную папку для родителей.
• Составление презентации проекта.
Для родителей (законных представителей – з. п.) :
1. Оснащение группы демонстрациооным материалом, фотографиями, атрибутами военной тематики.
2. Оформление совместных работ воспитанников и родителей (з. п.).
3. Создание плаката «Они сражались за Родину».
4. Чтение воспитанникам сказок, стихов, просмотр мультфильмов, беседа по проекту, прогулки в памятные места, беседы.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Итоговое мероприятие проекта : выставка подделок, рисунков; коллективная работа; посещение утренника старших групп, посвященное Дню Победы; показ презентации.
Ожидаемые результаты:
1) Создать в группе необходимые условия по ознакомлению воспитанников с событиями Великой Отечественной войны.
2) Обогатить знания воспитанников о Великой Отечественной войне.
3) Сформировать умения воспитанников проявлять уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
4) Посильное участие родителей в патриотическом воспитании воспитанников.
5) Развитие чувства гордости и патриотизма к своей родине.
6) Повышение уровня знаний у родителей и воспитанников о празднике «9 Мая – День Победы»
Формы работы по реализации проекта :
Наблюдение.
Познавательное чтение.
Продуктивная деятельность.
Рассматривание.
Практические упражнения.
Словесные, дидактические, подвижные игры.
Формы и методы работы с родителями:
Беседа.
Наглядно-информационная.
Консультации.
Участие родителей в выставке.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ Взаимодействие воспитателя с воспитанниками Работа с родителями (з. п.)
1 этап – подготовительный.
1. Ввести в игровую ситуацию воспитанников. Украшение групповой комнаты. Подготовка родителей к работе над проектом, пополнение книгами, иллюстрациями на военную тематику.
2. Составление плана работы по реализации проекта.
Подготовка консультации для родителей «Расскажите детям о войне».
3. Сбор и анализ литературных источников. Принести фотографии родственников, которые жили или были участниками войны; военные атрибуты.
4. Подготовка материала для работы (дидактический, демонстрационный, практический материал). Организация выставки подделок, рисунков, аппликаций.
Подготовка информационной папки.
2 этап – основной.
1. Беседа: «9 мая - День Победы»; «Они сражались за Родину»; «История георгиевской ленточки». Организовать выставку военной атрибутики, техники, оружий.
2. Чтение стихотворения А. Л. Берлова «День Победы», А. Н. Печерская «Мой дед - герой», Т. Л. Коваль «Громыхали пушки».
Для разучивания Т. Белозеров «Праздник Победы».
Чтение художественной литературы Л. Кассиль «Главное войско» рассказ «Воздух». Подготовка плаката «Мы помним, мы гордимся».
Просмотр мультфильма «Василек» Консультация для родителей на тему: «Как познакомить ребенка с праздником «День Победы?»
Прослушивание песен: «Пусть всегда будет солнце» слова Ошанин Л., музыка Островский А. ; «День Победы» слова Харитонов В., музыка Тухманов Д. ; «Катюша» слова Исаковский М., музыка Блантер М. Лепбук «Они сражались за Родину».
Физкультминутка «Победа» Прогулка в парк Победы (фотографии от родителей)
Пальчиковая гимнастика «Пограничник» Домашняя работа с воспитанниками (беседы, прогулки по памятным местам, просмотр мультфильмов, парад 9 мая, рассматривание техники)
Дидактические, словесные, подвижные игры.
Сюжетно-ролевые игры «Мы военные»
Эстафета «Разведчики»
4. Рассматривание: картинка «Наша армия»; памятники города Уфы; презентация для воспитанников о войне.
5. Художественное творчество: нетрадиционное рисование «Красные гвоздики»;
аппликация (коллективная) «Каска солдата».
6. Работа с лепбуком.
11. Практические упражнения: наведение порядка в групповой комнате; после прогулки учить складывать вещи в шкафчик; сидеть за столом красиво; умение строиться быстро и маршировать.
12. Разбор ситуации «Если я буду солдатом»
3 этап – итоговый.
1. Выставка творческих коллективных работ. Выставка детско-семейных работ по теме проекта.
2. Итоговая беседа «Что мы узнали о
ВОВ». Плакат «Мы помним, мы гордимся».
3. Пополнение группы новым демонстрационным материалом, атрибутами.
4. Показ презентации.
5. Посещение утренника старших групп «День Победы».
Результаты проекта :
1. Воспитаннки научились ориентироваться в истории нашей страны.
2. Сформировались такие понятия, как ветераны, герой, подвиг.
3. Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги.
4. Развилось уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
5. Сформированы начальные представления о российской армии как надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.
Использованная литература:
1. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
2. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.
3. Л. А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ». «Сфера», 2011.
4. Хрестоматия для детского сада: средняя группа: песенки, потешки, приговорки, заклички, загадки, считалки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы, сказки, стихи, рассказы / сост. А. Н. Печерская. – М. : ООО «Русское слово - учебник», 2016 – 184с. – (ФГОС дошкольного образования).
5. Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.