флюра кадышева
Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
Краткосрочный проект, по теме: "Покормите птиц зимой" подготовила и провела Кадышева Ф. Н, воспитатель МОУ СОШ с. Калда
Тип проекта : информационно-творческий
Вид проекта : групповой; краткосрочный (1неделя)
Описание проекта : Темой проекта выбрана : «Покормите птиц зимой» потому, что именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Публикация «Краткосрочный проект „Покормите птиц зимой“ (средняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Сроки реализации:
05.12.2022 – 09.12.2022
Цель: учить детей бережному отношению к птицам.
Задачи:
Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Расширить знания детей о зимующих птицах.
Формировать элементарные экологические знания.
Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение у миру природы.
Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.
Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Объект: птицы.
Методы работы: изучение, наблюдение, обобщение, фотографирование.
Этапы работы
1-й этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2-й этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. Домашние задание родителям, совместно с ребенком сделать кормушку. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
3-й этап - обобщающий
Ознакомление родителей с результатами проведё нной недели: «Зимующие птицы» (фотовыставка).
Предполагаемый результат: "Выставка кормушек, сделанных руками родителей"
Ход проекта:
Понедельник
Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой».
Задачи: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
Вторник.
«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Раскраски по теме.
Цель: Развитие мелкой моторики рук, развитие чувства цвета.
Совместная деятельность.
Среда.
Д/и «Угадай птицу по описанию",
П/и «Воробушки и кот»,
Совместная деятельность «Синички». Раскрась птичку.
Цель: развивать интерес и положительное отношение к жизни птиц.
Помочь правильно подобрать нужный цвет при раскрашивании.
Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»
Цель: учить слушать рассказ, отвечать на вопросы.
Четверг.
Заучивание стихотворений о зимующих птицах.
Цель: Развитие памяти дошкольников.
Совместная деятельность «Снегирь».
Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания.
Пятница.
Обсуждение пословиц, поговорок о зимующих птицах,
Отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Цель: закрепление знаний детей по пройденной теме.
Рассматривание кормушек, сделанных своими руками.